Авторы: Алейникова Надежда Михайловна, Ирина Алексеевна Воробьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№11"
Населённый пункт: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЛЫСЬВА
Наименование материала: Сенсорный праздник
Тема: " К нам приехал Петрушка на поезде "
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ
« ЛЫСЬВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №11»
Сенсорный праздник
« К нам приехал Петрушка на поезде »
Воспитатель:
Алейникова Н.М.
2024год
Цель: вызвать положительные эмоции у детей в процессе сенсорного
праздника по средствам музыкальных и подвижных игр и упражнений.
Задачи:
Формировать умение сортировать предметы двух размеров;
активизировать в речи детей понятия: большой, маленький, такой же,
одинаковый по величине;
закрепить понятие один – много.
Способствовать развитию умений сравнивать предметы по величине методом
зрительного соотнесения.
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
отзывчивость.
Материалы и оборудование: Герой Петрушка, поезд с тремя вагонами,
«волшебный» мешочек, в котором лежат кубы разных размеров.
Игрушка Би-ба-бо собака
Колокольчики; две коробки разного размера
Музыкальная игра «Лохматый пёс»
1. Организационный момент.
Появляется Петрушка с поездом.
Петрушка: Это я здесь, это я, в гости к вам пришел, друзья! Здравствуйте,
ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут
меня? - Петрушка. Угадали, угадали - правильно меня назвали.
Я к вам приехал на поезде. В моём поезде три вагона (жёлтый, красный,
синий)
Посмотрим что в первом вагоне?
Какого цвета первый вагон?
Красный.
Открываем первый вагон. Дети находят кубики по 2 на каждого.
Интересные игрушки есть в вагончике:
Что это?
Правильно кубики.
Какого цвета кубики?
Правильно зелёные.
Кубики одинаковые?
Чем они отличаются.
Правильно большие и маленькие.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Петрушка:
Ребята, мне надо разложить большие кубики в большую коробку, а
маленькие
в
маленькую.
Помогите
мне
пожалуйста.
Мы поможем Петрушке?
Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия
речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в
маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения
воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Петрушке: большие кубики сложили в большую коробку,
а маленькие в маленькую коробку. Петрушка доволен он улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Давайте посмотрим что во втором вагончике?
Молодцы, правильно колокольчики.
Достаёт колокольчики.
Колокольчики звенят на танец нас приглашают.
(под музыку дети танцуют с колокольчиками, с петрушкой).
Вот у нас последний вагончик остался.
Смотрите кто- то в окно вагончика смотрит.
Кто это?
Собака би-ба-бо воспитатель достаёт. Здравствуйте ребятки, как вам рад я
всем друзья, поиграю с вами я. Вы на стульчики садитесь и со мной
повеселитесь.
Музыкальная игра: «Лохматый пёс»
Петрушка. Спасибо ребята вам что со мной поиграли и помогли мне.
Мне пора отправляться дальше к другим ребятам.
До свидания.