Напоминание

"Часть суток – утро; количество "один-много"; величина "большой-маленький"

Автор: Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 242"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Часть суток – утро; количество "один-много"; величина "большой-маленький"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия во 2 мл. гр. по образовательной области «Познавательное

развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро; количество «один-много»;

величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин

в речи;

- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять

эти слова в речи;

- учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому

признаку (большой - маленький);

- учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные:

пояснение,

объяснение,

напоминание,

указание

к

действию,

художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок, шишек.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, мешок, сюжетная картина «Утро»

(дидактический материал Е.В. Колесниковой по математике на возраст 3-4 года),

шишки (большая и много маленьких)

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок «Части суток»,

дидактические

игры

«Один

много»,

«Большой

маленький»,

разучивание

физкультминутки «Мишка-косолапый».

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, чтобы он к нам попал, нужно разгадать

загадку.

Я вам загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?»

(ответы детей)

- Правильно, медведь! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте

поздороваемся!

Основная часть.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!

Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка-топтыжка. Я

проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю

зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из

дидактического материала Е.В. Колесниковой «Утро»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут,

елочки.

Воспитатель:

Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что

наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?

Дети: Утро.

- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки,

делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.

Физкультминутка:

Воспитатель - Ребята, а вы знаете стихи про мишку?

Мишка косолапый по лесу идет, знаете? Давайте встанем со стульчиков и покажем,

как мишка по лесу идет, вставайте со стульчиков. (чтение стиха «Мишка косолапый» и

выполнение движений по тексту. (садимся на стульчики)

Воспитатель: К нам в гости сегодня Мишка пришел, Мишка сегодня шишки нашел!

Наш гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок – шишки из леса. Но

только вот беда, медвежонок сам не может их сосчитать. Может поможем ему? Ребята,

посмотрите сколько шишек в мешке у мишки?

(Ответ детей – много)

Воспитатель достает две шишки (большую и маленькую) и кладет их на

демонстрационный стол.

Воспитатель: Но не знает этот Мишка, где лежит большая шишка!

— Покажите Мишке большую шишку.

— Покажите Мишке маленькую шишку.

Воспитатель: (достает по одной шишке и раздает их детям).

- А теперь у вас сколько шишек в руке?

Дети:(хором): «По одной, одна».

- Сколько, Соня (Богдан, Артем), у тебя шишек? (Одна)

Воспитатель: - А сколько в мешочке осталось шишек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Теперь Мишка будет знать, как считать шишки и

сможет ответить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в мешочек, и

наш гость лучше запомнит счет.

Дети:(складывают шишки в мешочек)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в мешочке?

Дети: «Много».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Мишка, ты научился теперь считать шишки?

Мишка: Да, научился, спасибо большое ребята, мне очень понравилось у вас в детском

саду, но мне уже пора в лес домой. Ребята, я возьму с собой одну шишку, а вам оставлю

много шишек, сделайте с ними красивые поделки. А я к вам приду еще в гости и на них

посмотрю. Хорошо?

- До свидания ребята!

Дети: До свидания, мишка, спасибо большое!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли мишке. Что мы сегодня делали?

- Скажите, пожалуйста, что узнал мишка на занятии?

- В какое время суток мишка делает зарядку?

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!