Автор: Волкова Мария Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦГПВ "Высота"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие и укрепление рук в ушу
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр гражданского и патриотического воспитания
«Высота»
153012 г. Иваново, ул. Колотилова, д.43; тел. 8 (4932) 32-60-63; тел./факс 8(4932) 30-33-72; e-mail:
ddt
3@
ivedu
.
ru
Методическая разработка
«
Развитие и укрепление рук на занятиях ушу
»
Объединение «УШУ
»
Составитель: педагог дополнительного образования
Волкова Мария Алексеевна
Иваново 2025
План – конспект занятия
Тема: «Развитие и укрепление рук на занятиях ушу»
Категория участников: обучающиеся в возрасте
10-
12 лет
Год обучения: седьмой
Формы проведения: практическая работа (тренировка)
Формы организации деятельности: индивидуальная
Цель: Развитие и укрепление рук у обучающихся для комплексов ушу.
Задачи:
- образовательные:
Выполнить правильно различные виды бега с отягощениями
Выполнить правильно комплекс упражнений разминки и
упражнений по ОФП
Научиться правильно выполнять удары руками с отягощениями в
ушу
- развивающие:
Развить и укрепить мышцы рук, выносливость, силу, координацию
движений.
Повышать
работоспособность,
двигательную
активность,
физические способности.
- воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость, силу воли, трудолюбие
Основные этапы занятия и виды деятельности
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1.
Организационный
момент (3 мин.)
Цель для педагога:
Создание
настроя
на
занятие
Задачи для педагога:
-
включить
всех
обучающихся в работу;
- организовать ритуал
приветствия
Цель для обучающихся:
Осуществление настроя на
деятельность
Задачи для
обучающихся:
- активно включиться в
работу;
- выполнить
ритуал
приветствия
Формы
организации
работы:
- индивидуальная.
Построение. Расчёт на 1-2.
Выполнение ритуала
приветствия, принятого в
ушу (поклон залу, педагогу)
Построение команды. Расчёт на
1,2
Выполнение ритуала
приветствия
2. Постановка
цели. Проведение разминки
(12 мин.)
Цель для обучающихся:
Выполнение
упражнений
разминки,
принятие
участия
в
постановке цели занятия.
Задачи:
-актуализировать
знания,
умения, навыки;
-
подготовить
мышцы
к
предстоящей
работе
и
повысить
уровень
функционирования основных
систем организма;
Вопросы:
1.
Для чего ушуисту
укреплять мышцы
рук?
2.
Для чего нужны
удары руками?
3.
Как правильно
напрягать и
расслаблять мышцы
рук?
Ответы на вопросы
Цель для педагога:
Обеспечение
вовлеченности
всех
в
образовательный
процесс,
подведение к цели занятия.
Задачи для педагога:
-включить
всех
обучающихся в тренировку,
осуществить разминку;
-осуществить
мышечный
разогрев
обучающихся;
-
подвести
к
цели
занятия
Методы
организации
работы:
- беседа;
-практические
упражнения
- наблюдение
Формы
организации
работы:
-индивидуальная
Критерии
достижения
целей и задач данного этапа
занятия:
- правильное
выполнение упражнений,
-положительный
эмоциональный фон
-
грамотные
ответы
на
вопросы;
-
формулирование
цели
занятия
Методы мотивирования
учебной
активности
обучающихся:
-
предъявление учебных
требований
;
-
организация деятельности
через
общение
и
сотрудничество;
-
заинтересованность в
результатах деятельности
- Какова будет цель
занятия?
Формулировка цели: Разви-
тие и укрепление рук в ушу
1.
Проведение беговых
упражнений.
Бег по кругу (5мин)
Бег правым боком
приставным шагом
Бег левым боком
приставным шагом
Бег спиной назад
Бег с высоким
поднятием бёдер
Бег с захлёстыванием
голеней
Бег с прямыми ногами
вперёд
Ускорения
Все упражнения
делаются с
отягощением
(утяжелители)
Суставная разминка рук:
1. Вращения в
лучезапястных суставах
2. Вращения в локтевых
суставах
3. Вращения в плечевых
суставах
Растяжка рук:
4. Растяжка лучезапястных
суставов
5. Растяжка локтевых
суставов
6. Растяжка плечевых
суставов
Формулирование цели
Прослушивание цели
Выполнение упражнений
разминки
3.
Изучение нового
материала (15 мин.)
Цель для обучающихся:
Развить и укрепить руки в
ушу.
Задачи для обучающихся:
1. Выполнять поочерёдно
удары руками вперёд
(чунцюань) с
отягощениями) в течении 30
секунд.
-
правильно
выполнять
комплекс упражнений;
- выполнять упражнения на
максимуме.
Задачи для педагога:
-развить
силу
мышц
рук
у
обучающихся
с
помощью
комплекса
упражнений ;
- организовать процесс
деятельности;
- развивать силовые качества
и координацию;
- воспитывать
взаимопонимание,
уважительное отношение
друг к другу;
- развивать навыки
самоконтроля
Методы организации работы:
-метод передачи
информации;
-практические упражнения;
- метод объяснения, показа;
- методы активизации
деятельности
Формы организации работы:
индивидуальная.
Критерии достижения целей
и задач данного этапа
занятия:
- правильное выполнение
движений;
- проявление силовых
качеств;
- удовлетворение от
проделанной работы;
- позитивная оценка
педагогом
Критерии определения
уровня
внимания
и
познавательной
активности
обучающихся, их интереса к
изучаемому
материалу:
-
заинтересованность
в
работе;
-
удовлетворение
от
получения результата.
Методы мотивирования
учебной активности
обучающихся:
2. Выполнить отжимания от
пола 10 раз.
3. Выполнять поочерёдно
удары руками вперёд
(чунцюань) с
отягощениями) в течении 40
секунд.
4. Выполнить отжимания от
пола 15 раз.
5. Выполнять поочерёдно
удары руками вперёд
(чунцюань) с
отягощениями) в течении 50
секунд.
6. Выполнить отжимания от
пола 20 раз.
Выполнения комплекса
растяжки. При этом мышцы
рук нужно максимально
расслабить.
-позитивная оценка
деятельности;
- -создание условий для
личностной самореализации
обучающихся;
- мотивация достижения
цели, успеха.
5. Закрепление материала
(10 мин.)
Цель для обучающихся:
Закрепление
навыков,
полученных на занятии
Задачи для обучающихся:
-уметь
применить
полученные знания ;
- правильно выполнить
упражнения по ОФП.
Цель для педагога:
организация
этапа
закрепления
полученных
навыков
Задачи для педагога:
- Определить уровень
усвоения материала каждым
обучающимся,
скорректировать результаты
Методы организации
работы:
- организация практической
деятельности;
- метод закрепления
полученных знаний.
Формы организации
работы: индивидуальная
Методы мотивирования
учебной активности
обучающихся:
- позитивная оценка
деятельности педагогом;
- создание условий для
самовыражения.
1.
Выполнять правильно
удары руками в стойках и
связках с другими
движениями, изученными
ранее.
2.
Общая физическая
подготовка:
- растяжка рук;
- упражнения на
расслабления мышц рук.
6. Подведение итогов
занятия. Релаксация.
1. Проведение дыхательных
Рефлексия
(5 мин.)
Цель для обучающихся:
оценка уровня успешности,
качества
выполнения
упражнений.
Задачи для обучающихся:
-дать
самооценку
деятельности;
-уметь
расслабиться
после физической нагрузки.
Цель для педагога:
организация
процесса
рефлексии, релаксации.
Задачи для педагога:
- определить степень
удовлетворённости занятием;
- учить оценке деятельности;
- осуществить обратную
связь;
- осуществить процесс
релаксации.
Методы организации
работы:
- устный опрос;
- самооценка;
- упражнения на релаксацию.
Формы организации
работы: индивидуальная.
Критерии определения
уровня внимания и
познавательной активности
обучающихся, их интереса к
изучаемому материалу:
- положительные эмоции;
-позитивные оценки своей
деятельности.
Методы мотивирования
учебной активности
обучающихся:
- самооценка
деятельности
- заинтересованность в
результатах деятельности
- выявление
образовательных
затруднений.
упражнений
2. Задания на рефлексию:
- Поднимите руки те, кто
считает , что справился с
выполнением упражнений
на оценку «5», на оценку
«4», на оценку «3».
-Какие ошибки или
неточности были совершены
во время выполнения.
- Поднимите руки те, кому
понравилось занятие и был
понятен материал.
4. Ритуал прощания