Автор: Валеева Рамиля Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №186 "Волгарик"
Населённый пункт: г.Ульяновск Ульяновская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Систематизация как средство воспроизведение литературных произведений детьми 3-4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №186 «Волгарик»
Проект «Систематизация как средство
воспроизведение литературных произведений
детьми 3-4 лет»
Руководитель проекта:
Воспитатель Валеева Рамиля Рамилевна
Вид проекта:
По количеству участников – дети второй младшей группы,
воспитатели группы, родители
По типу – педагогический
По направлению –
По контингенту участников – дети 3-4 лет
По продолжительности – 5 месяцев
Проблема:
Дети маленького возраста имеют небольшую оперативную память при
восприятии информации, которая считывается одним анализатором. Поэтому
нами было решено при произведении литературного текста задействовать два
анализатора: ЗВУК и ЗРЕНИЕ.
Цель проекта:
разработать пособие для схематизации базовых литературных произведений
Этапы работы над проектом:
Ознакомительный - Учить детей считывать схемы, созданные
взрослыми
На этом этапе в соответствии с программой Детство мы выбрали 6 потешек
и 6 стихотворении. И приступили к заучиванию с помощью схематизации.
Для начала педагог читал литературное произведение, затем вместе
разбиралось каждое слово: «Как можно это слово за схематизировать».
Полуактивный - Учить детей самостоятельно схематизировать слово
На этом этапе дети старались уже сами схематизировать слово. Для этого
педагог построчно читал литературное произведение, а ребенок эти строчки
литературного произведения схематизирует (частичная помощь взрослого).
Активный - Учить детей самостоятельно схематизировать текст
литературного произведения
На этом дети уже сами раскладывают на магнитную доску литературное
произведение со схемами слов и рассказывают это произведение
сверстникам, родителям, педагогам.
Пособие:
Наше пособие «Учимся запоминать» состоит полностью из магнита и в нем
расположены 36 ячеек. К этому пособию вместе с детьми были изготовлены
карточки со схемами литературных произведении.
Привлечение родителей к совместной работе по обучению детей
схематизации
Консультации – «Схематизация как средство запоминания
стихотворных текстов»
Тренинги – «Угадай слово», «Шифровка», «Я целое – вы мои
частички»
Открытые занятия
Индивидуальные беседы
Заключение:
Создание продукта «Учимся запоминать»
Показ полученных знаний для родителей.
Наша следующая задача: сделать пособие универсальным, не только для
схематизации текстов, но и для организации театральной деятельности детей.