Авторы: Сидоренко Наталья Александровна, Наталя Александровна Сидоренко
Должность: воспитател
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа №19 для детей с ОВЗ
Населённый пункт: г.Альметьевск, Альметьевский р-он
Наименование материала: Открытое занятие "Я и мои друзья"
Тема: "Я и мои друзья"
Открытое занятие «Я и мои друзья» для обучающихся с 2–4 класс для
детей с ОВЗ
Воспитатель ГПД Сидоренко Наталья Александровна
2024-2025г.
Цель - формирование и развитие положительных межличностных
отношений у учащихся (умение дружить, беречь дружбу).
Задачи:
1)воспитательная:
- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; -
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
2) коррекционно –развивающая:
- способствовать коррекции речи и мышления через развёрнутые ответы
на вопросы и рассуждения; - содействовать развитию коммуникативных
способностей (умение работать сообща в командах, согласовывать свои
действия);
3)обучающая:
– способствовать формированию навыков правил поведения и общения в
коллективе сверстников.
Оборудование: конверты с ситуациями, шаблон «ромашки», буквы, мяч,
ноутбук, экран, карточки с законами дружбы.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие. Педагог
:
Здравствуйте ученики, педагоги и присутствующие гости!
Рассаживайтесь поудобнее сейчас мы начинаем нашу викторину, но прежде
послушайте песню «Улыбка» исполнять ее будут ученики 3 б класса.
Ребята нам нужны 4 команды по 4 ребянка в каждой команде.
- Сейчас я познакомлю вас с правилами викторины. Будьте внимательны!
1. Нужно внимательно слушать задания.
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга,
отвечать нужно по одному.
3. Команда должна быть дружной.
По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы
в виде смайликов, чья команда получит большее количество смайликов, та и
победит. Мы приступаем к нашей викторине.
Ребята выполнив первое задание вы узнаете о чем бутет наша викторина.
1.
Задание «Собери словечко».
На столе у вас конверты с буквами (Д У Б Ж Р А). Вам нужно из этих
букв составить слово.
Какое слово у вас получилось?
Дети ДРУЖБА!
Педагог
: Молодцы! Правильно составили это слово!
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий, для всех настоящие
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Давайте вместе ещё раз повторим слово «ДРУЖБА!» Итак, вы уже
догадались, о чём пойдёт речь на нашей викторине?
Дети: О дружбе!
2. Соедини пословицы.
Дети находят начало пословицы. Присоединяют окончание, объясняют
смысл пословицы) ( слайд9)
1. Маленькая дружба, (лучше большой ссоры)
2. Дружба как стекло:(разобьёшь, не сложишь)
3. Не одежда красит человека, (а его добрые дела)
4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
5. Старый друг лучше (новых двух)
6. Птица сильна крыльями, (а человек – дружбой)
7. Стол богат – тело полнеет, друзей много - (душа полнеет)
8. Человек без друга, что земля (без воды)
9. Жить без друзей, что есть пищу (без соли)
10. Человек без друзей, что дерево (без корней)
11. Один за всех и (все за одного)
12. Нет друга, так ищи, а нашёл (береги)
3. «Найдем хозяина»
Педагог произносит начало предложения, а дети заканчивают его,
показывают те части тела, о которых идет речь:
Ресницы нужны…. (глазам).
Локти нужны … (рукам).
Пятки нужны … (ногам).
Волосы нужны … (голове).
Лопатки нужны … (спине).
Колени нужны … (ножкам).
Зубы нужны … (рту)
Нос нужен … (лицу)
4. Назовите друга сказочного героя. Воспитатель предлагает назвать друзей
сказочных персонажей:
1. Крокодил Гена и …. (чебурашка)
2. Малыш и (Карлсон)
3. Белоснежка и (семь гномов)
4. Винни Пух и (Пятачок)
5. Маша и … (Медведь)
6. Белка и (стрелка)
7. Винтик и (Шпунтик)
8. Шрек и (осел)
Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)
Правильно!
5. Физкультминутка Игра «Да - нет»
- А сейчас мы с вами поиграем, вам надо отвечать «Да» или «Нет». На «Да»
хлопаете в ладоши, и говорите – да! На «Нет» сидите на месте – и говорите-
нет!
Вы смелые?
Умелые?
Драчливые?
Ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Весёлые?
Милые?
Ворчиливые?
Послушные?
Счастливые?
6. Задание «Загадки»
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(подружки)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(друг)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(друзья)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…(помириться)
.
В заключении ведущий читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…
Педагог: Ну что-же вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора. Сейчас мы
подведем итоги
Победила дружба.
+
❤
В Мои закладки