Напоминание

"Социальная среда родного города. Как условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Лошкарева Маргарита Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад на Марсовом поле"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: "Социальная среда родного города. Как условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Социальная среда родного города. Как условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Лошкарева М.В.

Лошкарева Маргарита Викторовна, ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Актуальность проекта

В современном образование выделяются задачи которые ориентированы на воспитания и связанного с жизнью

общества. Семья, Родина, культура, история всё это фундамент социализации и воспитания личности. Патриотическое

воспитание дошкольников является сложной и актуальной задачей по причине особенностей социализацией и психического

развития дошкольников. Именно заложенные в старшем дошкольном возрасте представления о ценностях Родины могут

стать основаниями формирования личностной позиции. Реализация данной задачи требует

одной из наиболее важных проблем стало воспитание патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников является сложной и актуальной задачей по причине особенностей

социализации и психологического развития дошкольников. Именно заложено в старшем дошкольном возрасте о ценностях

Родины могут стать основаниями формирования личностной позиции. Реализация данной задачи требует усилия как со

стороны педагогов, так и со стороны родителей. по причине

Сохранение культурных ценностей - главнейшее условие процветания общества. Оторванность от национальной

культуры и традиций, от исторических корней приводит к тому, что у подрастающего поколения появляются негативные

тенденции: цинизм, безнравственность. Утрачивается чувство ответственности за свою деятельность, происходит

деформация менталитета и психологии общества.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие эмоциональной, интеллектуальной и нравственно-

волевой граней личности. Именно в этом возрасте появляется возможность и необходимость осуществления специально

организованной работы по патриотическому воспитанию.

Приобщение к традициям и культуре – это процесс, в ходе которого люди учатся и усваивают общепринятые в их

родной культуре нормы поведения и манеры.

Проблема воспитания детей в духе приобщения к традициям и культуре требует многогранного подхода. Культивируя

в подрастающем поколении культуру и традицию, необходимо в первую очередь привить им чувство любви к своей стране

через патриотическое и эстетическое воспитание.

Первый этап работы заключался в знакомстве детей с нашим городом. Для того чтобы приобщить детей к культуре

и традиции родного города, мы решили рассказать, как возник наш город, кто основал город, как назывался город

первоначально. Для этого мы подобрали конспекты занятий: «Город, в котором я живу», «История родного города». Кроме

основных занятий включаются следующие виды деятельности: составление с детьми карты города, рассматривание

фотоальбома «Прошлое и настоящие города», творческое задание «Я – архитектор», «Самое современное здание в городе»,

слушание записи песни, проведение дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», вызывающих интерес к изучению истории

своего города, чтение таких художественных произведений, легенд и преданий. В конце была оформляется выставка

рисунков «Мой любимый город». При знакомстве дошкольников с историей родного края приходилось многое им

рассказывать.

Необходимым условием приобщения детей к культуре и традициям родного края является предметно –

пространственная среда, которую мы оборудовали в групповой комнате, как патриотический уголок. Мы выбрали

спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети могут спокойно рассматривать иллюстрации, журналы,

альбомы. В нашем уголке мы поставили полочки, на которых расположили предметы, которыми славится наш город.

Повесили портреты известных людей, которые родились в нашем городе. Устроили конкурс рисунков «Мой любимый

город», затем вывесили лучшие работы в нашем уголке.

Так же проводилась работа с родителями. На доске сведения для родителей мы повесили информацию о том, какие

места можно посещать со своими детьми. Два – три раза в неделю мы спрашивали у детей, какие места они посещали, какое

впечатление получили.

Таким образом, можно сделать вывод, что введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры

должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов.