Автор: Валеева Рамиля Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №186 "Волгарик"
Населённый пункт: г.Ульяновск Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Решение творческих задач с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведения занятия по решению творческой задачи
«Как достать сыр» в средней группе.
Жил-был кот. Ребята, посмотрите, какой был кот? (толстый, пушистый…)
И нашел он сыр, но он его не ел. Как вы думаете почему? (потому что он
был сытый)
А в углу в норке прятались голодные мышки, они захотели съесть сыр. Но,
что им мешало это сделать? (Сыр охранял кот).
Ребята, а как же мышкам достать сыр? (нужно обмануть кота, отвлечь его;
быстро сбегать за сыром; ждать пока сам кот уйдет)
Если мышки достанут сыр, то это хорошо, почему? (они будут сытыми)
Но плохо, почему? (их может съесть кот)
Если мышки не будут доставать сыр, то это хорошо, почему? (они будут
живыми, кот их не съест) Но плохо, почему? (они по-прежнему будут
голодными). Значит, нашим мышкам нужно достать сыр, чтобы быть
сытыми, и в то же время кот не должен их съесть
И.К.Р. сыр сам должен прийти к мышам.
Ребята, как можно сделать так, чтобы сыр сам пришел к мышам? С помощью
чего это можно сделать? (можно веревкой достать, сделать петлю; можно
взять удочку с крючком)
А вот у наших мышей нет ни веревки, ни удочки… Как же им быть? (С
помощью лопатки сделать подкоп…)
Какую задачу мы решали? Каким способом? (как мышкам достать сыр.
Нужно сделать подкоп).