Авторы: Данилова Лиана Александровна, Лиана Александровна Данилова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Основные жанры в музыке и их особенности"
Технологическая карта занятия
1.
Ф. И. О. педагога: Данилова Лиана Александровна
2.
Предмет: «Музыка»
3.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Музыка»
4.
Класс (группа, год обучения): группы раннего эстетического развития «Малышок», I год обучения
5.
Тема: «
Основные жанры в музыке и их особенности».
6.
Цель занятия: познакомить учащихся с основными жанрами и выявить их характерные особенности.
7.
Межпредметные связи: ИЗО, музыкальная ритмика
8.
Ресурсы: фортепиано, мультимедийный экран, проект, компьютер, карточки, иллюстрации
Основные этапы
организации УД
Цель этапа
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся
Деятельност
ь учащихся
Формы
организации
УД учащихся
(Методы и
приемы)
Планируемые результаты
Предметные
УУД
(личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникативны
е)
I.Организационн
ый этап
Настрой
и
включение
в
учебную
деятельность
Проверяет
готовность
учащихся к
занятию.
Исполняет
музыкальное
приветствие
«Здравствуйте!
».
Создает
эмоциональны
й
настрой
на
учебную
деятельность.
Обеспечивает
положительну
Каждый
из
учащихся
поприветствует
друг
друга
и
педагога
в
придуманном
им ритме и в
своей
мелодической
линии
Исполняют
попевку
по
очереди
Практическая
форма,
с
использование
м словесного и
слухового
метода
Координация
слуха и голоса;
владение
элементарными
вокальными
навыками
мотивация;
проявление
активности;
уважительное
отношение
к
творчеству
сверстников;
планирование
учебного
сотрудничества
с
педагогом
и
сверстниками
ю
реакцию
детей
на
творчество
сверстников.
II.Постановка
учебной задачи
Создание
проблемной
ситуации,
выдвинуть
проблему
Учитель
подводит
учащихся
к
осознанию
целей и задач
Предположить
звучание
музыки
основных
жанров
в
сопоставлении
с
изображениями
Анализирую
т.
Определяют
причины.
Отвечают на
вопросы
педагога
Практическая
форма, беседа,
сообщение,
объяснение
с
использование
м словесного и
наглядно-
слухового
метода
Понимание
элементарных
музыкальных
понятий
высказывание
предположений;
постановка
проблемы;
планирование
III.
Поиск
решения учебной
задачи
Решить
поставленную
задачу,
сформулирова
ть
тему
занятия
Сопровождает,
направляет
учащихся,
подводит
к
осознанию
темы
занятия.
Уточняет
понимание
учащимися
поставленных
целей занятия.
Побуждает
к
высказыванию
своего мнения.
Разделиться на
три
команды;
подобрать
движения
для
двух из жанров
(марш,
танец),
охарактеризова
ть
их;
найти
характерное
отличие
в
третьем
жанре
(песня)
Планируют
действия
в
команде,
формулирую
т
тему
занятия
Практическая
форма, беседа,
сообщение,
объяснение
с
использование
м словесного и
наглядно-
слухового
метода
Эмоциональное
восприятие
и
отклик
на
музыку, умение
охарактеризова
ть
музыкального
произведение с
применением
музыкально-
выразительных
средств
решение
проблемы;
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли;
умение работать в
команде
IV.Итог
занятия.
Рефлексия
Осознание
учащимися
своей учебной
деятельности
Консультирует,
акцентирует
внимание
на
конечных
Дать
самооценку
своей учебной
деятельности
Называют
основные
позиции
нового
Практическая
форма,
с
использование
м словесного и
Закрепление
материала
внутренняя
позиция;
самооценка
и
взаимооценка
результатах
учебной
деятельности
учащихся
на
занятии
материала.
Формулирую
т
конечный
результат
своей работы
и
работы
команды
на
занятии.
Дают оценку
деятельности
по
её
результатам.
наглядно-
слухового
метода
участников
команды
Домашнее задание
Закрепление
пройденного
материала
Разъясняет
домашнее
задание
Прослушать,
с
помощью
родителей,
музыку
различных
жанров
Получают
информацию
. Выполняют
задание.
Практическая
форма,
с
использование
м
словесного
метода
Расширение
музыкального
кругозора
умение работать с
информацией