"Путешествие в страну чудес"

Автор: Бондаренко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 "Сказка"
Населённый пункт: с. Кулунда, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие в страну чудес"
Дата публикации: 19.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну чудес . Цель : закрепить с детьми согласные звуки [т],[п], [н], [г]и буквы обозначающие эти звуки, повторить раннее изученные гласные звуки. Закрепить понятие ударный и безударный гласный звук; закрепить умение записывать схематично предложения; обобщить знания по теме огород; обогащать словарный запас детей, воспитывать трудолюбие. Материалы и оборудование: набор букв : Т,П,Н,Г, муляжи овощей фруктов, ягод, овощей. Картинки торт, тигр, пальто, пила, ножницы, нитки ,гиря, горох. Активизация словаря: сорняк, безграммотник.
Ход занятия
Я предлагаю вам пойти Со мною в путь - дорогу, До клада тайного дойти Осталось нам немного. Сегодня снова на пути Опасности нас ждут. Но знания, дружба, память , ум К победе приведут! Повторение букв и звуков. На пути разрушен мост, Да, Безграмотник не прост. Чтобы мост восстановить, Нужно буквы повторить: «Т» и «П», «Н»и «Г»- С вами мы пройдём везде. Ребята, посмотрите и назовите что нарисовано на картинках. Произнесите первый звук в слове « торт» и первый звук в слове «тигр» .Первый звук в слове «торт»- [т] и первый звук в слове «тигр»- [ть] превратились в какую букву? (Т). А сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и я вам раздам картинки. Первая группа будет работать с картинками, на которых изображены (дети называют, что изображено на картинках) пальто, пила. Вторая группа с
картинками ( дети называют, что изображено на картинках) ножницы, нитки. Третья группа работает с картинками , на которых изображены (дети называют, что изображено на картинках) гиря, горох. Послушайте внимательно задание : вам нужно произнести первый звук в каждом слове, назвать его и какой буквой он обозначается. (Дети работают у группах). Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но ребята, Безграмотник всё разрушил, посмотрите на доске какие - то отдельные палочки. Из них нам нужно составить буквы Т, П, Н, Г. Рома составит буквы у доски. А вы у себя за столами с помощью счётных палочек. Будьте внимательны, не торопитесь. Молодцы! Через пропасть перешли, В огород к Яге зашли, А на грядке в беспорядке Вперемешку с сорняком И морковка, и картошка, И горошек с огурцом, И малина с земляникой. Разрослись здесь, погляди-ка! Кто из вас разложит ловко? Как назвать одни словом малину, сливу и т.д ? ( Ягоды). Как назвать одни словом огурец, помидор и т.д.? (Овощи). Как назвать одни словом яблоко, груша и т.д.? (Фрукты).
Физкультминутка.
Яблоня в моем саду Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево – Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснет. На доске появляется муха. Так откуда эта тень? Ну, конечно, это Лень Прилетела нам мешать!
Как её нам отогнать? Я придумала, ребята! Надо гласные назвать! Дети называют гласные буквы в словах : малина, груша, тыква. Ребята, а на нашем пути опять препятствие. Если мы предложение не назовём В лапы к чудовищу все попадём! Дети составляют предложения со словами картошка, морковь, лук. У доски работает Алина. Остальные открывают тетради и записывают предложение у себя в тетради.
Работа над предложением
. Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д. Как запишем первое слово в предложении, почему? Что поставим в конце предложения? ( Предложение записывается схематично). Молодцы, к чудовищу в лапы мы не попали. Всё выполнили правильно! На доске появляется рисунок льва. Чтоб со львом таким сражаться, Надо много упражняться; Есть такие упражненья; Ставить знаки ударенья, Вот заданья… Все готовы? Дети называют слово и устно определяют, какой гласный звук ударный. А какой безударный.
Итог
: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Все ребята молодцы! Ведь в нашем с вами путешествии нам помогли наши знания, дружба и ум.