Напоминание

Систематизация как средство воспроизведение литературных произведений детьми 3-4 лет

Автор: Валеева Рамиля Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №186 "Волгарик"
Населённый пункт: г.Ульяновск Ульяновская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Систематизация как средство воспроизведение литературных произведений детьми 3-4 лет







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №186 «Волгарик»

Проект «Систематизация как средство

воспроизведение литературных произведений

детьми 3-4 лет»

Руководитель проекта:

Воспитатель Валеева Рамиля Рамилевна

Вид проекта:

По количеству участников – дети второй младшей группы,

воспитатели группы, родители

По типу – педагогический

По направлению –

По контингенту участников – дети 3-4 лет

По продолжительности – 5 месяцев

Проблема:

Дети маленького возраста имеют небольшую оперативную память при

восприятии информации, которая считывается одним анализатором. Поэтому

нами было решено при произведении литературного текста задействовать два

анализатора: ЗВУК и ЗРЕНИЕ.

Цель проекта:

разработать пособие для схематизации базовых литературных произведений

Этапы работы над проектом:

Ознакомительный - Учить детей считывать схемы, созданные

взрослыми

На этом этапе в соответствии с программой Детство мы выбрали 6 потешек

и 6 стихотворении. И приступили к заучиванию с помощью схематизации.

Для начала педагог читал литературное произведение, затем вместе

разбиралось каждое слово: «Как можно это слово за схематизировать».

Полуактивный - Учить детей самостоятельно схематизировать слово

На этом этапе дети старались уже сами схематизировать слово. Для этого

педагог построчно читал литературное произведение, а ребенок эти строчки

литературного произведения схематизирует (частичная помощь взрослого).

Активный - Учить детей самостоятельно схематизировать текст

литературного произведения

На этом дети уже сами раскладывают на магнитную доску литературное

произведение со схемами слов и рассказывают это произведение

сверстникам, родителям, педагогам.

Пособие:

Наше пособие «Учимся запоминать» состоит полностью из магнита и в нем

расположены 36 ячеек. К этому пособию вместе с детьми были изготовлены

карточки со схемами литературных произведении.

Привлечение родителей к совместной работе по обучению детей

схематизации

Консультации – «Схематизация как средство запоминания

стихотворных текстов»

Тренинги – «Угадай слово», «Шифровка», «Я целое – вы мои

частички»

Открытые занятия

Индивидуальные беседы

Заключение:

Создание продукта «Учимся запоминать»

Показ полученных знаний для родителей.

Наша следующая задача: сделать пособие универсальным, не только для

схематизации текстов, но и для организации театральной деятельности детей.