Напоминание

,,Необычное в обычном,,

Автор: Пенская Юлия Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ СОН РО СРЦ ,,Миллеровского района,,
Населённый пункт: Миллерово
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов
Тема: ,,Необычное в обычном,,







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мастер – класс для педагогов

«Необычное в обычном»

Подготовила:

Пенская Ю.И.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе

активного педагогического общения по освоению игровой технологии с

использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования

нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием

сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих

способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-

познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого

цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для

герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода

в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию

собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных

знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и

развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас

приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать

современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо

развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность,

усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной

деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает

мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный

процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую

технологию с использованием сенсорного пакета.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще

простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать.

Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные

способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление,

координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным

подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых

маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- файл или мультифора;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А

я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь,

можно взять любую краску).

А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении

всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы

будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим

разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они

нам не мешают.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета

необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для

дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во

всей площади пакета.

Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось

продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в

образовательной деятельности, чтоб

повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер-

класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов

икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и

применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

Воспитатель: Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник

– Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у нас продолжение этого

праздник – Старый новый год. Так же нас ждут приятные хлопоты,

мандарины, елка.

И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы

продолжим подготовку к этому волшебному празднику.

Воспитатель: Но случилось самое страшное - елка испорчена.

Воспитатель: Что мы можем предпринять?

Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой

лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…

Кто же повстречался Маше?

Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие

елки, если Маша ей поможет.

Внимание первое задание:

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам

необходимо сосчитать количество заданных предметов

Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на

сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую

количество заданных предметов и обведите ее.

(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать

подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 6. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Это цифра 5.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала,

куда нам идти дальше.

Подложку убираем в сторону.

Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца.

Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам

на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».

Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них

находятся фигурки животных: заяц и лиса.

Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в

заданном направлении.

Поместите фигурку лисы в центр.

Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.

Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.

Заяц перебегает в нижний левый угол.

Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний

угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,

он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.

Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам

помочь Маше найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста

детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт,

и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из

лабиринта.

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и

подготовки руки к письму).

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу.

Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла

из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины,

сидят волки.

Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им

помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите

ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте

автомобиль.

(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был

более отчетливым).

Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были

очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну,

где росла красавица

елка.

Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.

Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать

её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)

Воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку.

Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо

обвести елку по контуру.

Какие замечательные елки у нас с вами получились.

А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку

.

И всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей

новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым

дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на

столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на

вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней

сказки.

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей

работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что

больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно,

возьмете в свою педагогическую копилку?

Воспитатель: Позади остался самый волшебный праздник Новый год,

который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас

Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения

и дальнейших творческих успехов.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!