Автор: Волкова Светлана Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №46 "Северяночка"
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГАДЖИЕВО
Наименование материала: статья
Тема: "Ожившая лексика"
Развивать словарный запас у детей – важная часть интеллектуального
роста. Это помогает им лучше выражать свои мысли, понимать окружающий
мир и успешно общаться с другими людьми.
В этом году в соответствии с лексической темой недели в группе
компенсирующей направленности «Медвежата» педагогами оформляется
выставка совместно с детьми и родителями. Здесь оживают образы живой и
неживой природы: листья, кора деревьев, шишки, ветки, мох; фигурки
животных и птиц; объёмные фигуры, сделанные своими руками; коллажи,
иллюстрации, сказочные персонажи, книги, фотографии и многое другое.
Каждую неделю мы попадаем в мир лексики, которую можно
потрогать, увидеть глазами, которая играет различными сюжетами и
композициями. Это и осенний лес с многообразием красок и запахов, это и
домашняя ферма с семействами животных, это и водоёмы, и гнёзда с их
многочисленными обитателями, это зимние городские улицы в ожидании
главного чуда года.
Разнообразная тематика выставок позволяет решать различные задачи,
направленные как на самих воспитанников, так и на их семью. Материалы на
выставку готовятся совместно с родителями, что позволяет приобщать
дошкольников и их семьи к культурно-эстетическим ценностям, традициям
народов страны и своей малой родины.
Каждая
экспозиция
планируется
заранее,
ребята
получают
индивидуальные задания по изготовлению предметов выставки, тем самым
мы стремимся побуждать детей и родителей к совместной творческой
деятельности,
предоставлять
возможность
семьям
демонстрировать
положительный
опыт
семейного
воспитания;развивать
познавательные
интересы;воспитывать чувство прекрасного, способность воспринимать и
ощущать
красоту,
как
в
искусстве,
так
и
в
повседневной
жизни;удовлетворять
потребность
детей
в
самовыражении
через
продуктивную деятельность, воспитывать любовь и бережное отношение к
экспонатам выставки, сделанным своими руками самостоятельно или
совместно с родителями.
Роберт Раушенберг говорил, что каждая выставка, это история,
рассказанная без слов. Мы же стремимся оживить наши выставки, чтобы
предметы и образы заговорили голосами наших воспитанников. И родители
при этом принимают непосредственное участие в коррекционной работе,
выполняя задания по оформлению выставки, они могут первыми услышать
автоматизированный звук или новое слово в речи ребёнка.
Что может быть ценнее!