Напоминание

Занятие по профилактике суицида "Я люблю"

Автор: Ирина Олеговна Филатова
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУСОН РО СРЦ "Миллеровского района" г. Миллерово
Населённый пункт: Миллерово
Наименование материала: Занятие
Тема: Занятие по профилактике суицида "Я люблю"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Занятие «Я люблю»

Вступление

Приветствие и итоги прошлого занятия

Разминка

«Стройся!».

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас

построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного.

А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это

надо молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.)

Упражнения.

1. «Потребность в любви»

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, нам нужно, чтобы нас любили, и

нам нужно хорошо к себе относиться, потому что от того, как мы к себе

относимся, зависит наше поведение. А поведение каждого человека имеет

свою цель, т. е. наши поступки не происходят «просто так».

- Что же такое «потребность в любви»? (высказывания участников).

Потребность любви — это:

- потребность быть любимым;

- потребность любить;

- потребность быть частью чего-то.

Если эти три «потребности» присутствуют в нашей жизни большую часть

времени, мы в состоянии справляться с жизненными проблемами.

2. «Настроение»

Вопрос:

- Что ещё воздействует на наше поведение? (высказывания участников)

Наше поведение целиком зависит от того, как мы настроены.

Когда настроение хорошее, мы терпимее относимся к тому, что, может быть,

нам не совсем по душе. Если нам кажется, что жизнь складывается хорошо,

мы более энергичны. Эта энергия помогает нам хорошо учиться, находить

контакт со сверстниками и взрослыми.

Когда настроение плохое, у нас вырабатывается негативное отношение к

действительности. В наших словах и поступках отражаются наши страхи,

раздражение, возникают проблемы с окружающими людьми. У нас угрюмый,

недовольный вид. В такое время человек ведёт себя так, будто ненавидит

весь мир. А людям неприятно общаться с таким человеком, и они

отворачиваются от него.

3. Практика

Просим

выйти добровольца к доске,

участники одного ряда сделают

угрюмое выражение лица, а другого - доброжелательное

Спрашиваем добровольца: «К которым из своих одноклассников тебе

хочется подойти?»

Доброволец отвечает

Вопрос: Как вы думаете, почему человек ведёт себя так или иначе?

(участники отвечают)

4. «Вербальное и невербальное общение»:

работа в парах - поздороваться, глядя в глаза друг другу,

-

попрощаться таким же образом.

«испорченный телефон». Все участники выходят за дверь и по

приглашению ведущего заходят в комнату по одному. Каждому дается

инструкция:

«Представьте

себе,

что

вы

получили

телефонограмму,

содержание которой вы должны передать следующему члену группы.

Главное – как можно точнее передать содержание телефонограммы».

ведущий зачитывает текст первому участнику, тот следующему и т.д.

Текст: «Звонила классная руководительница 7 «Б» класса. Она просила

передать, что задерживается в библиотеке, так как она ищет интересную

книгу для чтения и обсуждения всем классом. Она должна вернуться к 12

часам к началу классного часа. Но если она не успеет, то надо передать

ученикам ее класса, что классный час будет в понедельник в 15 часов».

после выполнения упражнения все анализируют особенности слушания

и

то,

как

невнимательное

слушание

может

исказить

передаваемую

информацию.

Участники записывают свои ассоциации к слову жизнь на звездах и

приклеивают на ватман с изображением фейерверка.

Обсуждение.

Может ли жизнь состоять только из радости или только из горя?

Как вы понимаете фразу «Оптимист думает, что жизнь – это радость и

счастье. Пессимист, напротив, видит трагедию и печаль. Реалист уверен, что

жизнь – это и радость, и печаль, и трагедия, и счастье».

5. Релаксация «Путешествие к спокойствию».

Сейчас

мы

с

вами

будем

учиться

вырабатывать

спокойствие

и

самообладание.

Сейчас расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов на мой

счет: вдох - выдох, вдох - выдох, вдох – выдох…

Думайте о спокойствии: сосредоточьтесь на понятии «спокойствие» и

размышляйте над ним. Что это за качество, какова его природа, смысл?

По мере погружения в состояние спокойствия у вас могут быть какие-то

образы, дайте место этим образам, которые могут возникнуть.

Примите установку на физическое спокойствие, ослабьте мышечное и

нервное напряжение, дышите медленно и ритмично. Пусть на лице у вас

отразится спокойствие.

Представьте, что вы находитесь в месте, вызывающем у вас спокойствие…

это может быть место, где тебе хорошо отдыхается…