Авторы: Тимофеева Ирина Валентиновна, Калясина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 68 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический вечер-игра: "Путешествие в Страну Чудес"
Математический вечер-игра: "Путешествие в Страну Чудес"
(старшая группа)
Задачи: развивать у детей творческое воображение, логическое
мышление, умение ориентироваться в пространстве, повторить порядковый и
обратный счёт, цифры, геометрические фигуры, развивать
наблюдательность, быстроту реакции.
Ход занятия.
Сегодня мы собрались на необычное занятие. Нам предстоит побывать
в Стране Чудес". Посмотрите, это письмо пришло от сказочных героев.
Буратино и Мальвину спрятал злой Карабас Барабас. Вы должны не
испугаться трудностей, преодолеть все препятствия, проявить ловкость и
смекалку, чтобы спасти Буратино и Мальвину. Итак, отправляемся в путь.
Перед нами необычная дорожка, ведущая в Страну Чудес, она состоит
из разных геометрических фигур, давайте их вспомним и назовём.
Дети: "Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, опять треугольник,
круг..."
В. " Вы должны пройти по этой дорожке. Но помните, нельзя наступать на
треугольники. Тому, кто сделает это, придётся вернуться назад."
Дети выполняют задание.
В. " Вот мы с вами и попали в Страну Чудес. Но что же это за волшебный
сундучок, а на нём записка: " В этом сундучке Карабас Барабас спрятал
Мальвину. А освободить её сможет тот, кто разгадает загадку замка. Тут
какой- то шифр-"Путаница".
13254
Шифр раздаётся каждому ребёнку. Каждый самостоятельно выполняет
задание. А потом все вместе обсуждают правильное решение.
В . " Вот Мальвина на свободе! Молодцы, дети! Ну а где же нам искать
Буратино? Ой, да здесь, в сундучке, ещё письмо."
"Чтобы найти Буратино надо сделать следующее: найти третье окно справа.
Встать к нему спиной, сделать 3 шага прямо вперёд, повернуться налево,
сделать 5 шагов, повернуться направо..."
Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве.
В. :" Так вот где он - проказник Буратино. Но что с ним? У него перевязана
рука. Надо скорее обратиться к Доктору Айболиту!"
В гостях у Доктора Айболита.
Доктор Айболит: " Я, конечно, помогу Буратино. У меня есть
чудодейственное лекарство, стоит им помазать руку Буратино, и она сразу же
заживёт. Вот у меня 2 бутылочки. В одной из них лекарство, необходимое
для Буратино, а в другой - микстура от кашля. Бутылочки совершенно
одинаковые, но на них нет этикеток, поэтому я никак не могу определить, где
нужное лекарство. Я только знаю, что микстуры от кашля больше, чем
лекарства для Буратино. (Бутылочки непрозрачные). Дети может быть вы
поможете мне узнать, где это лекарство?"
На столе у Айболита: мерные стаканчики, фишки для отсчёта мерок, 2
стеклянные прозрачные банки.
Дети выполняют задание.
Айболит смазывает руку Буратино нужным лекарством.
В. " Теперь Буратино здоров! Поблагодарим Доктора Айболита!"
Дети:" Спасибо, Доктор Айболит!
Доктор А.:" Дети, а я бы хотел поиграть с вами в мою любимую игру " Счёт
по кругу с мячом". Этой игре меня научили звери в Африке, где я их лечил."
Дети с Айболитом встают в круг. Когда мяч передаётся по часовой стрелке-
прямой счёт, против часовой - обратный."
В. " Мальвине очень понравилась игра, она тоже хочет поиграть с вами в "
Школу Мальвины"
Мальвина: «Дети, задачи я буду читать только раз. Будьте внимательны!
-В садике гулял павлин, подошёл ещё один. 2 павлина за кустами. Сколько
их? Считайте сами!
-На большом диване в ряд куклы Танины стоят. 2 матрёшки, Буратино, и
весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки!
Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
Что ты, белочка, несёшь? - задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки. Ты, лиса, мне подскажи, сколько
будет 2+3?
Лиса быстро сосчитала, ровно 10 насчитала.
Ах ты, рыжая плутовка, обманула белку ловко. Вы, ребята, ей не верьте и
ответ скорей проверьте!
Дети выполняют задание.
В.:" Буратино тоже не хочет отставать от своих друзей. Он предлагает
поиграть с ним в логические концовки.
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- Если 2 больше 1, то 1 ...( меньше 2)
- Если река шире ручейка, то ручеёк…(уже реки)
- Если правая рука справа, то левая рука...(слева)
- Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа вышел...(позже
Саши).
Буратино: " Вот молодцы, дети. Хорошо мы с вами поиграли!"
Воспитатель:" Как быстро летит время! Пришла пора прощаться с нашими
сказочными героями. Наше путешествие в Страну Чудес заканчивается!"
Дети прощаются с Доктором Айболитом, Буратино и Мальвиной.
В. " А теперь мы возвращаемся по сказочной дорожке домой".