Напоминание

" В поисках Изумрудного города"

Авторы: Аникина Кристина Фёдоровна, Кристина Фёдоровна Аникина
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №30
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: " В поисках Изумрудного города"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30

Конспект физкультурного занятия

Старшая группа

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Аникина Кристина Фёдоровна

Екатеринбург 2021г.

«В поисках Изумрудного города»

Старшая группа.

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении

движений.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в

ходьбе с высоким подниманием колен, в ползании по гимнастической

скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.

Закреплять умения пролезать через тоннель, упражнять в прыжках.

Развивающие: Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие.

Развивать ловкость, силу, быстроту, ритмичность движений, чувство

равновесия и ориентацию в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать морально - волевые качества у

воспитанников и любовь к занятиям физическими упражнениями

(взаимовыручку, дружелюбие).

Оборудование: массажные дорожки, конусы, обручи, гимнастическая

скамейка, гимнастические палки, тоннель, маски, гимнастический мат,

мягкие модули, музыкальный центр, телевизор.

Планируемые результаты:

1.

Дети знают героев и содержание сказки «Волшебник Изумрудного

города».

2.

Закрепили основные навыки прыжков, ходьбы, ползания, навыки

самоконтроля и безопасного поведения на занятии.

3.

Выполняют движения в темпе музыки.

4.

Умеют сопереживать героям сказки, изъявляют желание помочь.

5.

Получили радостное настроение от совместного спортивного занятия.

Ход:

Построение в шеренгу по одному

Инструктор: Скажите ребята, вы любите сказки? Вот удача! Мы сегодня с

вами попадем в сказку.

Под музыку в зал, кружась, забегает Элли.

Элли: Ой, куда же я попала?

Инструктор: Здравствуй, девочка, ты попала в детский сад.

Элли: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элли. Ураган занес меня к вам, а я

должна была попасть в Изумрудный город, чтобы могучий Гудвин вернул

меня домой. А вы не знаете, где находится Изумрудный город?

Инструктор: Да, и мы можем тебе помочь его найти.

Элли: Я буду очень рада!

Инструктор: Ну что ребята, поможем Элли? Но по пути нам могут

встречаться препятствия, вы готовы их преодолеть? Тогда в путь! Слушай

мою команду: направо! Шагом марш!

Сначала нам нужно пройти по дороге из жёлтого кирпича (ходьба по

массажным дорожкам). Дорога из желтого кирпича привела нас в пустыню,

где раскалённый песок, и мы идем на носочках (ходьба на носках, руки на

поясе). Песок настолько горячий, что мы продолжаем свой путь на пяточках

(ходьба на пятках, руки за головой). И вот дорога привела нас в лес, где

сильный ураган повалил деревья, нужно их перешагивать (ходьба с высоким

подниманием колен, руки на поясе). И вдруг на нас напали дикие пчёлы. Ох

уж эти пчелы! Пчелы нас так одолели, что нам пришлось разбежаться в

разные стороны (бег врассыпную). Убегая от пчел, мы очутились на

красивом цветущем поле. Ах, какой дивный аромат! Так и хочется

надышаться! (дыхательная гимнастика).

Ребята, мы попали на маковое поле, посмотрите какие красивые цветы.

Элли: Ой, что- то мне захотелось спать (засыпает)

Инструктор: Элли, что с тобой? Оказывается, маки усыпляют! А давайте,

сделаем бодрящую зарядку, чтобы не уснуть!

Проводится ритмичная гимнастика под музыку.

Просыпается Элли.

Элли: спасибо ребята, вы меня разбудили. Ну что, продолжаем наше

путешествие?

Дети: Да!

Все дети перестраиваются в колонну и под музыку шагают в обход зала.

Музыка останавливается. Дети останавливаются.

Инструктор: ребята, опять на нашем пути появились преграды.

Выполнение основных видов движение поточным способом.

Инструктор объясняет задания:

1.

В дремучем лесу нас подстерегают обезьяны ростом с человека и

огромными крыльями. Для того чтобы они нас не схватили, мы должны

проползти незаметно (ползание по гимнастической скамейке на

животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки, хват рук с

боков);

2.

На пути появились высокие скалистые горы, нужно пройти очень

осторожно, сохраняя равновесие и не упасть вниз.

(равновесие - ходьба по гимнастическому мату боком приставным

шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо);

3.

Следующее испытание – «непроходимое болото». Для того, чтобы

болото не затянуло, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из

обруча в обруч на двух ногах);

4.

А для того чтобы нам попасть в Изумрудный город, необходимо

пролезть через подземный тоннель (ползание на четвереньках с опорой

на ладони и колени в тоннеле).

Дети выполняют задания поточным способом. Инструктор и Элли

контролируют и страхуют детей.

Инструктор: вот мы и попали в Изумрудный город к Великому

Гудвину.

В телевизоре появляется Гудвин.

Гудвин: кто вы такие? Зачем пожаловали?

Элли: Здравствуй Гудвин, меня зовут Элли, а это мои друзья. Сильный

ураган поднял меня в небо и унёс далеко от родителей, но мне

подсказали, что ты можешь отправить меня домой.

Гудвин: хорошо, я помогу тебе, но и вы помогите нам справиться с

нашей бедой. У нас развелось много мышей, нужно их прогнать.

Элли: конечно поможем, правда ребята? А давайте поиграем в игру

«Мышеловка»!

Игра: «Мышеловка»

Задачи: развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу,

упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием,

развивать речь.

Описание: играющие делятся на две группы. Одна группа детей,

взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку.

Остальные дети «мыши» находятся в не круга. Изображающие

мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели

Развилось их просто страсть!

Всё погрызли, Всё поели!

Всюду лезут вот напасть!

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Правила: дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх,

образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают. По сигналу

взрослого «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают –

мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга

(мышеловки) считаются пойманными. Пойманные становятся в круг,

мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети

меняются ролями, и игра возобновляется.

Гудвин: спасибо ребята, вы помогли нам избавиться от мышей.

Элли, тебе нужно стукнуть каблуком о каблук три раза, зажмуриться и

ты очутишься у себя дома.

Элли: спасибо Гудвин (выполняет движения и исчезает из зала).

Инструктор: Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Инструктор: Наконец Элли вернулась домой и нам тоже пора

возвращаться в свою группу. Друг за другом становись! За

направляющим шагом марш!

Дети выходят из зала.