Автор: Ирина Олеговна Филатова
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУСОН РО СРЦ "Миллеровского района" г. Миллерово
Населённый пункт: Миллерово
Наименование материала: Занятие
Тема: Занятие по профилактике суицида "Я люблю"
Занятие «Я люблю»
Вступление
Приветствие и итоги прошлого занятия
Разминка
«Стройся!».
Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас
построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного.
А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это
надо молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.)
Упражнения.
1. «Потребность в любви»
Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, нам нужно, чтобы нас любили, и
нам нужно хорошо к себе относиться, потому что от того, как мы к себе
относимся, зависит наше поведение. А поведение каждого человека имеет
свою цель, т. е. наши поступки не происходят «просто так».
- Что же такое «потребность в любви»? (высказывания участников).
Потребность любви — это:
- потребность быть любимым;
- потребность любить;
- потребность быть частью чего-то.
Если эти три «потребности» присутствуют в нашей жизни большую часть
времени, мы в состоянии справляться с жизненными проблемами.
2. «Настроение»
Вопрос:
- Что ещё воздействует на наше поведение? (высказывания участников)
Наше поведение целиком зависит от того, как мы настроены.
Когда настроение хорошее, мы терпимее относимся к тому, что, может быть,
нам не совсем по душе. Если нам кажется, что жизнь складывается хорошо,
мы более энергичны. Эта энергия помогает нам хорошо учиться, находить
контакт со сверстниками и взрослыми.
Когда настроение плохое, у нас вырабатывается негативное отношение к
действительности. В наших словах и поступках отражаются наши страхи,
раздражение, возникают проблемы с окружающими людьми. У нас угрюмый,
недовольный вид. В такое время человек ведёт себя так, будто ненавидит
весь мир. А людям неприятно общаться с таким человеком, и они
отворачиваются от него.
3. Практика
Просим
выйти добровольца к доске,
участники одного ряда сделают
угрюмое выражение лица, а другого - доброжелательное
Спрашиваем добровольца: «К которым из своих одноклассников тебе
хочется подойти?»
Доброволец отвечает
Вопрос: Как вы думаете, почему человек ведёт себя так или иначе?
(участники отвечают)
4. «Вербальное и невербальное общение»:
•
работа в парах - поздороваться, глядя в глаза друг другу,
-
попрощаться таким же образом.
•
«испорченный телефон». Все участники выходят за дверь и по
приглашению ведущего заходят в комнату по одному. Каждому дается
инструкция:
«Представьте
себе,
что
вы
получили
телефонограмму,
содержание которой вы должны передать следующему члену группы.
Главное – как можно точнее передать содержание телефонограммы».
•
ведущий зачитывает текст первому участнику, тот следующему и т.д.
Текст: «Звонила классная руководительница 7 «Б» класса. Она просила
передать, что задерживается в библиотеке, так как она ищет интересную
книгу для чтения и обсуждения всем классом. Она должна вернуться к 12
часам к началу классного часа. Но если она не успеет, то надо передать
ученикам ее класса, что классный час будет в понедельник в 15 часов».
•
после выполнения упражнения все анализируют особенности слушания
и
то,
как
невнимательное
слушание
может
исказить
передаваемую
информацию.
Участники записывают свои ассоциации к слову жизнь на звездах и
приклеивают на ватман с изображением фейерверка.
Обсуждение.
Может ли жизнь состоять только из радости или только из горя?
Как вы понимаете фразу «Оптимист думает, что жизнь – это радость и
счастье. Пессимист, напротив, видит трагедию и печаль. Реалист уверен, что
жизнь – это и радость, и печаль, и трагедия, и счастье».
5. Релаксация «Путешествие к спокойствию».
Сейчас
мы
с
вами
будем
учиться
вырабатывать
спокойствие
и
самообладание.
Сейчас расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов на мой
счет: вдох - выдох, вдох - выдох, вдох – выдох…
Думайте о спокойствии: сосредоточьтесь на понятии «спокойствие» и
размышляйте над ним. Что это за качество, какова его природа, смысл?
По мере погружения в состояние спокойствия у вас могут быть какие-то
образы, дайте место этим образам, которые могут возникнуть.
Примите установку на физическое спокойствие, ослабьте мышечное и
нервное напряжение, дышите медленно и ритмично. Пусть на лице у вас
отразится спокойствие.
Представьте, что вы находитесь в месте, вызывающем у вас спокойствие…
это может быть место, где тебе хорошо отдыхается…