Автор: Лошкарева Маргарита Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад на Марсовом поле"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: "Социальная среда родного города. Как условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
«Социальная среда родного города. Как условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Лошкарева М.В.
Лошкарева Маргарита Викторовна, ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Актуальность проекта
В современном образование выделяются задачи которые ориентированы на воспитания и связанного с жизнью
общества. Семья, Родина, культура, история всё это фундамент социализации и воспитания личности. Патриотическое
воспитание дошкольников является сложной и актуальной задачей по причине особенностей социализацией и психического
развития дошкольников. Именно заложенные в старшем дошкольном возрасте представления о ценностях Родины могут
стать основаниями формирования личностной позиции. Реализация данной задачи требует
одной из наиболее важных проблем стало воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание дошкольников является сложной и актуальной задачей по причине особенностей
социализации и психологического развития дошкольников. Именно заложено в старшем дошкольном возрасте о ценностях
Родины могут стать основаниями формирования личностной позиции. Реализация данной задачи требует усилия как со
стороны педагогов, так и со стороны родителей. по причине
Сохранение культурных ценностей - главнейшее условие процветания общества. Оторванность от национальной
культуры и традиций, от исторических корней приводит к тому, что у подрастающего поколения появляются негативные
тенденции: цинизм, безнравственность. Утрачивается чувство ответственности за свою деятельность, происходит
деформация менталитета и психологии общества.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие эмоциональной, интеллектуальной и нравственно-
волевой граней личности. Именно в этом возрасте появляется возможность и необходимость осуществления специально
организованной работы по патриотическому воспитанию.
Приобщение к традициям и культуре – это процесс, в ходе которого люди учатся и усваивают общепринятые в их
родной культуре нормы поведения и манеры.
Проблема воспитания детей в духе приобщения к традициям и культуре требует многогранного подхода. Культивируя
в подрастающем поколении культуру и традицию, необходимо в первую очередь привить им чувство любви к своей стране
через патриотическое и эстетическое воспитание.
Первый этап работы заключался в знакомстве детей с нашим городом. Для того чтобы приобщить детей к культуре
и традиции родного города, мы решили рассказать, как возник наш город, кто основал город, как назывался город
первоначально. Для этого мы подобрали конспекты занятий: «Город, в котором я живу», «История родного города». Кроме
основных занятий включаются следующие виды деятельности: составление с детьми карты города, рассматривание
фотоальбома «Прошлое и настоящие города», творческое задание «Я – архитектор», «Самое современное здание в городе»,
слушание записи песни, проведение дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», вызывающих интерес к изучению истории
своего города, чтение таких художественных произведений, легенд и преданий. В конце была оформляется выставка
рисунков «Мой любимый город». При знакомстве дошкольников с историей родного края приходилось многое им
рассказывать.
Необходимым условием приобщения детей к культуре и традициям родного края является предметно –
пространственная среда, которую мы оборудовали в групповой комнате, как патриотический уголок. Мы выбрали
спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети могут спокойно рассматривать иллюстрации, журналы,
альбомы. В нашем уголке мы поставили полочки, на которых расположили предметы, которыми славится наш город.
Повесили портреты известных людей, которые родились в нашем городе. Устроили конкурс рисунков «Мой любимый
город», затем вывесили лучшие работы в нашем уголке.
Так же проводилась работа с родителями. На доске сведения для родителей мы повесили информацию о том, какие
места можно посещать со своими детьми. Два – три раза в неделю мы спрашивали у детей, какие места они посещали, какое
впечатление получили.
Таким образом, можно сделать вывод, что введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры
должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов.