Напоминание

"Поможем Незнайке"

Автор: Хасанова Гульчачак Рафаэлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Башкортостан, Туймазинский район, с. Кандры
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Поможем Незнайке"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 с. Кандры

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Социально – коммуникативное

развитие»

раздел «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Поможем Незнайке»

возрастная группа: младшая группа № 5

Выполнила:

воспитатель Хасанова Г.Р.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет

на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей

существительными, прилагательными, глаголами.

Уточнять названия и назначение медицинских предметов.

Расширять

и

обогащать

представления

о

трудовых

действиях,

результатах

труда.

Обращать

внимание

детей

на

личностные

(доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный)

качества человека, которые ему помогают трудиться.

Развивающие:

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Формировать умение договариваться, согласовывать действия.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и

сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи

помощь, поблагодари и т. п.).

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос,

уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь

и ухаживать за ними.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести

здоровый образ жизни.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие,

дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение

считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Воспитывать уважение к труду врача.

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель,

носилки, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре

Незнайка

(кукла),

набор

врача,

аптечка,

халат

и

шапочка

(одежда

медработника)

ХОД:

I ЧАСТЬ:

Дети совместно с воспитателем находят Незнайку (куклу)

Воспитатель: - Ой, смотрите кто это?

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: - Незнайка, а ты почему не здороваешься с нами?

Воспитатель: - Незнайка, а печенья хочешь? (мотает головой).

Воспитатель: - Незнайка, а варенья хочешь? (мотает головой).

Воспитатель: - А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?

Воспитатель: - Может в игру новую поиграть с нами хочешь?

Предлагаю пальчиковую игру «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.)

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как

будто раскапываете песок.)

Воспитатель: - Незнайка, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с

нами разговаривать? Что ты сегодня такой грустный?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой?

Дети: - Заболел.

Воспитатель: - Незнайка, а что у тебя болит?

Незнайка: - У меня болит горло, как будто шепчет на ухо.

Воспитатель: - Ты, наверно, пил слишком холодный лимонад?

Незнайка: - Нет, я сосал сосульки и ел снег.

Воспитатель: - Ой, Незнайка, они же холодные и грязные их есть нельзя.

Воспитатель: - А вы, ребята, едите снег и сосульки? (Нет)

Воспитатель: - Раз ты, Незнайка, заболел, давай мы тебя полечим с ребятами.

Ложись на кушетку, полежи, отдохни.

Воспитатель: - Незнайка, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно

делать зарядку.

Воспитатель: - Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе

её.

Физ. Минутка: Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя

за воспитателем слова.)

II ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: - В больницу.

Воспитатель: - Кто их лечит? (Доктор, врач)

Воспитатель: - У доктора есть очень много инструментов, лекарств,

которыми он пользуется, когда лечит людей.

Воспитатель: - Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору

для работы.

Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут

понадобиться доктору.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

(Кирпичик, утюг, кастрюля, мяч) - эти предметы остаются лежать,

воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

III ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо.

А теперь пора и Незнайку лечить.

Давайте мы по очереди будем докторами.

Воспитатель: - Одевай, Амелия, специальную одежду, поставь градусник и

измерь температуру.

Воспитатель: - Что ты дашь Незнайке от температуры?

Мирослава: - Таблетку.

Воспитатель: - А ты, Арслан, посмотри горлышко.

Воспитатель: - Что ты ему посоветуешь попить, чтобы оно не болело?

Дети: - Сироп.

Воспитатель: - А ты, Арина, полечи ему насморк.

Воспитатель: - А ты, Райан, послушай трубочкой, как работает у него

сердечко.

IV ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, мы тебя полечили, ложись, отдыхай,

выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - А меня полечи, Арина, - обращается воспитатель к ребёнку.

Далее воспитатель просит полечить детей.

Между детьми разворачивается диалог:

Ребенок: - Что у вас болит?

Ребенок: - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т.д.)

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

Воспитатель: - А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами.

Смотрите, а Незнайка - то повеселел, значит, ему стало лучше. Давайте его

позовём с нами играть.