"Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Бурилова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №124
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: "Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 19.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ № 124 «Детский сад общеразвивающего вида» город Кемерово Кемеровская область Россия
Проект по теме

«Правила дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель Бурилова С.П.

Участники проекта
: воспитатели, дети группы, родители.
Тип проекта
: краткосрочный .
Проблема
: Уважает ли ребёнок правила дорожного движения? Знает ли он правила поведения в транспорте, на улице? Умеет ли ребёнок быть внимательным и осторожным на улице?
Актуальность проблемы
: Дети от рождения очень любопытны, их желание постоянно узнавать и открывать что-то новое для себя часто приводит их к реальным опасностям , в том числе и на улицах. У дошкольников отсутствует, в отличие от взрослых, защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.
Цель проекта
: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта
: * Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного дорожного движения для пешеходов, правил для пассажиров; *Усвоение дошкольниками основных знаний о правилах дорожного движения; *Подготовить дошкольников к принятию правильных решений и соответствующих действий, в сложившейся ситуации на улице или дороге; *Закреплять знания детей о работе светофора; *Закреплять знания детей о дорожных знаках, необходимых для пешеходов.
План пректа:
Формы работы Содержание Аудиовизуальные средства, картины Компьютерная презентация «Гармония светофора» Рассматривание сюжетных картинок , анализ ситуаций «Это- да, это -нет» Компьютерная презентация «Инспекторы дорожного движения разных стран » Просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука». Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов из личного опыта по теме «История на дороге». Компьютерная презентация «Работа инспектора ДПС». Анализ ситуации «Мы по улице идём». Просмотр и обсуждение мультфильма «Где кататься»(сериал « Смешарики », раздел «Безопасность»).
Экскурсии , целевые прогулки Экскурсия в «Городской центр детского(юношеского) технического творчества» г. Кемерово: тема «Основы Правил дорожного движения для пешехода, пассажира, водителя велосипеда» Экскурсия «Перекрёсток». Прогулка на участок младшей группы «Научим малышей правилам дорожного движения». Целевая прогулка «Что такое тротуар?». Прогулка «Для чего нужна нам «зебра»?» Сюжетно-ролевые игры C/р игра «ДПС»:сюжет «Пешеходы и водители ». С/р игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии по территории детского сада». С/р игра «Шофёры»: сюжет «Водитель общественного транспорта». С/р игра «Магазин»: сюжет «Покупаем автомобильное кресло». С/р игра «Семья»: сюжет «Путешествие по городу». С/р игра «Автобус»: сюжет «Вежливый пассажир». Беседы Беседа «Зачем необходимо знать правила дорожного движения». Беседа «Зачем нужен светофор». Беседа «Дорожные знаки». Беседа «Транспорт». Беседа «Мы едем на общественном транспорте». Беседа «По дороге в детский сад» Продуктивная деятельность Рисование красками «На улицах города». Аппликация «Дорожные знаки». Рисование карандашами «Рисуем форму сотрудника ДПС». Конструирование «Моя улица». Рисование пластилином «Пассажирский транспорт». Рисование мелками «Дорожная разметка». Аппликация с элементами рисования на тему «Улицы города». Наблюдения Наблюдение «Машины и пешеходы». Наблюдение «Работа светофора». Наблюдение «Остановка общественного транспорта». Наблюдение «Участники дорожного движения ». Наблюдение «Вечером на улице». Наблюдение «Кто есть кто?». Наблюдение «Транспортные средства».
Праздники , развлечения Развлечение с участием родителей «В гости к Светофор Светофорычу». Праздник «Школа светофорных наук». Физкультурный досуг с участием родителей «Пешеходом быть- наука!» Трудовая деятельность Игры с песком: строим дороги и мосты. Игры с песком и водой: постройка автобуса. Изготовление атрибутов к играм «Автобус», «Шофёры». Дидактические игры Д/и «Закончи предложение» Д/и «Раздели на группы» Д/и «Верно- не верно» Д/и «Скажи на оборот» Д/и «Кто что делает» Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе». Д/и «Чего не хватает?» ( все игры по теме «Безопасность на дороге») Чтение Чтение рассказа Калининой «Как ребята переходили улицу» Заучивание считалки «На дороге» Чтение и обсуждение стихотворения Л. Некрасовой «Машина». Чтение и обсуждение рассказов из книги Б.Житкова «Что я видел?». Чтение и обсуждение сказки Е.Каргановой «Ничей». Чтение стихотворения Р. Сефа «Необычный пешеход». Заучивание стихотворения А.Северного «Самокат». Разгадывание загадок о транспортных средствах по книге С.Волкова «Про правила дорожного движения». Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песня». Чтение рассказа Иванова А. «Как неразлучные друзья переходили дорогу». Чтение стихотворения Михалкова С. «Дядя Стёпа- милиционер. Моя улица. Велосипедист». Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». Работа с родителями Разработка и изготовление карты безопасного маршрута движения от дома до детского сада. Оформление стенда по ПДД «Наш семейный
автомобиль». Коллективный коллаж «Мой город». Выставка детских рисунков на тему «Мой двор». Встреча детей и родителей с инспектором ДПС, познавательный рассказ. Родительское собрание «Пример родителей- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» . Консультация для родителей «О поведении в общественном транспорте». Развивающие игры Настольно -печатная игра «Путешествие по городу». Настольно-печатная игра «Перекрёсток». Настольно-печатная игра «Я-пешеход». Подвижные игры П/и «Стоп». Игровое упражнение «Разминка для пешехода». П/и «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей». П/и «Регулировщик». П/и «Цветные автомобили». П/и «Автобус». П/и «Сигналы светофора» Музыка Пение песни «Милицейский свисток» , муз.С.Соснина, сл. Р.Сефа. Слушание музыкального произведения «Песня про наш город» муз.Т.Чудовой, сл. Г.Георгиева. Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е.Зарицкой,сл. И.Шевчука. Слушание песни «Курица на улице» , муз.А.Арутюнова, сл.Ю.Полухина. Пение песни «Детский сад идёт», муз. И.Шахова, сл.А. Карасёва.
Литература:
1.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Известкова Н.А. М.: ТЦ «Сфера»,2006.
2.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Сост.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. М.:АРКТИ, 2003. 3.Безопасность.Учебное пособие. Сост.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 4.Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. М.:Айрис-Пресс,2009. 5.Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Под ред.Алёшина Н.В. М.: УЦ «Перспектива»,2008.