Напоминание

Формирующее оценивание в практике учителя

Автор: Миронова Ксения Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "Город дорог"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: Формирующее оценивание в практике учителя







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Статья на тему:

«Создание адвент-календаря на уроках технологии как инновационная

технология в работе с детьми»

Миронова Ксения Александровна

Учитель технологии

МАОУ «Город дорог»

Г. Пермь

Аннотация

В статье раскрывается понятие адвент-календаря, принципы работы с адвент-календарем,

порядок проведения адвент-календаря. Адвент-календарь развивает креативное, поисковое

мышление. Главное достоинство данной формы работы с одаренными детьми –

универсальность, педагоги различных дисциплин смогут использовать адвент-календарь во

внеурочной деятельности.

Текст статьи

Основные понятия формирующего оценивания. Метапредметные результаты

- включают освоенные межпредметные понятия и УУУ (регулятивные,

познавательные, коммуникативные), способность их использования в

познавательной и социальной практике. Формирующее оценивание –

оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются

знания, умения, ценностные установки, а также поведение обучающихся,

дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются

с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование обучающихся,

постановка образовательных целей и определение путей их достижения.

Суммативное оценивание - вынесение заключительного суждения о том,

каких результатов смог достичь обучающийся в ходе обучения на основе

единых требований (в сравнении с эталоном). Суммативное оценивание –

установление соответствия знаний обучающихся нормам и требованиям

стандартов обучения, констатация факта обученности ребенка. Система

оценивания - совокупность методик, процедур, измерителей,

программнометодических средств, взаимодействующих как единое целое в

процессе проверки результатов обучения, оценивания состояния объектов

контроля, анализа данных контроля, их интерпретации и выработки

корректирующих воздействий в целях повышения качества обучения.

Традиционно под оценкой понимается процесс соотношения реальных

результатов образования обучающихся с планируемыми целями. Основные

функции оценки - информационная, контролирующая, регулирующая. К

сожалению, в школе оценке часто придается «карательно-управленческая»

функция, что приводит к снижению мотивации к обучению, к появлению

страха или неприязни к школе и к самому процессу образования.

Использование оценивания, не имеющего четких критериев, отсутствие

целостной системы оценивания отрицательно влияют на весь

образовательный процесс. Введение ФГОС, предъявляющего новые

требования к результатам освоения обучающимися образовательной

программы, повлекло за собой изменение походов к оцениванию учебных

результатов школьников. Это изменение заключается в том, что оценивать

необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты на

различных этапах образовательного процесса. Но в настоящее время

существует ряд противоречий между практикой оценивания и требованиями

ФГОС, что выражается в следующем: - процесс обучения непрерывен, а

оценивание эпизодично; - предъявляются требования к предметным и

метапредметным образовательным результатам, а оцениваются только

предметные; - развитие школьника происходит в учебное (уроки) и

внеучебное время (внеурочная деятельность), а оцениваются достижения

ребенка только во время урока; - цель оценивания - развитие ребенка, но

реально оценивание проводится с целью констатации факта его обученности

.