Автор: Миронова Ксения Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "Город дорог"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: Формирующее оценивание в практике учителя
Статья на тему:
«Создание адвент-календаря на уроках технологии как инновационная
технология в работе с детьми»
Миронова Ксения Александровна
Учитель технологии
МАОУ «Город дорог»
Г. Пермь
Аннотация
В статье раскрывается понятие адвент-календаря, принципы работы с адвент-календарем,
порядок проведения адвент-календаря. Адвент-календарь развивает креативное, поисковое
мышление. Главное достоинство данной формы работы с одаренными детьми –
универсальность, педагоги различных дисциплин смогут использовать адвент-календарь во
внеурочной деятельности.
Текст статьи
Основные понятия формирующего оценивания. Метапредметные результаты
- включают освоенные межпредметные понятия и УУУ (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике. Формирующее оценивание –
оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются
знания, умения, ценностные установки, а также поведение обучающихся,
дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются
с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование обучающихся,
постановка образовательных целей и определение путей их достижения.
Суммативное оценивание - вынесение заключительного суждения о том,
каких результатов смог достичь обучающийся в ходе обучения на основе
единых требований (в сравнении с эталоном). Суммативное оценивание –
установление соответствия знаний обучающихся нормам и требованиям
стандартов обучения, констатация факта обученности ребенка. Система
оценивания - совокупность методик, процедур, измерителей,
программнометодических средств, взаимодействующих как единое целое в
процессе проверки результатов обучения, оценивания состояния объектов
контроля, анализа данных контроля, их интерпретации и выработки
корректирующих воздействий в целях повышения качества обучения.
Традиционно под оценкой понимается процесс соотношения реальных
результатов образования обучающихся с планируемыми целями. Основные
функции оценки - информационная, контролирующая, регулирующая. К
сожалению, в школе оценке часто придается «карательно-управленческая»
функция, что приводит к снижению мотивации к обучению, к появлению
страха или неприязни к школе и к самому процессу образования.
Использование оценивания, не имеющего четких критериев, отсутствие
целостной системы оценивания отрицательно влияют на весь
образовательный процесс. Введение ФГОС, предъявляющего новые
требования к результатам освоения обучающимися образовательной
программы, повлекло за собой изменение походов к оцениванию учебных
результатов школьников. Это изменение заключается в том, что оценивать
необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты на
различных этапах образовательного процесса. Но в настоящее время
существует ряд противоречий между практикой оценивания и требованиями
ФГОС, что выражается в следующем: - процесс обучения непрерывен, а
оценивание эпизодично; - предъявляются требования к предметным и
метапредметным образовательным результатам, а оцениваются только
предметные; - развитие школьника происходит в учебное (уроки) и
внеучебное время (внеурочная деятельность), а оцениваются достижения
ребенка только во время урока; - цель оценивания - развитие ребенка, но
реально оценивание проводится с целью констатации факта его обученности
.