Напоминание

НЕЙРОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Мороз Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №92 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: НЕЙРОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

НЕЙРОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ,

ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В

современном

мире

особое

внимание

уделяется

развитию

познавательных

способностей

у

детей,

начиная

с

дошкольного

возраста.

Среди

множества

методик,

направленных

на

развитие

памяти,

внимания

и

мышления,

особое

место

занимает

нейрогимнастика.

Это

направление

представляет

собой

комплекс

упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий

головного

мозга,

что

способствует

более

гармоничному

развитию

когнитивных процессов у детей.

Что такое нейрогимнастика?

Нейрогимнастика

это

набор

упражнений,

направленных

на

синхронизацию

работы

мозга,

развитие

межполушарных

связей

и

активацию

нейронных

цепочек.

Она

включает

в

себя

физические

упражнения, координирующие движения тела, дыхательные практики

и упражнения на внимание. Эти действия оказывают положительное

влияние

на

мозговую

активность

ребенка,

что

в

свою

очередь

способствует улучшению памяти, внимания и логического мышления.

Роль

нейрогимнастики

в

развитии

памяти,

внимания

и

мышления

Для формирования элементарных математических представлений у

детей старшего дошкольного возраста важным является гармоничное

развитие памяти, внимания и мышления. Эти навыки обеспечивают

успешное усвоение знаний и готовят ребенка к школе. Рассмотрим,

как нейрогимнастика способствует их развитию:

Развитие

памяти.

Нейрогимнастика

помогает

активировать

процессы

запоминания

за

счет

активного

вовлечения

моторики

и

когнитивных

функций.

Физические

упражнения,

требующие

координации движений, способствуют активизации работы памяти, так

как

дети

должны

запоминать

последовательности

движений,

удерживать

в

памяти

инструкции

и

повторять

их

в

нужной

последовательности.

Это

улучшает

как

кратковременную,

так

и

долговременную память.

Развитие

внимания.

Выполнение

упражнений

нейрогимнастики

требует

концентрации

и

фокусировки

на

процессе.

Дети

учатся

удерживать

внимание

на

движениях,

не

отвлекаясь

на

внешние

раздражители. Постепенно развивается способность сосредоточиться

на

выполнении

заданий,

что

является

важным

элементом

при

изучении математики, где точность и последовательность действий

имеют важное значение.

Развитие

мышления.

Многие

упражнения

нейрогимнастики

требуют не только физической активности, но и интеллектуального

усилия.

Например,

задания,

которые

включают

в

себя

элементы

анализа, сравнения и синтеза, помогают детям развивать логическое

мышление. Умение находить закономерности и строить связи между

объектами

это

основа

для

формирования

элементарных

математических понятий.

Нейрогимнастика

и

элементарные

математические

представления

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осваивать базовые

математические

операции,

такие как

счет, сравнение,

простейшие

арифметические

действия.

Для

успешного освоения

этих

навыков

важна не только готовность ребенка к восприятию информации, но и

развитая когнитивная база — память, внимание, мышление.

Нейрогимнастика способствует:

Укреплению

пространственных

представлений.

Пространственные упражнения помогают детям развивать понимание

понятий

"вверх",

"вниз",

"слева",

"справа",

что

необходимо

для

освоения геометрических форм и решений задач на ориентировку в

пространстве.

Формированию

числовых

представлений.

Упражнения,

связанные

с

повторением

и

запоминанием

последовательностей,

помогают детям осваивать числовые ряды и их закономерности. Это

создает основу для дальнейшего обучения счету и арифметическим

операциям.

Развитию

логики.

Логические

игры

и

задания

на

сравнение

объектов помогают детям формировать представления о величинах,

количестве

и

последовательностях.

Например,

выполнение

упражнений, где требуется повторить последовательность движений

или заданий, связанных с классификацией предметов, стимулирует

развитие логического мышления.

Заключение

Нейрогимнастика — это эффективный инструмент для комплексного

развития

памяти,

внимания

и

мышления

у

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Она

не

только

помогает

развивать

когнитивные

навыки,

но

и

подготавливает

детей

к

успешному

освоению

элементарных

математических

понятий.

Включение

нейрогимнастики

в

образовательный

процесс

способствует

гармоничному

развитию

ребенка,

делает

процесс

обучения

более

интересным

и

эффективным,

а

также

помогает

детям

быстрее

адаптироваться к требованиям школьного обучения.