Автор: Мосинян Астхик Астановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66 "Барвинок"
Населённый пункт: Республика Крым, г. Симферополь
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Мой друг - книга"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №66 «Барвинок»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
ПРОЕКТ
«Мой друг - книга»
старшая группа детей с ЗПР
Воспитатель:
Мосинян Астхик Астановна
г. Симферополь, 2024
Полное наименование проекта
«Мой друг – книга»
Тип проекта, вид проекта
Познавательно – творческий, групповой.
Актуальность
Дети не знают русских народных сказок,
детских писателей и их произведений;
родители не уделяют должного внимания
чтению художественной литературы. В
результате бесед с родителями выяснилось,
что во всех семьях ежедневное чтение не
является традицией. Заменяют книги на
мультфильмы и компьютер.
Цель проекта
создать условия для активного
использования литературного опыта детей
в их творческой деятельности.
Образовательные области
Познавательное развитие, Речевое
развитие, Социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Период (продолжительность)
проекта
Долгосрочная (на учебный год)
Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие целевые
показатели:
Для детей
Для педагогов
Для родителей
Для детей: Данный проект, рассчитанный
на детей старшей группы, поможет детям
понять важность книги в жизни человека,
получить положительно эмоциональный
отклик от общения с книгой, научит
бережно относиться к книге – источнику
знаний;
Для педагогов: повысить свое
педагогическое мастерство,
самообразование; обогатить развивающую
среду дидактическими играми,
наглядными пособиями по теме проекта;
расширить круг взаимодействия с
родителями;
Для родителей: Вовлечь родителей в
образовательный процесс дошкольного
учреждения, стать активными и
заинтересованными участниками
педагогического процесса.
Задачи проекта
- формировать основы читательской
культуры в процессе чтения (восприятия)
книг;
– обогащать читательский опыт,
закреплять представление об особенностях
литературных и фольклорных жанрах
(рассказы, стихи, загадки, сказки,
небылицы);
-формировать интерес к оформлению книг,
продолжать воспроизводить текст
произведения при рассматривании
иллюстраций;
– развивать творческие способности:
поощрять желание использовать
читательский опыт (образ, сюжет,
отдельные строчки) в других видах
деятельности (игровой, продуктивной,
самообслуживании, общении со взрослым)
в соответствии с собственными
эмоциональными запросами;
– способствовать развитию свободного
общения со взрослыми и сверстниками в
ходе реализации проекта, в процессах
чтения, анализа, инсценировки
прочитанных текстов, рассматривания
книг и иллюстраций
Работа с родителями
- формулирование и принятие цели работы;
- оформление и выставка «Книжки –
малышки своими руками»
Данный вид работы способствует
формированию процессуальных и
результативных мотивов, элементарных
приёмов совместной деятельности.
Интерес поддерживается за счёт того, что
воспринимают всё как игру и видят
результат своей работы.
Образовательная
область
Содержание деятельности
Взаимодействие с
родителями
Познавательное
развитие
Беседа: «Польза и
разнообразие книг»,
«Библиотека – дом, где живут
книги»
Чтение и
рассматривание
иллюстраций книг из
домашней библиотеки,
подбор рисунков для
изготовления книжек-
малышек.
Социально-
коммуникативно
е развитие
Дидактические игры: «отгадай
сказку по картинке», «собери
картинку», «почини книгу»,
«Узнай по силуэту», «Посчитай
птиц», «Кто кричит»,
«Запомни и назови»,
«Сосчитай книги», «Ласковые
слова для книги».
Чтение рассказов и сказок из
книг, принесенных детьми.
Информация для
родителей: «Значение
книги в развитии детей».
Речевое развитие
Составление сказки по серии
сюжетных картинок.
Тематическое занятие «В
библиотеке»
Чтение стихотворений о книге.
Задание родителям –
домашнее чтение
произведений.
Художественно-
эстетическое
развитие
Оформление выставки
«Книжки – малышки»
Рисование: «Любимая сказка»;
Инсценировка сказок:
«Репка», «Колобок».
Оформление книжки-
малышки
иллюстрациями.