Напоминание

Кризис трёх лет, пути решения

Автор: Буклова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Сказка №10
Населённый пункт: Город Железноводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кризис трёх лет, пути решения







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Уроки 13 и 14. Тема: Ритм и метр – понятия, определяющие

организацию и характер музыки. Развитие чувства ритма на основе

ритмических рисунков народной жанровой музыки.

Понятия:

Ритм (в переводе с греческого – соразмерность) – определённый порядок

чередования различных длительностей в музыкальном произведении.

Ритм в музыке имеет огромное выразительное значение. Без ритма нет

музыки. Иногда ритм выступает как наиболее яркий элемент темы

(например, в V симфонии Бетховена). Изолированный ритм служит для

сигналов, для сопровождения шествий (например, барабанная дробь) или

танцев (например, на дойре у узбеков). В вокальной музыке ритм отражает

ритм речи (особенно в речитативе) и стиха.

Метр (с греческого – мера) – равномерное чередование сильных и слабых

долей. Метр может быть 2х, 3х, 4хдольный. 1я доля – сильная, остальные –

слабые. В отличие от равномерного метра, ритм может быть самым

разнообразным. Песни и танцы разных народов имеют своеобразные

ритмические рисунки.

Размер – выражение метра ввиде дроби, где числитель указывает на

количество долей в такте, а знаменатель на длительность каждой доли.

Например, в размере 2/4 – 2 доли и каждая длится четверть; в размере 3/8 – 3

доли и каждая длится восьмую.

Такт – расстояние от одной сильной доли до другой. Такты отделяются друг

от друга тактовой чертой.

Затакт – это неполный такт, который вместе с последним тактом образует

полный такт.

Слушание: фрагменты танцев народов мира, анализ и разучивание

различных ритмических рисунков.

Задание: повторить разученные ритмические рисунки и придумать свои.

Уроки 15 и 16. Тема: Повторение пройденного материала.

Повторение и закрепление пройденных понятий, прослушанных

музыкальных произведений.

Пение песен, сольфеджирование, работа у доски (запись нот, гаммы До

мажор, ритмических рисунков) и на фортепиано (игра гаммы До мажор,

подбор выученных песен от разных клавиш).