Автор: Ильина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Детский сад №46 "Северяночка"
Населённый пункт: Город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Утро всегда должно быть добрым!"
Утро всегда должно быть добрым!
«Как день начнешь, так его и проведешь!» - гласит народная мудрость.
А как вы встречаете свое утро?
Наше утро начинается с вечера!
Вечером я всегда говорю своим
деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень
ждала, когда ты придешь. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады,
они с большим желанием идут в детский сад. Утром дети приходят в садик с
самыми разными настроениями и впечатлениями от событий вчерашнего
вечера, пройденных выходных и только начавшегося утра! И поэтому очень
важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность,
дисциплинированность, создается атмосфера комфорта и уюта, тепла и
доброты.
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это один из
самых любимых режимных моментов в группе «Медвежата». Он является
формой
организации
образовательного
процесса
при
совместной
деятельности взрослых и детей, который может проводиться после завтрака и
перед завтраком. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок
времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни
детского сада. Поэтому утренней встрече детей в МБДОУ детский сад № 46
«Северяночка» уделяют много внимания. Перед началом дня в группе
каждое утро начинается с игры «Подари улыбку!», «Шляпа», «Я и моё
настроение», «Зеркало», «Найдем дружочка», «Свет солнца» и т.д. Мы с
ребятами
собираемся
вместе
в
круг
и
проводим
утренний
ритуал
приветствия, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести
вместе приятный и интересный день. «Утро радостных встреч» способствует
формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению
эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе,
развитию чувства уверенности.
Утренний круг предполагает большой диапазон «полезных дел»,
традиционные для ребёнка дошкольного возраста культурные
практики:
позитивное приветствие; устный счет мальчиков, девочек, всех детей,
пришедших в группу; дети определяются с желанием быть или не быть
дежурными по столовой, группе; каждый ребенок, по своему желанию,
рассказывает новости о себе, семье, каком либо событии;
ежедневно
повторяется день недели, дата, время суток, время года.
Данная
технология
является
доброжелательной
и
предполагает
создание картотек игр, вопросов по различным темам. Если это будет
сделано, то данная технология не вызовет затруднений и сделает жизнь в
группе более насыщенной, эмоциональной и научит детей навыкам общения
и доброжелательности.