Автор: Закревская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад номер 106
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: Статья
Тема: "Лего-конструирование как развитие и формирование творческих способностей детей дошкольного возраста".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
(МБДОУ «Детский сад №106»)
"Лего-конструирование как развитие и формирование творческих
способностей детей дошкольного возраста".
Разработчик: Закревская Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад№106»
Барнаул,2025
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти
заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и
совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную
возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции,
проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети –
неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны.
Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет
двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решить новые,
более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в
жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и
видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Конструирование для дошкольников – важный продуктивный вид
деятельности по моделированию как реально существующих, так и
вымышленных самими детьми объектов. В этом смысле уникальным
явлением в мире игр для всех детей, позволяющим общаться без проблем на
одном универсальном языке – языке игры, является конструктор ЛЕГО.
Он дает возможность ребенку не только собрать игрушку, но и поиграть с
ней, видоизменять ее, преобразовывать, исходя из собственного замысла и
фантазии или в соответствии с заданием, инструкцией. Игра с мелкими
деталями способствует развитию мелкой моторики, стимулирует развитие
активной речи, воображения, творческих способностей.