Напоминание

"Основные жанры в музыке и их особенности"

Авторы: Данилова Лиана Александровна, Лиана Александровна Данилова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Основные жанры в музыке и их особенности"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта занятия

1.

Ф. И. О. педагога: Данилова Лиана Александровна

2.

Предмет: «Музыка»

3.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Музыка»

4.

Класс (группа, год обучения): группы раннего эстетического развития «Малышок», I год обучения

5.

Тема: «

Основные жанры в музыке и их особенности».

6.

Цель занятия: познакомить учащихся с основными жанрами и выявить их характерные особенности.

7.

Межпредметные связи: ИЗО, музыкальная ритмика

8.

Ресурсы: фортепиано, мультимедийный экран, проект, компьютер, карточки, иллюстрации

Основные этапы

организации УД

Цель этапа

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся

Деятельност

ь учащихся

Формы

организации

УД учащихся

(Методы и

приемы)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативны

е)

I.Организационн

ый этап

Настрой

и

включение

в

учебную

деятельность

Проверяет

готовность

учащихся к

занятию.

Исполняет

музыкальное

приветствие

«Здравствуйте!

».

Создает

эмоциональны

й

настрой

на

учебную

деятельность.

Обеспечивает

положительну

Каждый

из

учащихся

поприветствует

друг

друга

и

педагога

в

придуманном

им ритме и в

своей

мелодической

линии

Исполняют

попевку

по

очереди

Практическая

форма,

с

использование

м словесного и

слухового

метода

Координация

слуха и голоса;

владение

элементарными

вокальными

навыками

мотивация;

проявление

активности;

уважительное

отношение

к

творчеству

сверстников;

планирование

учебного

сотрудничества

с

педагогом

и

сверстниками

ю

реакцию

детей

на

творчество

сверстников.

II.Постановка

учебной задачи

Создание

проблемной

ситуации,

выдвинуть

проблему

Учитель

подводит

учащихся

к

осознанию

целей и задач

Предположить

звучание

музыки

основных

жанров

в

сопоставлении

с

изображениями

Анализирую

т.

Определяют

причины.

Отвечают на

вопросы

педагога

Практическая

форма, беседа,

сообщение,

объяснение

с

использование

м словесного и

наглядно-

слухового

метода

Понимание

элементарных

музыкальных

понятий

высказывание

предположений;

постановка

проблемы;

планирование

III.

Поиск

решения учебной

задачи

Решить

поставленную

задачу,

сформулирова

ть

тему

занятия

Сопровождает,

направляет

учащихся,

подводит

к

осознанию

темы

занятия.

Уточняет

понимание

учащимися

поставленных

целей занятия.

Побуждает

к

высказыванию

своего мнения.

Разделиться на

три

команды;

подобрать

движения

для

двух из жанров

(марш,

танец),

охарактеризова

ть

их;

найти

характерное

отличие

в

третьем

жанре

(песня)

Планируют

действия

в

команде,

формулирую

т

тему

занятия

Практическая

форма, беседа,

сообщение,

объяснение

с

использование

м словесного и

наглядно-

слухового

метода

Эмоциональное

восприятие

и

отклик

на

музыку, умение

охарактеризова

ть

музыкального

произведение с

применением

музыкально-

выразительных

средств

решение

проблемы;

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать

свои

мысли;

умение работать в

команде

IV.Итог

занятия.

Рефлексия

Осознание

учащимися

своей учебной

деятельности

Консультирует,

акцентирует

внимание

на

конечных

Дать

самооценку

своей учебной

деятельности

Называют

основные

позиции

нового

Практическая

форма,

с

использование

м словесного и

Закрепление

материала

внутренняя

позиция;

самооценка

и

взаимооценка

результатах

учебной

деятельности

учащихся

на

занятии

материала.

Формулирую

т

конечный

результат

своей работы

и

работы

команды

на

занятии.

Дают оценку

деятельности

по

её

результатам.

наглядно-

слухового

метода

участников

команды

Домашнее задание

Закрепление

пройденного

материала

Разъясняет

домашнее

задание

Прослушать,

с

помощью

родителей,

музыку

различных

жанров

Получают

информацию

. Выполняют

задание.

Практическая

форма,

с

использование

м

словесного

метода

Расширение

музыкального

кругозора

умение работать с

информацией