Напоминание

"Утро всегда должно быть добрым!"

Автор: Ильина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Детский сад №46 "Северяночка"
Населённый пункт: Город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Утро всегда должно быть добрым!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Утро всегда должно быть добрым!

«Как день начнешь, так его и проведешь!» - гласит народная мудрость.

А как вы встречаете свое утро?

Наше утро начинается с вечера!

Вечером я всегда говорю своим

деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень

ждала, когда ты придешь. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады,

они с большим желанием идут в детский сад. Утром дети приходят в садик с

самыми разными настроениями и впечатлениями от событий вчерашнего

вечера, пройденных выходных и только начавшегося утра! И поэтому очень

важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность,

дисциплинированность, создается атмосфера комфорта и уюта, тепла и

доброты.

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это один из

самых любимых режимных моментов в группе «Медвежата». Он является

формой

организации

образовательного

процесса

при

совместной

деятельности взрослых и детей, который может проводиться после завтрака и

перед завтраком. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок

времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни

детского сада. Поэтому утренней встрече детей в МБДОУ детский сад № 46

«Северяночка» уделяют много внимания. Перед началом дня в группе

каждое утро начинается с игры «Подари улыбку!», «Шляпа», «Я и моё

настроение», «Зеркало», «Найдем дружочка», «Свет солнца» и т.д. Мы с

ребятами

собираемся

вместе

в

круг

и

проводим

утренний

ритуал

приветствия, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести

вместе приятный и интересный день. «Утро радостных встреч» способствует

формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению

эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе,

развитию чувства уверенности.

Утренний круг предполагает большой диапазон «полезных дел»,

традиционные для ребёнка дошкольного возраста культурные

практики:

позитивное приветствие; устный счет мальчиков, девочек, всех детей,

пришедших в группу; дети определяются с желанием быть или не быть

дежурными по столовой, группе; каждый ребенок, по своему желанию,

рассказывает новости о себе, семье, каком либо событии;

ежедневно

повторяется день недели, дата, время суток, время года.

Данная

технология

является

доброжелательной

и

предполагает

создание картотек игр, вопросов по различным темам. Если это будет

сделано, то данная технология не вызовет затруднений и сделает жизнь в

группе более насыщенной, эмоциональной и научит детей навыкам общения

и доброжелательности.