Автор: Хасанова Гульчачак Рафаэлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Башкортостан, Туймазинский район, с. Кандры
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Поможем Незнайке"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 с. Кандры
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Социально – коммуникативное
развитие»
раздел «Развитие игровой деятельности»
Тема: «Поможем Незнайке»
возрастная группа: младшая группа № 5
Выполнила:
воспитатель Хасанова Г.Р.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет
на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей
существительными, прилагательными, глаголами.
Уточнять названия и назначение медицинских предметов.
Расширять
и
обогащать
представления
о
трудовых
действиях,
результатах
труда.
Обращать
внимание
детей
на
личностные
(доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный)
качества человека, которые ему помогают трудиться.
Развивающие:
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Формировать умение договариваться, согласовывать действия.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и
сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи
помощь, поблагодари и т. п.).
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос,
уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь
и ухаживать за ними.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести
здоровый образ жизни.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие,
дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение
считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Воспитывать уважение к труду врача.
Активизация словаря
Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель,
носилки, йод, зелёнка.
Атрибуты к игре
Незнайка
(кукла),
набор
врача,
аптечка,
халат
и
шапочка
(одежда
медработника)
ХОД:
I ЧАСТЬ:
Дети совместно с воспитателем находят Незнайку (куклу)
Воспитатель: - Ой, смотрите кто это?
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: - Незнайка, а ты почему не здороваешься с нами?
Воспитатель: - Незнайка, а печенья хочешь? (мотает головой).
Воспитатель: - Незнайка, а варенья хочешь? (мотает головой).
Воспитатель: - А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?
Воспитатель: - Может в игру новую поиграть с нами хочешь?
Предлагаю пальчиковую игру «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,
изображая ныряющих рыбок.)
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
- Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
- То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как
будто раскапываете песок.)
Воспитатель: - Незнайка, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с
нами разговаривать? Что ты сегодня такой грустный?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой?
Дети: - Заболел.
Воспитатель: - Незнайка, а что у тебя болит?
Незнайка: - У меня болит горло, как будто шепчет на ухо.
Воспитатель: - Ты, наверно, пил слишком холодный лимонад?
Незнайка: - Нет, я сосал сосульки и ел снег.
Воспитатель: - Ой, Незнайка, они же холодные и грязные их есть нельзя.
Воспитатель: - А вы, ребята, едите снег и сосульки? (Нет)
Воспитатель: - Раз ты, Незнайка, заболел, давай мы тебя полечим с ребятами.
Ложись на кушетку, полежи, отдохни.
Воспитатель: - Незнайка, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно
делать зарядку.
Воспитатель: - Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе
её.
Физ. Минутка: Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя
за воспитателем слова.)
II ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: - В больницу.
Воспитатель: - Кто их лечит? (Доктор, врач)
Воспитатель: - У доктора есть очень много инструментов, лекарств,
которыми он пользуется, когда лечит людей.
Воспитатель: - Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору
для работы.
Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут
понадобиться доктору.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
(Кирпичик, утюг, кастрюля, мяч) - эти предметы остаются лежать,
воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
III ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо.
А теперь пора и Незнайку лечить.
Давайте мы по очереди будем докторами.
Воспитатель: - Одевай, Амелия, специальную одежду, поставь градусник и
измерь температуру.
Воспитатель: - Что ты дашь Незнайке от температуры?
Мирослава: - Таблетку.
Воспитатель: - А ты, Арслан, посмотри горлышко.
Воспитатель: - Что ты ему посоветуешь попить, чтобы оно не болело?
Дети: - Сироп.
Воспитатель: - А ты, Арина, полечи ему насморк.
Воспитатель: - А ты, Райан, послушай трубочкой, как работает у него
сердечко.
IV ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, мы тебя полечили, ложись, отдыхай,
выздоравливай.
- Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: - А меня полечи, Арина, - обращается воспитатель к ребёнку.
Далее воспитатель просит полечить детей.
Между детьми разворачивается диалог:
Ребенок: - Что у вас болит?
Ребенок: - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т.д.)
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
Воспитатель: - А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами.
Смотрите, а Незнайка - то повеселел, значит, ему стало лучше. Давайте его
позовём с нами играть.