Автор: Светлана Александровна Мамон
Должность: "детский сад №5" ромашка"
Учебное заведение: "Детский сад №5" Ромашка"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН, ПОСПЕЛИХА
Наименование материала: "Дружат дети всей земли"
Тема: Сценарий развития о дружбе
Развлечение педагога с детьми во второй младшей группе
"Дружат дети всей планеты ".
Цель:
Создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между
детьми.
Задачи:
1. Побудить к доброжелательным чувствам, к положительным эмоциям через
ласковые, добрые слова.
2. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство
коллективизма.
4.Познакомить с новым произведением, формировать умение отвечать на
вопросы по тексту, помочь оценить поступки героев.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов о добрых поступках, рассматривание магнитиков
людей разных национальностей.
Оборудование:
Аудиозапись «Песенка о дружбе», музыка В. Шаинского; письмо с
вопросами; фото детей; людей разных национальностей.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит в группу глобус.
- Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля, где мы с вами
живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Например, во
Франции живут французы, в Японии живут Японцы. Они говорят на разных
языках и у всех есть свои традиции. В. А в какой стране живем мы? (В
России)
А кто живет в России? (русские).
В. Многие из нас русские, но в России также живут люди и других
национальностей. Вот, послушайте, стихотворение «Мы разные»
На огромной, на планете,
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
1
Глупые и умные
Кто – то ростом не велик,
Кто – то слабый ученик.
У одних большие ушки,
У других кругом веснушки.
Кто – то рыж, а кто – то бел,
Кто – то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться.
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете,
Так чудесно будет жить!
Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое,
доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я
предлагаю вам сыграть в игру «Встаньте все кто….», я буду называть
признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.
Встаньте все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто слушал сказку
про трех поросят, у кого есть друзья.
Физкультминутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)
Дружат солнце и вода,
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
О чем это стихотворение? (о дружбе). А в нашей группе дети дружные? (да)
2
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть.
Ребята, а в каких сказках дружба помогла героям? («Зимовье зверей»,
«Репка» ит.д.)
3. "Узнай по голосу".
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "А - у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
Ход игры. Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
4.В.А сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова»
(Маша - Машенька, Яна - Яночка, Ваня-Ванечка, Саша - Сашенька с
использованием фото присутствующих на занятии детей).
5. Письмо с вопросами - ситуациями из жизни детей:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад,
показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так
сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
6. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все
вместе повторяют слова «мирилки»:
« Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, если будешь драться, я буду
кусаться, а кусаться нам нельзя потому что мы друзья».
В.Ребята бывают разные, но их всех объединяет дружба, сегодня мы
научились быть не только дружными, но и добрыми.
3