Напоминание

"Мой друг - книга"

Автор: Мосинян Астхик Астановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66 "Барвинок"
Населённый пункт: Республика Крым, г. Симферополь
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Мой друг - книга"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №66 «Барвинок»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

ПРОЕКТ

«Мой друг - книга»

старшая группа детей с ЗПР

Воспитатель:

Мосинян Астхик Астановна

г. Симферополь, 2024

Полное наименование проекта

«Мой друг – книга»

Тип проекта, вид проекта

Познавательно – творческий, групповой.

Актуальность

Дети не знают русских народных сказок,

детских писателей и их произведений;

родители не уделяют должного внимания

чтению художественной литературы. В

результате бесед с родителями выяснилось,

что во всех семьях ежедневное чтение не

является традицией. Заменяют книги на

мультфильмы и компьютер.

Цель проекта

создать условия для активного

использования литературного опыта детей

в их творческой деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие, Речевое

развитие, Социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Период (продолжительность)

проекта

Долгосрочная (на учебный год)

Ожидаемые конечные

результаты, важнейшие целевые

показатели:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

Для детей: Данный проект, рассчитанный

на детей старшей группы, поможет детям

понять важность книги в жизни человека,

получить положительно эмоциональный

отклик от общения с книгой, научит

бережно относиться к книге – источнику

знаний;

Для педагогов: повысить свое

педагогическое мастерство,

самообразование; обогатить развивающую

среду дидактическими играми,

наглядными пособиями по теме проекта;

расширить круг взаимодействия с

родителями;

Для родителей: Вовлечь родителей в

образовательный процесс дошкольного

учреждения, стать активными и

заинтересованными участниками

педагогического процесса.

Задачи проекта

- формировать основы читательской

культуры в процессе чтения (восприятия)

книг;

– обогащать читательский опыт,

закреплять представление об особенностях

литературных и фольклорных жанрах

(рассказы, стихи, загадки, сказки,

небылицы);

-формировать интерес к оформлению книг,

продолжать воспроизводить текст

произведения при рассматривании

иллюстраций;

– развивать творческие способности:

поощрять желание использовать

читательский опыт (образ, сюжет,

отдельные строчки) в других видах

деятельности (игровой, продуктивной,

самообслуживании, общении со взрослым)

в соответствии с собственными

эмоциональными запросами;

– способствовать развитию свободного

общения со взрослыми и сверстниками в

ходе реализации проекта, в процессах

чтения, анализа, инсценировки

прочитанных текстов, рассматривания

книг и иллюстраций

Работа с родителями

- формулирование и принятие цели работы;

- оформление и выставка «Книжки –

малышки своими руками»

Данный вид работы способствует

формированию процессуальных и

результативных мотивов, элементарных

приёмов совместной деятельности.

Интерес поддерживается за счёт того, что

воспринимают всё как игру и видят

результат своей работы.

Образовательная

область

Содержание деятельности

Взаимодействие с

родителями

Познавательное

развитие

Беседа: «Польза и

разнообразие книг»,

«Библиотека – дом, где живут

книги»

Чтение и

рассматривание

иллюстраций книг из

домашней библиотеки,

подбор рисунков для

изготовления книжек-

малышек.

Социально-

коммуникативно

е развитие

Дидактические игры: «отгадай

сказку по картинке», «собери

картинку», «почини книгу»,

«Узнай по силуэту», «Посчитай

птиц», «Кто кричит»,

«Запомни и назови»,

«Сосчитай книги», «Ласковые

слова для книги».

Чтение рассказов и сказок из

книг, принесенных детьми.

Информация для

родителей: «Значение

книги в развитии детей».

Речевое развитие

Составление сказки по серии

сюжетных картинок.

Тематическое занятие «В

библиотеке»

Чтение стихотворений о книге.

Задание родителям –

домашнее чтение

произведений.

Художественно-

эстетическое

развитие

Оформление выставки

«Книжки – малышки»

Рисование: «Любимая сказка»;

Инсценировка сказок:

«Репка», «Колобок».

Оформление книжки-

малышки

иллюстрациями.