Автор: Пенская Юлия Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ СОН РО СРЦ ,,Миллеровского района,,
Населённый пункт: Миллерово
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов
Тема: ,,Необычное в обычном,,
Мастер – класс для педагогов
«Необычное в обычном»
Подготовила:
Пенская Ю.И.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе
активного педагогического общения по освоению игровой технологии с
использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования
нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием
сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих
способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-
познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого
цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для
герметизации швов)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода
в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию
собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных
знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и
развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас
приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать
современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо
развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность,
усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной
деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает
мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный
процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую
технологию с использованием сенсорного пакета.
Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще
простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать.
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные
способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление,
координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным
подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых
маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?
- файл или мультифора;
- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А
я взяла обычный гель для мытья посуды.
- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь,
можно взять любую краску).
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении
всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы
будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим
разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.
У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они
нам не мешают.
Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета
необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для
дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во
всей площади пакета.
Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось
продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в
образовательной деятельности, чтоб
повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер-
класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов
икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и
применительным в вашей педагогической практике!
Я приглашаю вас в сказку…
Воспитатель: Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник
– Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у нас продолжение этого
праздник – Старый новый год. Так же нас ждут приятные хлопоты,
мандарины, елка.
И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы
продолжим подготовку к этому волшебному празднику.
Воспитатель: Но случилось самое страшное - елка испорчена.
Воспитатель: Что мы можем предпринять?
Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой
лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…
Кто же повстречался Маше?
Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие
елки, если Маша ей поможет.
Внимание первое задание:
Начинаем работать с сенсорным пакетом.
Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам
необходимо сосчитать количество заданных предметов
Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на
сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую
количество заданных предметов и обведите ее.
(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать
подручное средство, например ватные палочки).
Это цифра 6. Молодцы!
Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.
Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.
Это цифра 5.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала,
куда нам идти дальше.
Подложку убираем в сторону.
Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца.
Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам
на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».
Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них
находятся фигурки животных: заяц и лиса.
Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в
заданном направлении.
Поместите фигурку лисы в центр.
Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
Заяц перебегает в нижний левый угол.
Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний
угол.
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,
он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.
Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам
помочь Маше найти верный путь.
Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста
детей).
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт,
и поместить ее под наше игровое поле.
Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из
лабиринта.
(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и
подготовки руки к письму).
Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу.
Правильно?
Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла
из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины,
сидят волки.
Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им
помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите
ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте
автомобиль.
(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был
более отчетливым).
Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были
очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну,
где росла красавица
елка.
Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.
Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать
её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?
(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)
Воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку.
Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо
обвести елку по контуру.
Какие замечательные елки у нас с вами получились.
А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку
.
И всем стало радостно и весело.
Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей
новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым
дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на
столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на
вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней
сказки.
И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей
работе.
А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что
больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно,
возьмете в свою педагогическую копилку?
Воспитатель: Позади остался самый волшебный праздник Новый год,
который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас
Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения
и дальнейших творческих успехов.
Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!