Автор: Красман Елена Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 36
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День знаний
Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе.
«В добрый путь».
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за
парты.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы
сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий
праздник!!! И называется он …..
– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1)
– А этот праздник только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в
городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба
продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине
знаний.)
–
А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия)
– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый
большой и главный город страны называют столицей. Назовите
столицу нашей страны. … (слайд 3) (Москва)
– А в каком городе живём мы? ...( слайд 4)
- А сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?
Наш город является одним из старейших городов Урала, ведь ему исполнилось в
2024 году 302 год. Он включён в список исторических городов России. С первых
лет своего существования Нижний Тагил славится как центр уральской
металлургии, как город-труженик, город талантливых умельцев. Общепризнана
роль Тагила как старейшего центра горного дела, отечественной и мировой
металлургии. Нижний Тагил - один из старейших городов седого Урала. Он
опоясан не только кольцом мощных труб, домен, шахт, но и кольцом
великолепных лесов, полей и рек. Все это создает своебразную гармонию
величия, красоты, очарования. Нижний Тагил называют железной столицей
Среднего Урала, главное его богатство железные руды. Славен Тагил и
месторождениями меди, цинка, свинца, золота и редкими элементами. Богата
земля тагильская и платиной, никелем, асбестом, марганцем, драгоценными
поделочными камнями. В окрестностях города большие запасы строительного
камня
(диориты,
сиониты),
огнеупорного
сырья
и
флюсов
для
металлургического производства. Мы живём в замечательном городе, который
должны знать и которым должны гордиться. Пусть Нижний Тагил не столичный
и даже не областной центр, но и не обычный провинциальный город. Летопись
Тагила наполнена ярчайшими событиями, рассказами о больших свершениях. И
по праву он является городом тружеников, талантливых умельцев, чьими
подвигами мы всегда будем гордиться.
Сегодня мы с удовольствием поделимся знаниями о нашем родном Нижнем
Тагиле.
Ведущий 2 Хозяйка медной горы:
Ребята, любите ли вы загадки?
Ответы детей….
Ведущий 2 Хозяйка медной горы:
У тех ум в порядке, Кому легки загадки ;
(Отгадайте загадки, размещённые на слайде презентации)
Их отгадаешь –
Радость получаешь!
Вам задание, друзья!
На экран взгляните
Достопримечательности города родного
Без ошибки назовите.
На горе у пруда городского
Башенка стоит уж сотни лет.
Гуляния и праздники
У башенки на горе, какой?
Жителей Тагила
Радуют порой. (Лисья гора)
Памятник изобретателям
Паровоза первого
На Театральной площади
Кому поставлен он? (Отцу и сыну Черепановым)
Бежит машина паровая
От рудника
Руду к заводу доставляя (Паровоз Черепановых)
В здании этом
Среда артистическая
Спектакли даёт нам Театр … (Драматический)
Хоккей и
Фигурное катание
В этом Дворце
На льду состязание (Дворец ледового спорта)
Какому символу Победы?
Какой машине боевой?
Поставлен памятник на постамент
К Центральной, УВЗ-завода, проходной. (Памятник танку Т-34)
На Уральских горах
Наша область расположена.
Где, как не с гор
На лыжах кататься положено?
Учли строители условия идеальные
И комплекс для жителей
Создали уникальный. (Горнолыжный комплекс «Гора Белая»)
Я счастлив, что живу в Тагиле!
Он не велик, но всё ж могуч.
Известен он людьми своими
И красотой уральских круч.
Заводами богат наш город,
Наш край прославили они.
Металл, вагоны, пумы, танки
Бери, страна моя, бери!
Пусть не в столице я родился,
Пусть здесь не строят новый град,
Пускай цветёт Тагил родимый!
Земле родной я очень рад!
– Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать?
… (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами,
не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…
– Есть такая волшебная страна! ...
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только название этой страны прочитать.
– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 5)
–
Страна Знаний
!
(
читают дети
)
– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной
стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 6)
Школа – славная страна,
Интересно здесь учиться будет вам, друзья.
Если в школу вы пошли –
Новый статус приобрели.
Были вы дошкольники,
А теперь вас называют – ... (школьники)
– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)
– Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто
детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны
Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!
– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то …
(УЧЕНИЦА).
По ступенькам каждый год
К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 7)
– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)
– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что
учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.
Знакомство.
– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно
для общения? (Познакомиться)
– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с
человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего
класса. Меня ЗОВУТ ………………
А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя
своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали.
Попробуем? ...
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)
– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?
– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести
свои имена?
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)
– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.
– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили
все вместе - одновременно)
–
Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать
хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу
говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по
очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
У каждого из вас на партах лежат цветы. К доске выйдут с цветочком только
те дети, чьи имена начинаются на определённые буквы. Вы должны назвать своё
имя и прикрепить цветочек на доску. Слушайте внимательно задание и
запоминайте имена детей.
А заодно и проверим, кто из вас готовился к школе и хорошо знает буквы.
–
К доске приглашаются те дети, чьи имена начинаются на букву, которая
начинает наш алфавит. Это буква … (А) (слайд 8)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Ну а дальше всех ушла
В алфавите буква ... (Я) (слайд 5) Я заканчивает алфавит.
Итак, выходят те дети, чьи имена начинаются с А и Я.
Знакомство с КЛАССОМ
–
Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна у нас выросла. Как
много на ней цветов. Так же много, как и вас.
–
А считать вы умеете? ... Проверим. (Пересчитывают цветы)
–
Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс –
это все мы. (Учитель прикрепляет над цветами табличку с надписью: «НАШ
КЛАСС»)
И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего 1
класса и получится НАШ 1 «В» КЛАСС
И именно в этой школьной стране вы найдёте самых верных друзей на всю
жизнь.
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый я.
– Каждый цветочек – это один из вас. А всего нас… – 28 учеников.
– И все вместе мы 1 «В» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга,
приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая
друг другу, и вам будет очень интересно учиться.
– Так какими мы должны быть, чтобы у нас всё получалось? (Дружными)
– Дружба – это очень важное слово. И мне очень хочется, чтобы наш класс
был дружным!
– Теперь мы с вами – ученики 1 «В» класса!
Знакомство с правилами поведения, предметами.
– Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель
Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте,
какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их
запомнить и выполнить.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Сопровождать показом)
– А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам
спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...)
– Постепенно вы узнаете все школьные правила.
– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать
урок? ... (По звонку) (Слайд 9)
– Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок,
который позвал вас на ваш первый урок.
– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности,
своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать,
писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и
выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты,
лётчики учились в первом классе.
– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных
уроков вы знаете? ...
– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на
самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем
ножками. Задание всем понятно?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый
язык, история,
кукловедение,
машинкология, чтение, пение,
пыхтение,
сопение, физкультура, клавиатура.
– Молодцы, справились с заданием!
Испытание
Вежливость и
Внимательность»
Игра
так
и
называется
«Не
ошибись,
пожалуйста!»
Ребята, а вы знаете волшебные слова? (ответы детей)
Чтобы не сесть на мель и не напороться на подводные скалы во
время
путешествия надо быть очень внимательным. И я сейчас
проверю, внимательны вы или нет.
Я, капитан корабля буду говорить вам команды, а выполнять надо
только
те
команды,
в
которых
есть
волшебные
слова.
Будьте
внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте!
- Пожалуйста, потопайте!
- Наклонитесь!
- Наклонитесь, пожалуйста, вперед!
- Встаньте ровно!
- Будьте любезны, встаньте ровно!
- улыбнитесь друг другу, пожалуйста!
- помашите друг другу рукой!
- Пожалуйста, помашите друг другу рукой!
- Попрыгайте, пожалуйста на правой ноге!
- Будьте любезны, остановитесь!
- Тихо сядьте!
-Тихо сядьте, пожалуйста!
Учитель: Какие внимательные ребята в нашем классе! Молодцы! И
с этим заданием справились!
«Испытание Самостоятельность»
(игра «Собери
портфель»)
Каждый матрос, путешествующий в страну Знаний должен уметь
сам собираться в школу. Что вы положите в портфель?
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Учитель: — Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо
справились с этим испытанием.
«Доскажи словечко» игра для 1 класса
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и…(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай,….( не перебивая).
Отвечай ты четко, внятно,
Чтобы было все….(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
Будь прилежен на уроке,
Не трещи, ты не ….(сорока).
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в (класс)
Когда звонок раздался снова.
К уроку будь всегда …(готовым).
Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей
учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на
уроках…
А теперь предлагаю поиграть!
«Испытание Дружба»
Давайте еще раз посмотрим на наш корабль, какой он большой,
красивый. В плавании и учении всем нам очень важно иметь
спасательное снаряжение (плот, шлюпка, круг), но самое главный
помощник в путешествии это - друг, товарищ, на которого всегда
можно положиться. Сейчас я проверю, как вы умеете дружить.
Дружить, это не только вместе гулять, дружить, значит уметь вместе
выполнять какие-то задания, уметь договариваться друг с другом.
У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них
вместе
с
соседом корабль.
Ну вот, ваши
спасательные кораблики готовы.
Какие вы молодцы!
Справились со всеми моими заданиями. Настало время пригласить
вас подняться на борт корабля.
Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне.
– Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш
первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.
Впервые для вас прозвенел звонок,
Позвал по дороге новой.
Сегодня первый у вас урок,
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
– И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам колокольчики,
чтобы они напоминали вам о вашем первом звонке, который позвал вас на ваш
первый урок.
Итог.
– И в заключение для вас ещё одна игра «Для меня». (Я буду задавать вам
вопрос, а вы должны ответить «Для меня»)
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? … Для меня!
Начертили эту карту.
Для кого? ... Для меня!
Карандаш, перо в пенале.
Для кого? ... Для меня!
Там звонок на переменке
Для кого? ... Для меня!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдится
За кого? ... За меня!
– Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам
с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я
думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами.
Успехов вам!