Напоминание

Патриотизм у дошкольников раннего и младшего возраста

Автор: Тюрьминова Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 15
Населённый пункт: Город Тейково Ивановская область
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотизм у дошкольников раннего и младшего возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАТРИОТИЗМ У

ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Введение

Формирование

патриотизма

у

детей

раннего

и

младшего

дошкольного возраста является важной задачей, так как именно в этот

период закладываются основы нравственности, любви к Родине и

уважения к её культуре. Данная методическая разработка поможет

педагогам и воспитателям организовать образовательный процесс,

направленный на развитие патриотических чувств у дошкольников.

Цель

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста

основ

патриотического

воспитания

через

разнообразные

формы

образовательной деятельности.

Задачи

Воспитывать любовь и уважение к родной природе, традициям

и культуре.

Формировать

первоначальные

знания

о

символах

Родины:

флаге, гербе, гимне.

Развивать интерес к истории и культуре родного края.

Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны.

Принципы патриотического воспитания

Возрастная адекватность. Учитывать особенности психического и

эмоционального развития детей раннего и младшего возраста.

Игра как ведущий метод. Использовать игровые формы обучения для

донесения информации.

Наглядность. Применять визуальные и тактильные материалы для

лучшего восприятия.

Систематичность. Воспитательная работа должна быть регулярной и

последовательной.

Методы и приёмы

Игровая

деятельность:

тематические

игры

("Найди

герб",

"Флаг

России").

Чтение

художественной

литературы:

рассказы

о

природе,

стихотворения о Родине.

Беседы: о семье, родном городе, стране.

Творческая деятельность: рисование символов Родины, аппликации

на тему природы родного края.

Наблюдения: экскурсии по родному городу, наблюдение за природой.

Песни и танцы: исполнение песен о Родине, народные игры.

Этапы реализации

1. Подготовительный этап

Изучение педагогом возрастных особенностей воспитанников.

Подбор

материалов:

книг,

наглядных

пособий,

музыкального

сопровождения.

Составление плана работы.

2. Основной этап

Беседы:

"Моя семья и мой дом";

"Мой родной город";

"Россия — наша Родина".

Игры и задания:

"Узнай флаг" — дети находят и раскрашивают флаг России.

"Символы

Родины"

показ

герба

и

флага

с

объяснением

их

значения.

Творческие занятия:

Рисование пейзажей родного края.

Изготовление поделок на тему "Россия—моя страна".

3. Заключительный этап

Проведение

утренника

или

тематического

дня

гражданин

России" с участием родителей.

Создание выставки детских работ.

Обсуждение

с

детьми,

что

им

больше

всего

понравилось

и

запомнилось.

Ожидаемые результаты

Дети узнают основные символы своей страны (флаг, герб, гимн).

Формирование первых представлений о Родине и её значимости.

Развитие

эмоционального

отклика

на

произведения

искусства

и

природы родного края.

Активное участие родителей в воспитательном процессе.

Примерное занятие: "Флаг моей Родины"

Цель:

познакомить

детей

с

флагом

России,

его

значением

и

символикой.

Материалы:

изображение

флага

России,

раскраски

с

контурами

флага, краски или карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель задаёт вопросы: "Что такое

Родина?", "Кто знает, как выглядит наш флаг?".

Основная часть: рассказ о флаге России, его цветах и значении:

Белый — мир и чистота.

Синий — верность и честность.

Красный — мужество и сила.

Практическая часть: дети раскрашивают флаг, при необходимости

воспитатель помогает.

Заключение:

дети

показывают

свои

работы,

обсуждают,

что

им

понравилось.

Заключение

Методическая работа по воспитанию патриотизма у дошкольников

требует системного подхода и тесного взаимодействия с родителями.

Только совместными усилиями можно сформировать у детей чувство

гордости и любви к Родине, которые станут основой их гражданской

позиции в будущем.