Напоминание

"Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики"

Авторы: Ковалева Яна Леонидовна, Янина Леонидовна Ковалева
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ г.Омска "Гимназия № 115"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: публикация по теме:
Тема: "Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ключевые моменты

системно-деятельностного

подхода в преподавании

математики

Учитель математики БОУ г.Омска «Гимназия № 115»

Ковалева Я.Л.

“Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю, я

делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость

Цель обучения

Дать человеку умение

действовать

Формирование

способа действий

Системно-деятельностный

подход

Современная школа должна направить свои

усилия не на передачу готовых знаний, а на

стимулирование поиска знаний, развитие

умений эти знания применять на практике.

Задача школы на

современном этапе - не

дать объем знаний, а

научить учиться.

5

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

Чему учить?

обновление

содержания

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача –

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Для этого учитель ставит

ряд вопросов:

какой учебный материал отобрать и как

подвергнуть его дидактической обработке;

какие методы и средства обучения выбрать;

как организовать собственную деятельность и

деятельность учащихся;

как сделать, чтобы взаимодействие всех этих

компонентов привело к определенной системе

знаний и ценностных ориентаций.

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых

компетентностей учащихся

готовность

к разрешению проблем

технологическая

компетентность

готовность к

самообразованию

готовность к использованию

информационных ресурсов

готовность к социальному

взаимодействию

коммуникативная

компетентность

7

Структура урока с позиций системно -

деятельностного подхода состоит в

следующем:

учитель создает проблемную ситуацию;

ученик принимает проблемную ситуацию;

вместе выявляют проблему;

учитель управляет поисковой деятельностью;

ученик осуществляет самостоятельный поиск;

обсуждение результатов.

Меня учат

Я учусь!

Деятельностный

подход – это метод

обучения, при

котором ребёнок не

получает знания в

готовом виде, а

добывает их сам в

процессе

собственной учебно-

познавательной

деятельности

Структура урока с позиций

деятельностного подхода состоит в

следующем:

- ученик принимает проблемную ситуацию;

- вместе выявляют проблему;

- учитель управляет поисковой деятельностью;

- ученик осуществляет самостоятельный поиск;

- обсуждение результатов.

Например:

Определение в учебнике: «Параллелограмм, у

которого все углы прямые, называется

прямоугольником».

«Параллелограмм, у которого есть

прямой угол, называется

прямоугольником».

А если так ….

Деятельность обучающихся

Работают с

источниками

информации

Критически

осмысливают

актуальную социальную

информацию

Решают

познавательные и

практические задачи

Анализируют

современные

общественные явления

и события

Анализируют

современные

общественные явления и

события

Осваивают

типичные

социальные роли

Аргументируют защиту своей

позиции, оппонируют иному

мнению

Выполняют творческие работы

и исследовательские проекты

12

Как научить учиться?

СДП

развитие

личности

формирование

гражданской

идентичности

Ценностные

ориентиры

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд,

точка зрения на способ преподавания, при котором

учащийся осваивает культуру не путем простой

передачи информации, а в процессе собственной

учебной деятельности.

Этапы урока

1. актуализация знаний;

2. постановка проблемы;

3. стадия генерирования и накопления идей;

4. обобщение предположений, выход на правило;

5. творческая работа с новым материалом;

6. рефлексия.