Автор: Вяткина Наталья Сергеевна Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ гимназия №1
Населённый пункт: г. Петровск-Забайкальский Забайкальский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зимние Олимпийские игры"
Олимпийские зимние эстафеты.
Вяткина Наталья Сергеевна учитель физической культуры
Цель: Интерес к зимним олимпийским видам спорта.
Мероприятие проводится в преддверии зимней олимпиады. Приурочено к олимпиаде 2014г.
Задачи:
- пропаганда олимпийского движения;
- воспитание находчивости и коллективизма;
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости через соревновательную деятельность.
Место проведения: спортивный зал
Участники соревнований: параллельные классы начальной школы.
Оформление зала: На баскетбольных щитах; перед командами –Олимпийский огонь, на
противоположном Олимпийский флаг, на боковой стороне – плакат «Быстрее, выше, сильнее»
Награждение: Команда – победитель получает грамоту.
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, поворотные конусы, малые мячи
двух цветов по числу участников каждой команды, 2 кегли (красные), обручи, 4 картона для лыж
(10х50см)+2 запас, 2 пары калош большого размера, 2 покрывала (чтоб скользили по полу), 2
кольца D -10см. (из полимерной трубы), яркий круг D -1м в центре зала из цветного скотча.
Область применения: Материалы могут быть использованы для проведения внеклассных
мероприятий и как форма урока физкультуры по олимпийской грамотности. Изложение и
форма материала удобны для выполнения одним человеком быстрой подготовки конкурса,
краткого объяснения, и фиксирования результатов .
.
Олимпийские зимние эстафеты.
Построение участников в две колонны на линии старта
Олимпийские игры – настоящий праздник спорта, здоровья, отличного настроения. «О спорт, ты, мир».
Мир – безусловно, самое главное на Земле. А спорт – это торжество движения, красоты, дружбы, счастливых
мгновений
.
Настал олимпиады час, мы начинаем конкурс наш.
Конкурсы-Эстафеты
Инвентарь
1
Конкурс викторина.
1. Где возникли Олимпийские игры? (Древняя Греция,)
2. Назовите главные символы Олимпийских игр. (Олимпийский флаг, Олимпийский
огонь.)
3. Что символизируют кольца на олимпийском флаге? (5 континентов)
4. Назовите цвет и континент каждого кольца (Синий - Европа, чёрный - Африка,
красный-Америка, жёлтый - Азия, зелёный - Австралия)
5. Что обозначает олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»? (Быстрее, выше,
сильнее)
2
По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня.
Олимпийский огонь .
С кеглей в руках (держа перед собой), через препятствия (скамейка, обруч) обежать
стойку.
2 кегли (красные)
2 скамейки
2 обруча
2 конуса
3
Лыжные гонки
Пробежать, двигаясь как на лыжах, в руках г/ палки, по извилистым линиям. Обратно по
прямой.
4 г/палки
2 конуса
Линии нарисованы
заранее
4
Биатлон
Пробежать на лыжах (держа картон за носки) с м/мячом в руках. Попасть в мишень. Если мимо
оббежать конус (стоящий впереди) . Если точно вернуться обратно.
4 картона (10х50см)
2 конуса
2 м/мяча
5
Конькобежный спорт
Пробежать в больших калошах .
2 пары калош
2 конуса
6
Хоккей
Провести шайбу (кольцо) г/палкой обводя конусы змейкой .
6 конусов
2 г/палки
2 кольца D -10см.
7
Фигурное катание
Два участника берутся за руки и прыгают на одной ноге до конуса. Обратно бегом .
2 конуса
8
Кёрлинг
По очереди катнуть м/мяч так чтобы он остался в круге. Побеждает команда, чьих мячей в
доме окажется больше.
8 м/м красных
8 м/м синих
яркий круг D -1м.
на расстоянии 5-7 м.
9
Бобслей
По три человека. 2 тянут сани (покрывало) , 1 сидит и не падает.
2 покрывала
2 конуса
Результаты