Авторы: Аникина Кристина Фёдоровна, Кристина Фёдоровна Аникина
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №30
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: " В поисках Изумрудного города"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30
Конспект физкультурного занятия
Старшая группа
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Аникина Кристина Фёдоровна
Екатеринбург 2021г.
«В поисках Изумрудного города»
Старшая группа.
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении
движений.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в
ходьбе с высоким подниманием колен, в ползании по гимнастической
скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.
Закреплять умения пролезать через тоннель, упражнять в прыжках.
Развивающие: Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие.
Развивать ловкость, силу, быстроту, ритмичность движений, чувство
равновесия и ориентацию в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать морально - волевые качества у
воспитанников и любовь к занятиям физическими упражнениями
(взаимовыручку, дружелюбие).
Оборудование: массажные дорожки, конусы, обручи, гимнастическая
скамейка, гимнастические палки, тоннель, маски, гимнастический мат,
мягкие модули, музыкальный центр, телевизор.
Планируемые результаты:
1.
Дети знают героев и содержание сказки «Волшебник Изумрудного
города».
2.
Закрепили основные навыки прыжков, ходьбы, ползания, навыки
самоконтроля и безопасного поведения на занятии.
3.
Выполняют движения в темпе музыки.
4.
Умеют сопереживать героям сказки, изъявляют желание помочь.
5.
Получили радостное настроение от совместного спортивного занятия.
Ход:
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Скажите ребята, вы любите сказки? Вот удача! Мы сегодня с
вами попадем в сказку.
Под музыку в зал, кружась, забегает Элли.
Элли: Ой, куда же я попала?
Инструктор: Здравствуй, девочка, ты попала в детский сад.
Элли: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элли. Ураган занес меня к вам, а я
должна была попасть в Изумрудный город, чтобы могучий Гудвин вернул
меня домой. А вы не знаете, где находится Изумрудный город?
Инструктор: Да, и мы можем тебе помочь его найти.
Элли: Я буду очень рада!
Инструктор: Ну что ребята, поможем Элли? Но по пути нам могут
встречаться препятствия, вы готовы их преодолеть? Тогда в путь! Слушай
мою команду: направо! Шагом марш!
Сначала нам нужно пройти по дороге из жёлтого кирпича (ходьба по
массажным дорожкам). Дорога из желтого кирпича привела нас в пустыню,
где раскалённый песок, и мы идем на носочках (ходьба на носках, руки на
поясе). Песок настолько горячий, что мы продолжаем свой путь на пяточках
(ходьба на пятках, руки за головой). И вот дорога привела нас в лес, где
сильный ураган повалил деревья, нужно их перешагивать (ходьба с высоким
подниманием колен, руки на поясе). И вдруг на нас напали дикие пчёлы. Ох
уж эти пчелы! Пчелы нас так одолели, что нам пришлось разбежаться в
разные стороны (бег врассыпную). Убегая от пчел, мы очутились на
красивом цветущем поле. Ах, какой дивный аромат! Так и хочется
надышаться! (дыхательная гимнастика).
Ребята, мы попали на маковое поле, посмотрите какие красивые цветы.
Элли: Ой, что- то мне захотелось спать (засыпает)
Инструктор: Элли, что с тобой? Оказывается, маки усыпляют! А давайте,
сделаем бодрящую зарядку, чтобы не уснуть!
Проводится ритмичная гимнастика под музыку.
Просыпается Элли.
Элли: спасибо ребята, вы меня разбудили. Ну что, продолжаем наше
путешествие?
Дети: Да!
Все дети перестраиваются в колонну и под музыку шагают в обход зала.
Музыка останавливается. Дети останавливаются.
Инструктор: ребята, опять на нашем пути появились преграды.
Выполнение основных видов движение поточным способом.
Инструктор объясняет задания:
1.
В дремучем лесу нас подстерегают обезьяны ростом с человека и
огромными крыльями. Для того чтобы они нас не схватили, мы должны
проползти незаметно (ползание по гимнастической скамейке на
животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки, хват рук с
боков);
2.
На пути появились высокие скалистые горы, нужно пройти очень
осторожно, сохраняя равновесие и не упасть вниз.
(равновесие - ходьба по гимнастическому мату боком приставным
шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо);
3.
Следующее испытание – «непроходимое болото». Для того, чтобы
болото не затянуло, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из
обруча в обруч на двух ногах);
4.
А для того чтобы нам попасть в Изумрудный город, необходимо
пролезть через подземный тоннель (ползание на четвереньках с опорой
на ладони и колени в тоннеле).
Дети выполняют задания поточным способом. Инструктор и Элли
контролируют и страхуют детей.
Инструктор: вот мы и попали в Изумрудный город к Великому
Гудвину.
В телевизоре появляется Гудвин.
Гудвин: кто вы такие? Зачем пожаловали?
Элли: Здравствуй Гудвин, меня зовут Элли, а это мои друзья. Сильный
ураган поднял меня в небо и унёс далеко от родителей, но мне
подсказали, что ты можешь отправить меня домой.
Гудвин: хорошо, я помогу тебе, но и вы помогите нам справиться с
нашей бедой. У нас развелось много мышей, нужно их прогнать.
Элли: конечно поможем, правда ребята? А давайте поиграем в игру
«Мышеловка»!
Игра: «Мышеловка»
Задачи: развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу,
упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием,
развивать речь.
Описание: играющие делятся на две группы. Одна группа детей,
взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку.
Остальные дети «мыши» находятся в не круга. Изображающие
мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели
Развилось их просто страсть!
Всё погрызли, Всё поели!
Всюду лезут вот напасть!
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Правила: дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх,
образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают. По сигналу
взрослого «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают –
мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга
(мышеловки) считаются пойманными. Пойманные становятся в круг,
мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети
меняются ролями, и игра возобновляется.
Гудвин: спасибо ребята, вы помогли нам избавиться от мышей.
Элли, тебе нужно стукнуть каблуком о каблук три раза, зажмуриться и
ты очутишься у себя дома.
Элли: спасибо Гудвин (выполняет движения и исчезает из зала).
Инструктор: Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Инструктор: Наконец Элли вернулась домой и нам тоже пора
возвращаться в свою группу. Друг за другом становись! За
направляющим шагом марш!
Дети выходят из зала.