Автор: Вазирова Наида Камаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золотой петушок"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Открытое занятие по исследовательской деятельности: " Как получить зеленый цвет"
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Колокольчик»
Тема: «Как получить зеленый цвет»
Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи:
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и
объектов природы;
- Знакомить с новыми цветами и оттенками;
- Формировать представление о том, как можно получить эти цвета;
- Закреплять навыки работы с краской;
Раздаточный материал: гуашь 4 цвета, палитра, баночки для воды, кисти, листы бумаги с силуэтом
березы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое наступило время года? (весна) Расскажите, какие приметы весны вы знаете?
(Стало тепло, прилетели ласточки, появились подснежники) А на деревьях уже появились листочки?
(нет) Хотите помочь Весне нарядить дерево? А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она весну встречает
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
По платьицу в полоску
Узнаешь ты...( березку)
- Проходите за столы. Будем наряжать березку. Какого цвета краска нам понадобится?
Что такое? В коробке нет зеленой краски? Только 4 краски: белая, красная, синяя и желтая. Что же
нам делать? Так хочется, чтобы береза нарядилась в зеленый наряд.
Выслушиваем идеи детей. Если нет предложения смешать краски, то наводим их на эту мысль. ( А
помните, когда вы рисовали красками и плохо промывали кисточки, то у вас получались совсем
другие цвета.)
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят смешать. У
каждого ребенка по три прозрачных стакана. Наливают воду в два стакана и в каждый добавляют
краски, выбранных цветов, затем переливают в третий стакан и перемешивают. Проговаривают
полученный цвет. На магнитной доске выкладывают схему.
Опытным путем выясняют, что зеленый цвет получается при смешивании желтой и синей краски.
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать
кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и
осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью,
обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).
Раскрашивают самостоятельно березу.
В конце занятия рассматриваем «Таблицу смешивания цветов»
Еще раз вспомнить, как получить эти цвета.
• Оранжевый =желтый + красный
• Зеленый =желтый + синий
• Фиолетовый = красный + синий
• Голубой = белый + синий
• Розовый =белый + красный
Воспитатель: Что вы сегодня узнали? Вам
понравилось экспериментировать?