Напоминание

"Подготовка к самостоятельной жизни несовершеннолетних"

Автор: Дягилева Людмила Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "КЦСОН Южного округа" отделение м.р.Борский
Населённый пункт: с.Борское, Борский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Подготовка к самостоятельной жизни несовершеннолетних"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Подготовка к самостоятельной жизни несовершеннолетних»

В ГКУ СО «КЦСОН Южного округа» отделение м.р. Борский продолжается

работа по подготовке к самостоятельной жизни

подростков,

целью которой

является – помочь несовершеннолетним приобрести жизненный опыт, занимаясь

разнообразными видами деятельности, выработать у подростков достаточный

уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из

экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Переход от детства к взрослой жизни — это сложный и ответственный этап

для каждого человека, а для подростков, он может быть особенно трудным. Дети,

часто сталкиваются с большими трудностями в процессе адаптации, поскольку

зачастую они имеют недостаток жизненных навыков.

Первым шагом к успешной адаптации подростков является развитие у них

навыков самостоятельной жизни. Это включает в себя обучение финансовой

грамотности,

навыкам

ведения

домашнего

хозяйства,

умению

готовить

и

заботиться о своем здоровье.

Кроме практических навыков, необходимо обращать внимание на

эмоциональные

и

психологические

аспекты

адаптации.

Подростки,

часто

испытывают страх перед неизвестностью и беспокойство о будущем

Не менее важным является работа с самооценкой подростков.

Несовершеннолетние могут испытывать чувство неуверенности и сомнения в

своих способностях.

Еще одним важным аспектом является формирование социальных навыков.

Подростки должны уметь взаимодействовать с окружающими, строить отношения

и находить общий язык с людьми.

В ходе занятий ребята делятся своими переживаниями, задают вопросы и

получают

советы,

выполняют

практические

упражнения,

которые

помогут

отработать

навыки

общения

и

разрешения

конфликтов,

С

подростками

моделируем

ситуации,

когда

они

сталкиваются

с

трудным

выбором

или

конфликтом, и обсуждаем с ними возможные варианты поведения. Такие

упражнения помогают подросткам подготовиться к реальной жизни и развить

необходимые навыки для успешного общения.

Особое внимание уделяем консультированию по профориентации. Многие из

них могут не знать, какую профессию выбрать или как построить свою карьеру.

Беседы и мастер-классы помогают подросткам понять, какие возможности у них

есть. Это дает им возможность задуматься о будущем, сформировать свои

интересы и планы.

На практике закрепляем знания по бытовым навыкам: как помыть посуду,

погладить белье, сделать уборку в своей комнате и т.д.

Занятия проводятся по рабочей программе «Социально-бытовая ориентировка».

Основанием

для

контроля

полученных

знаний

служат

результаты

диагностического материалы Карты оценки готовности несовершеннолетнего к

самостоятельной жизни, которая проводится с 14 лет.

Периодичность проведения

оценки: 1 раз в год.

Подготовка подростков к самостоятельной жизни — это сложный,

многогранный процесс, требующий внимания как к практическим, так и к

психологическим

аспектам

адаптации.

Важно

помнить,

что

поддержка

социального педагога и родителей может сыграть решающую роль в судьбе

ребенка, помогая ему стать уверенным и независимым человеком в будущем.