Напоминание

"Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников".

Автор: Фаритова Ильмира Ильгизовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №150
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Фаритова И.И., воспитатель 1 категория

РФ, г. Уфа, МАДОУ детский сад №150

«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании

дошкольников».

Одной из задач федеральной образовательной программы является обеспечение

развития

физических,

личностных,

нравственных

качеств

и

основ

патриотизма,интеллектуальных и художественно– творческих способностей

ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

Что настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,

агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием

далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о

духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С

рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с самого младшего

возраста необходимо показывать нравственную и духовную суть каждого

поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо,

целесообразно формировать как своим примером, а так же с помощью

народных сказок, в том числе и о животных. Почему же сказка так эффективна

в работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической

деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно фантазировать и мечтать.

Разрешение нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее

эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным

средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является

сказка.

Создать условия для духовно - нравственного развития детей. Способствовать

коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе

художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным

содержанием сказки.

Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.

Выявить и изучить воспитательные особенности русской народной сказки.

Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных

качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных

ситуация.

Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную

традицию народной сказки.

Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их

к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям

и

к

самому

себе;

Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание,

почитание

родителей

и

взрослых;

Знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт

человечества;

Формировать

представление

о

честности,

справедливости,

доброте,

отрицательное

отношение

к

жестокости,

хитрости,

трусости;

Развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть

отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному

состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться придти на помощь в

трудную минуту.

Отбор

художественного

материала

по

различным

видам

народного

искусства, обусловленного возрастными особенностями детей.

Интеграция

работы

на

основе

народного

искусства

с

различными

направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей.

Активное включение детей в разнообразные художественно творческие

деятельности: игровую, художественно – речевую, изобразительную.

Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных предпочтений,

склонностей, интересов, уровня развития, индивидуальная работа с

каждым ребёнком.

Бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы

виде оно не проявлялось.

Детям

была

интересна

и

близка

тематика

проекта,

поэтому

дети

с

удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать

сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в

книгах;

рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В

самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с

помощью игрушек. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Список литературы.

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В

Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Зенкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей.

Просвещение 2001г.