Напоминание

"Ожившая лексика"

Автор: Волкова Светлана Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №46 "Северяночка"
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГАДЖИЕВО
Наименование материала: статья
Тема: "Ожившая лексика"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развивать словарный запас у детей – важная часть интеллектуального

роста. Это помогает им лучше выражать свои мысли, понимать окружающий

мир и успешно общаться с другими людьми.

В этом году в соответствии с лексической темой недели в группе

компенсирующей направленности «Медвежата» педагогами оформляется

выставка совместно с детьми и родителями. Здесь оживают образы живой и

неживой природы: листья, кора деревьев, шишки, ветки, мох; фигурки

животных и птиц; объёмные фигуры, сделанные своими руками; коллажи,

иллюстрации, сказочные персонажи, книги, фотографии и многое другое.

Каждую неделю мы попадаем в мир лексики, которую можно

потрогать, увидеть глазами, которая играет различными сюжетами и

композициями. Это и осенний лес с многообразием красок и запахов, это и

домашняя ферма с семействами животных, это и водоёмы, и гнёзда с их

многочисленными обитателями, это зимние городские улицы в ожидании

главного чуда года.

Разнообразная тематика выставок позволяет решать различные задачи,

направленные как на самих воспитанников, так и на их семью. Материалы на

выставку готовятся совместно с родителями, что позволяет приобщать

дошкольников и их семьи к культурно-эстетическим ценностям, традициям

народов страны и своей малой родины.

Каждая

экспозиция

планируется

заранее,

ребята

получают

индивидуальные задания по изготовлению предметов выставки, тем самым

мы стремимся побуждать детей и родителей к совместной творческой

деятельности,

предоставлять

возможность

семьям

демонстрировать

положительный

опыт

семейного

воспитания;развивать

познавательные

интересы;воспитывать чувство прекрасного, способность воспринимать и

ощущать

красоту,

как

в

искусстве,

так

и

в

повседневной

жизни;удовлетворять

потребность

детей

в

самовыражении

через

продуктивную деятельность, воспитывать любовь и бережное отношение к

экспонатам выставки, сделанным своими руками самостоятельно или

совместно с родителями.

Роберт Раушенберг говорил, что каждая выставка, это история,

рассказанная без слов. Мы же стремимся оживить наши выставки, чтобы

предметы и образы заговорили голосами наших воспитанников. И родители

при этом принимают непосредственное участие в коррекционной работе,

выполняя задания по оформлению выставки, они могут первыми услышать

автоматизированный звук или новое слово в речи ребёнка.

Что может быть ценнее!