Напоминание

" Если очень захотеть можно в космос полететь... "

Автор: Козлова Елена Петровна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы
Тема: " Если очень захотеть можно в космос полететь... "







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия познавательного цикла

«Если очень захотеть можно в космос полететь…»

для детей средней группы.

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Ознакомление с социальным миром.

Цель: формирование элементарных представлений детей о космосе, Солнечной

системе и её планетах.

Задачи:

расширять кругозор детей;

развивать познавательный интерес и любознательность детей;

развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной

творческой деятельности;

вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;

побуждать к активной речи;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, упражнять в

умении работать в парах и коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, двигательная, моделирование из различных материалов.

Предварительная

работа: разучивание

подвижной

игры

«Я

ракета»,

рассматривание иллюстраций о космосе; просмотр мультфильмов по теме;

беседа на тему «Космонавт».

Материал:

плоскостная модель Солнечной системы; макеты планет;

разрезные картинки;

набор карточек для игры «Нужно - ненужно?»;

набор для экспериментальной деятельности;

аудиооборудование.

Ход занятия.

I

часть.

1. Введение в игровую ситуацию

Педагог предлагает детям посмотреть вместе необычное, электронное письмо от

Незнайки, которое он получил утром.

Вопросы к детям: О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2.

Открытие нового знания. Беседа о Солнечной системе.

Вопросы детям:

Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не

хватает? Чего, вы знаете?

Педагог: Правильно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды

кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это

огромные огненные шары, похожие на Солнце.

Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего

не хватает?

Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А

звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.

Как вы думаете, почему?

А еще вокруг солнца вращаются необычные шары. Это планеты. Повторите... у

каждой планеты есть своя дорожка (орбита)

Возьмите планеты и поместите на наш макет.

А я вам буду помогать

На луне жил Звездочет

Он планетам вел подсчет

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять, дальше всех – Плутон

Все планеты знает он.

Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А вы знаете, на какой планете живем мы?

Если мы живем на Земле, то мы….

Обратите внимание на нашу красавицу Землю.

Какой цвет преобладает у нашей планеты? А как вы думаете почему?

Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами,

реками и озерами.

Беседа о летательном аппарате - ракете.

Педагог: Дети, а как можно попасть в космос? На чем можно полететь?

А на самолете можно долететь? Почему?

Почему в космос летают на ракете? Я вам расскажу

Наша Земля очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не от

себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро

передвигаться.

И только у ракеты есть особый реактивный двигатель , который помогает ей

улететь в космос, преодолев притяжение земли.

Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

Эксперимент с воздушным шариком.

(Дети и педагог выполняют действия вместе).

1)

Надуйте воздушные шарики т крепко сожмите горлышко.

2)

Разожмите пальцы. Что произошло? (Шарики полетели)

Педагог: Так и у ракеты. Сгорающее топливо с огромной силой вырывается из

ракеты, и она быстро летит в космос, преодолев земное притяжение.

Ребята, Вы теперь настоящие знатоки космоса. И я предлагаю для Незнайки

собрать ракету для полета в космос.

3. Дидактическая игра «Ракета».

Дидактическая задача: развивать умение составлять ракету из частей следуя

цифровой последовательности.

Дети собирают ракету из 10 частей.

Вопросы к детям:

Ребята, а кто управляет ракетой?

Каким надо быть, чтоб стать космонавтом?

Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На

космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем

только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

4. Дидактическая игра «Нужно – ненужно?»

Задача:

развивать

умение

классифицировать,

сравнивать,

обобщать,

устанавливать логические связи.

5. Физкультминутка

Педагог предлагает детям отдохнуть. Музыкальная игра «Я ракета».

6. Практическая часть занятия. Изготовление «космоса» в баночке.

Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим

космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы

маленькие.

Задание:

Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.

Инструкция:

Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит

пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду

говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?

Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка

и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну

часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем

немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и

звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое.

Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи

палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй

пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Педагог: Посмотрите, как здорово получилось!

6. Итог

Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке узнать много нового о космосе.

А частичку космоса вы заберете с собой. Покажите и расскажите своим близким

о прекрасном и удивительном мире звезд.