Напоминание

Развитие и укрепление рук в ушу

Автор: Волкова Мария Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦГПВ "Высота"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие и укрепление рук в ушу







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр гражданского и патриотического воспитания

«Высота»

153012 г. Иваново, ул. Колотилова, д.43; тел. 8 (4932) 32-60-63; тел./факс 8(4932) 30-33-72; e-mail:

ddt

3@

ivedu

.

ru

Методическая разработка

«

Развитие и укрепление рук на занятиях ушу

»

Объединение «УШУ

»

Составитель: педагог дополнительного образования

Волкова Мария Алексеевна

Иваново 2025

План – конспект занятия

Тема: «Развитие и укрепление рук на занятиях ушу»

Категория участников: обучающиеся в возрасте

10-

12 лет

Год обучения: седьмой

Формы проведения: практическая работа (тренировка)

Формы организации деятельности: индивидуальная

Цель: Развитие и укрепление рук у обучающихся для комплексов ушу.

Задачи:

- образовательные:

Выполнить правильно различные виды бега с отягощениями

Выполнить правильно комплекс упражнений разминки и

упражнений по ОФП

Научиться правильно выполнять удары руками с отягощениями в

ушу

- развивающие:

Развить и укрепить мышцы рук, выносливость, силу, координацию

движений.

Повышать

работоспособность,

двигательную

активность,

физические способности.

- воспитательные:

Воспитывать целеустремлённость, силу воли, трудолюбие

Основные этапы занятия и виды деятельности

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

момент (3 мин.)

Цель для педагога:

Создание

настроя

на

занятие

Задачи для педагога:

-

включить

всех

обучающихся в работу;

- организовать ритуал

приветствия

Цель для обучающихся:

Осуществление настроя на

деятельность

Задачи для

обучающихся:

- активно включиться в

работу;

- выполнить

ритуал

приветствия

Формы

организации

работы:

- индивидуальная.

Построение. Расчёт на 1-2.

Выполнение ритуала

приветствия, принятого в

ушу (поклон залу, педагогу)

Построение команды. Расчёт на

1,2

Выполнение ритуала

приветствия

2. Постановка

цели. Проведение разминки

(12 мин.)

Цель для обучающихся:

Выполнение

упражнений

разминки,

принятие

участия

в

постановке цели занятия.

Задачи:

-актуализировать

знания,

умения, навыки;

-

подготовить

мышцы

к

предстоящей

работе

и

повысить

уровень

функционирования основных

систем организма;

Вопросы:

1.

Для чего ушуисту

укреплять мышцы

рук?

2.

Для чего нужны

удары руками?

3.

Как правильно

напрягать и

расслаблять мышцы

рук?

Ответы на вопросы

Цель для педагога:

Обеспечение

вовлеченности

всех

в

образовательный

процесс,

подведение к цели занятия.

Задачи для педагога:

-включить

всех

обучающихся в тренировку,

осуществить разминку;

-осуществить

мышечный

разогрев

обучающихся;

-

подвести

к

цели

занятия

Методы

организации

работы:

- беседа;

-практические

упражнения

- наблюдение

Формы

организации

работы:

-индивидуальная

Критерии

достижения

целей и задач данного этапа

занятия:

- правильное

выполнение упражнений,

-положительный

эмоциональный фон

-

грамотные

ответы

на

вопросы;

-

формулирование

цели

занятия

Методы мотивирования

учебной

активности

обучающихся:

-

предъявление учебных

требований

;

-

организация деятельности

через

общение

и

сотрудничество;

-

заинтересованность в

результатах деятельности

- Какова будет цель

занятия?

Формулировка цели: Разви-

тие и укрепление рук в ушу

1.

Проведение беговых

упражнений.

Бег по кругу (5мин)

Бег правым боком

приставным шагом

Бег левым боком

приставным шагом

Бег спиной назад

Бег с высоким

поднятием бёдер

Бег с захлёстыванием

голеней

Бег с прямыми ногами

вперёд

Ускорения

Все упражнения

делаются с

отягощением

(утяжелители)

Суставная разминка рук:

1. Вращения в

лучезапястных суставах

2. Вращения в локтевых

суставах

3. Вращения в плечевых

суставах

Растяжка рук:

4. Растяжка лучезапястных

суставов

5. Растяжка локтевых

суставов

6. Растяжка плечевых

суставов

Формулирование цели

Прослушивание цели

Выполнение упражнений

разминки

3.

Изучение нового

материала (15 мин.)

Цель для обучающихся:

Развить и укрепить руки в

ушу.

Задачи для обучающихся:

1. Выполнять поочерёдно

удары руками вперёд

(чунцюань) с

отягощениями) в течении 30

секунд.

-

правильно

выполнять

комплекс упражнений;

- выполнять упражнения на

максимуме.

Задачи для педагога:

-развить

силу

мышц

рук

у

обучающихся

с

помощью

комплекса

упражнений ;

- организовать процесс

деятельности;

- развивать силовые качества

и координацию;

- воспитывать

взаимопонимание,

уважительное отношение

друг к другу;

- развивать навыки

самоконтроля

Методы организации работы:

-метод передачи

информации;

-практические упражнения;

- метод объяснения, показа;

- методы активизации

деятельности

Формы организации работы:

индивидуальная.

Критерии достижения целей

и задач данного этапа

занятия:

- правильное выполнение

движений;

- проявление силовых

качеств;

- удовлетворение от

проделанной работы;

- позитивная оценка

педагогом

Критерии определения

уровня

внимания

и

познавательной

активности

обучающихся, их интереса к

изучаемому

материалу:

-

заинтересованность

в

работе;

-

удовлетворение

от

получения результата.

Методы мотивирования

учебной активности

обучающихся:

2. Выполнить отжимания от

пола 10 раз.

3. Выполнять поочерёдно

удары руками вперёд

(чунцюань) с

отягощениями) в течении 40

секунд.

4. Выполнить отжимания от

пола 15 раз.

5. Выполнять поочерёдно

удары руками вперёд

(чунцюань) с

отягощениями) в течении 50

секунд.

6. Выполнить отжимания от

пола 20 раз.

Выполнения комплекса

растяжки. При этом мышцы

рук нужно максимально

расслабить.

-позитивная оценка

деятельности;

- -создание условий для

личностной самореализации

обучающихся;

- мотивация достижения

цели, успеха.

5. Закрепление материала

(10 мин.)

Цель для обучающихся:

Закрепление

навыков,

полученных на занятии

Задачи для обучающихся:

-уметь

применить

полученные знания ;

- правильно выполнить

упражнения по ОФП.

Цель для педагога:

организация

этапа

закрепления

полученных

навыков

Задачи для педагога:

- Определить уровень

усвоения материала каждым

обучающимся,

скорректировать результаты

Методы организации

работы:

- организация практической

деятельности;

- метод закрепления

полученных знаний.

Формы организации

работы: индивидуальная

Методы мотивирования

учебной активности

обучающихся:

- позитивная оценка

деятельности педагогом;

- создание условий для

самовыражения.

1.

Выполнять правильно

удары руками в стойках и

связках с другими

движениями, изученными

ранее.

2.

Общая физическая

подготовка:

- растяжка рук;

- упражнения на

расслабления мышц рук.

6. Подведение итогов

занятия. Релаксация.

1. Проведение дыхательных

Рефлексия

(5 мин.)

Цель для обучающихся:

оценка уровня успешности,

качества

выполнения

упражнений.

Задачи для обучающихся:

-дать

самооценку

деятельности;

-уметь

расслабиться

после физической нагрузки.

Цель для педагога:

организация

процесса

рефлексии, релаксации.

Задачи для педагога:

- определить степень

удовлетворённости занятием;

- учить оценке деятельности;

- осуществить обратную

связь;

- осуществить процесс

релаксации.

Методы организации

работы:

- устный опрос;

- самооценка;

- упражнения на релаксацию.

Формы организации

работы: индивидуальная.

Критерии определения

уровня внимания и

познавательной активности

обучающихся, их интереса к

изучаемому материалу:

- положительные эмоции;

-позитивные оценки своей

деятельности.

Методы мотивирования

учебной активности

обучающихся:

- самооценка

деятельности

- заинтересованность в

результатах деятельности

- выявление

образовательных

затруднений.

упражнений

2. Задания на рефлексию:

- Поднимите руки те, кто

считает , что справился с

выполнением упражнений

на оценку «5», на оценку

«4», на оценку «3».

-Какие ошибки или

неточности были совершены

во время выполнения.

- Поднимите руки те, кому

понравилось занятие и был

понятен материал.

4. Ритуал прощания