Автор: Михина Ольга Витальевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКОУ школа-интернат V-VI вида
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Полезные и вредные продукты"
Аннотация
Данное мероприятие подготовлено в рамках работы по программе социально-бытовой
адаптации «Мой дом» и в рамках месячника здорового образа жизни, в неделю спорта и здоро
-
вья в школе-интернате. Участники мероприятия учащиеся со сложной структурой дефекта.
Введение
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Здоровье необходимо укреп
-
лять смолоду, следить за собой. Для этого необходимо соблюдать режим дня, правильно питать -
ся, заниматься физкультурой, делать утренею гимнастику. Здоровье зависит от правильного пи-
тания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. От правильного питания детей, зави-
сит не только здоровье, но и интеллектуальное развитие.
Для обеспечения умственного про -
цесса, как детей так и взрослых, нужно много разных веществ, а получаем мы их вместе с пи
-
щей из определенных продуктов питания.
Питаться правильно – значит, есть здоровую пищу.
Пищу, которая приносит пользу организму и обладает многими питательными свойствами. С
самого детства мы можем научить своих детей, из всего многообразия продуктов, выбирать те,
которые действительно полезны для здоровья. Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зави -
сит от правильного питания. Обеспечить поступление в организм достаточного количества ви
-
таминов, минералов, других полезных микроэлементов позволяет сбалансированный, разнооб
-
разный рацион. Наибольшую пользу приносят свежие фрукты и овощи. В овощах и фруктах со -
держится большое количество важных минералов, витаминов, других микроэлементов. Всем
известно, что чрезмерное употребление сладостей непременно приведет к появлению кариеса ,
может стать причиной лишнего веса. Но это не значит, что маленьких сладкоежек нужно полно -
стью лишить конфет, тортов, пирожных. Все эти продукты могут присутствовать в рационе ре
-
бенка. Но, следует соблюдать меру. Очень важно обеспечивать детский растущий организм, до -
статочным количеством витаминов.
Цель мероприятия:
Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, пра
-
вильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- уточнить представление детей о значении продуктов питания;
- учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении вита
-
минов для здоровья человека;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность,
расширять кругозор учащихся;
Оборудование:
- презентация к мероприятию,
- фрукты для игры «Волшебный мешочек»,
- грамоты.
Форма мероприятия: викторина.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здо-
ровья,
- группы витаминов A, B, C, D,
- к чему приводит чрезмерное употребление сладостей,
- научиться из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для
здоровья.
Место проведения:
Классная комната
Ход подготовки:
1.
Провести занятия по следующим темам:
1.1.
Овощи и фрукты.
1.2.
Витамины и их польза.
1.3.
Здоровый образ жизни.
1.4.
Полезные и вредные продукты.
2.
Дидактическая игра «Самые полезные продукты».
3.
Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
4.
Чтение пословиц о здоровье.
5.
Подготовить и принести необходимые предметы и задания для проведения викторины.
6.
Подготовка слайдов.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы собрались на викторине «Полезные и вредные про
-
дукты». Слайд 2.
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
Да, «Правильное питание – залог здоровья!»
Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем
же питается человек? (Ответы детей). Да, еда дает всем живым существам строительный ма-
териал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение серд-
це, мышцы, заставляет работать мозг. Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Без
еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще
жить. Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Но не все продук-
ты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие для здо-
ровья, неправильное приводит к болезням.
На нашей викторине. Мы должны разобраться в том, какие продукты самые полезные
для нашего организма, а что нет.
Слайд 3.
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете названия фруктов. Давайте разгадаем Кросс-
ворд. Слайд 4.
1 . Слайд 5. Ягода известная Прозрачная, полезная. Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград) Слайд 6.
2 . Слайд 7. Младший брат апельсина (Мандарин) Слайд 8.
3. Слайд 9. Маленькая печка с красными угольками
Что за плод - шкатулочка с секретом! Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат) Слайд 10.
4 . Слайд 11. Я полезней всех на свете. Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай: Называют меня …(Груша) Слайд 12.
5 . Слайд 13. Яркий, кислый, налитой, Весь в обложке золотой (Лимон) Слайд 14.
6 . Слайд 15. Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин) Слайд 16.
7. Слайд 17. Диковинка заморская С зеленым хохолком. Не растет у нас Полезный… (Ана-
нас) Слайд 18.
8 . Слайд 19. Как назвать это все одним словом? (Фрукты) Слайд 20.
Какое слово получилось в выделенных клетках? Правильно, витамины. (Слайд 21). Почему
нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей). Витамины – это вещества, которые со-
держатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек боле-
ет. Послушаем рассказы учащихся о витаминах.
Илья: (Слайд 22) Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абри-
косах, арбузах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Вика: (Слайд 23) Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я
есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе, горохе, фасоли, крупа гречневой, пшенной. Витамин В
способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет,
сердце работает кое-как.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Тимофей: (Слайд 24) Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с
простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике, в смородине,
яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных
заболеваний.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Александра: (Слайд 25) Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими,
укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем
воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он дела-
ет наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Никита: (Слайд 26) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А, В, С, Д
Воспитатель: Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь
крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бо-
дрым, быстрее выздоравливать при болезни.
(Слайд 27) А теперь можно и поиграть в игру «Волшебный мешочек». Вам необходимо ощу -
пать, назвать и вытащить, а мы проверим, правильно ли вы ответили.
Да в этом мешочке оказались настоящие фрукты (яблоко, апельсин, груша, киви, банан). Молод -
цы! Все справились!
Но не все продукты такие же полезные как овощи и фрукты, есть продукты, которые вредны на-
шему здоровью.
Игра «Назови любимую еду» Дети называют любимую еду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются
ли они полезными продуктами? Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними
сладостями? (Ответы детей) А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших коли-
чествах, очень вредны для здоровья. В них очень много сахара, который разрушает зубы, появ-
ляются различные заболевания. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Од-
нако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро
расти.
А теперь проиграем в игру «Да или нет» Если правило верное и вы с ним согласны, вы, будете
хлопать, если правило неверное, топать.
Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.
П еред едой надо всегда мыть руки с мылом.
Е сть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро, торопливо.
Есть надо медленно.
Пищу нужно глотать не жуя.
Пищу надо тщательно пережёвывать
Обязательно есть овощи и фрукты.
За столом болтать, махать руками.
Кушать только сладости.
Полоскать рот после еды вредно.
Вам совет: (Слайд 28)
1.
Правильно питайся!
2.
Соблюдай режим питания.
3.
Ешь полезные продукты.
4.
Не переедай.
5.
Не ешь в сухомятку.
А сейчас давайте разомнемся, на физкультминутку соберемся. (Физкультминутка «Веселая
зарядка»).
Поразгадываем загадки могут участвовать и гости.
1.
Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да крупные. Вот такие круглые. Летом
зеленеют, Осенью краснеют (помидор).
2.
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
3.
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
4.
Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец)
5.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
6.
Вся корявая немножко И испачкана в земле, А какая на столе! Если жареная с маслом -
Объедение-это ясно! (Картошка)
7.
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8.
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо
знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
9.
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высо -
ко растет. (банан)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
1.
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
2.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет)
3.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
4.
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Если сой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
Я буду называть продукты, а вам назвать полезный это продукт или вредный?
1. (Слайд 29) Овощи
2. (Слайд 30) Печенье, мармелад, конфеты
3. (Слайд 31) Творог
4. (Слайд 32) Картофельные чипсы
5. (Слайд 33) Сок
6. (Слайд 34) Каши
7. (Слайд 35) Сухарики
8. (Слайд 36) Газировка
9. (Слайд 37) Йогурт
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин – винегрет.
Убери из рациона –
Чипсы, сухари и колу
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке.
Также тело и душа
Будет вечно молода.
В заключении мы посмотрим фильм «Как Ильюша животик кормил» (кинофильм).
Вручение грамот и сладких призов.
Самоанализ мероприятия
Открытое мероприятие проведено в апреле 2014 года в рамках месячника здорового об -
раза жизни, в неделю спорта и здоровья, и в рамках работы по программе социально-бытовой
адаптации «Мой дом».
Тема мероприятия актуальна и
является одним из важнейших направлений в работе с
учащимися. Для реализации цели, ф ормирования у детей необходимости заботы о своем здоро -
вье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от
правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной
, была проведена
большая работа коррекционной направленности по подготовке мероприятия.
Была проведена подготовительная работа, прошли беседы, игры по темам
: «Овощи и
фрукты», «Витамины и их польза», «Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные продукты»,
дидактическая игра «Самые полезные продукты», разгадывали загадки об овощах и фруктах,
читали пословицы о здоровье.
Подобранный материал для мероприятия нес в себе познавательную и воспитательную
ценность.
Мероприятие проходило в форме викторины, где учащиеся отвечали на ответы.
В ходе мероприятия дети были активны и эмоциональны. Показали умение слушать во
-
просы и анализировать услышанное.
При подготовке и проведении мероприятия мною учитывались индивидуальные особен -
ности учащихся.
Учащиеся были очень активны во время всей викторины, все задания выполняли с удо
-
вольствием и интересом. Я, считаю, что поставленная мною цель и задачи были достигнуты.
Это мероприятие ценно для наших учащихся, т.к. полученные знания и умения пригодятся им в
дальнейшей жизни.
Во время викторины учащиеся узнали, что с пищей организм получает полезные веще-
ства - витамины, все они необходимы для здоровья, группы витаминов A, B, C, D, к чему при-
водит чрезмерное употребление сладостей, научились из всего многообразия продуктов выби-
рать те, которые действительно полезны для здоровья.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- уточнить представление детей о значении продуктов питания;
- учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении вита
-
минов для здоровья человека;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность,
расширять кругозор учащихся;