Автор: Дягилева Людмила Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "КЦСОН Южного округа" отделение м.р.Борский
Населённый пункт: с.Борское, Борский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Подготовка к самостоятельной жизни несовершеннолетних"
«Подготовка к самостоятельной жизни несовершеннолетних»
В ГКУ СО «КЦСОН Южного округа» отделение м.р. Борский продолжается
работа по подготовке к самостоятельной жизни
подростков,
целью которой
является – помочь несовершеннолетним приобрести жизненный опыт, занимаясь
разнообразными видами деятельности, выработать у подростков достаточный
уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из
экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.
Переход от детства к взрослой жизни — это сложный и ответственный этап
для каждого человека, а для подростков, он может быть особенно трудным. Дети,
часто сталкиваются с большими трудностями в процессе адаптации, поскольку
зачастую они имеют недостаток жизненных навыков.
Первым шагом к успешной адаптации подростков является развитие у них
навыков самостоятельной жизни. Это включает в себя обучение финансовой
грамотности,
навыкам
ведения
домашнего
хозяйства,
умению
готовить
и
заботиться о своем здоровье.
Кроме практических навыков, необходимо обращать внимание на
эмоциональные
и
психологические
аспекты
адаптации.
Подростки,
часто
испытывают страх перед неизвестностью и беспокойство о будущем
Не менее важным является работа с самооценкой подростков.
Несовершеннолетние могут испытывать чувство неуверенности и сомнения в
своих способностях.
Еще одним важным аспектом является формирование социальных навыков.
Подростки должны уметь взаимодействовать с окружающими, строить отношения
и находить общий язык с людьми.
В ходе занятий ребята делятся своими переживаниями, задают вопросы и
получают
советы,
выполняют
практические
упражнения,
которые
помогут
отработать
навыки
общения
и
разрешения
конфликтов,
С
подростками
моделируем
ситуации,
когда
они
сталкиваются
с
трудным
выбором
или
конфликтом, и обсуждаем с ними возможные варианты поведения. Такие
упражнения помогают подросткам подготовиться к реальной жизни и развить
необходимые навыки для успешного общения.
Особое внимание уделяем консультированию по профориентации. Многие из
них могут не знать, какую профессию выбрать или как построить свою карьеру.
Беседы и мастер-классы помогают подросткам понять, какие возможности у них
есть. Это дает им возможность задуматься о будущем, сформировать свои
интересы и планы.
На практике закрепляем знания по бытовым навыкам: как помыть посуду,
погладить белье, сделать уборку в своей комнате и т.д.
Занятия проводятся по рабочей программе «Социально-бытовая ориентировка».
Основанием
для
контроля
полученных
знаний
служат
результаты
диагностического материалы Карты оценки готовности несовершеннолетнего к
самостоятельной жизни, которая проводится с 14 лет.
Периодичность проведения
оценки: 1 раз в год.
Подготовка подростков к самостоятельной жизни — это сложный,
многогранный процесс, требующий внимания как к практическим, так и к
психологическим
аспектам
адаптации.
Важно
помнить,
что
поддержка
социального педагога и родителей может сыграть решающую роль в судьбе
ребенка, помогая ему стать уверенным и независимым человеком в будущем.