Автор: Власова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1391 Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Дикие животные"
«Дикие животные»
Старшая группа
Цели:
-Расширить знания детей о диких животных;
- Развивать навык согласования количественных числительных с существительными;
- Закрепление знаний детей о том, где живут дикие животные;
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным;
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики;
- Использование притяжательных прилагательных.
Ход занятия:
Ребята, сегодня прекрасный солнечный день, давайте улыбнёмся друг другу и передадим
своё хорошее настроение!
Какие вы умнички! А сейчас я вам загадаю загадки. А разгадав их вы сразу догадаетесь
какая будет тема нашего сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно:
1)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
3)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
4)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
5)
Серая шкура, зубастая пасть,
Всегда кровожаден и зол.
В отару к овечкам мечтает попасть,
Разбойник, зовут его — …
(волк)
Давайте подумаем, как этих героев загадок можно назвать одним словом?
- Животные, правильно!
А где эти животные все живут?
-В лесу, в природе! Молодцы.
Есть слово, которое точно описывает этих животных и то какие они. Знаете?
- Правильно, ребята! Дикие животные!
А почему же их называют животными: (ответы детей)
- У них есть тело, 4 лапы, хвост, морда, они покрыты шерстю.
А давайте с вами поиграем: (карточки с частями животных)
Будем брать по очереди карточки и называть, кому же принадлежит эта лапа, хвост или
морда.
-Лисий хвост, волчья голова, тело медвежье, лапа заячья и т.д.
Молодцы!
А чтобы верно говорить, нужно с пальцами дружить:
Пальчиковая гимнастика
Заяц. Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
А вы знаете, ребята, что все звери очень осторожные и хитрые. Встретить в лесу зверя
очень трудно, они все очень хорошо прячутся. И у каждого животного есть свой дом,
давайте сейчас по картинкам попробуем отгадать, где кто живёт. И проговорим название
жилища, ведь у каждого животного оно своё.
«Назови домик»
Нора лисы, берлога медведя, дупло белки и т.д.
Умнички, всех отгадали.
Давайте потанцуем: танец «У оленя дом большой»
А сейчас я хочу вам предложить очень интересную игру.
На столе карточки с животными. Но что-то тут не так и некоторые животные не подходят к
нашей теме.
(Карточки с дикими и домашними животными) Ребята отбирают домашних животных, как
лишних.
А вы знаете, хоть животные и дикие, но к своим детенышам они относятся со всей
возможной нежностью. Как настоящие родители, они оберегают их, обучают разным
своим хитростям, играют с ними и кормят. А когда детеныши убегают мама их подзывает к
себе?
Кого зовёт волчица? (волчат)
Кого зовёт белка? (бельчат)
Кого зовёт зайчиха? (зайчат)
Кого зовёт лисица? (лисят)
Кого зовёт медведица? (медвежат)
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями на пятёрку!
А сейчас давайте присядем и нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось
и запомнилось.