Автор: Украинец Инна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в мир профессий"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о знакомых профессиях (шофёр, врач,
повар, парикмахер).
ЗАДАЧИ: Упражнять в названии и различии профессий;
совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы
отдельными словами и простыми предложениями; развивать мышление,
память, связную речь; воспитывать интерес и уважение к труду
взрослых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о профессиях, дидактический
материал, чтение стихотворений для самых маленьких «О профессиях»,
рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: Незнайка (кукла, набор доктора, кукла-доктор, набор для
парикмахера, руль для шофёра, картинки с профессиями.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей). Незнайка
мне на ушко рассказал свою проблему. Вместе с жителями своего
сказочного городка обсуждали какие бывают профессии и чем они
важны. Рассказывали о разных профессиях. И вот Незнайка не знает,
какую ему выбрать профессию, когда вырастит. Пришёл к нам за
помощью. Поможем ему?
- Какие вы профессии знаете? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в мир профессий, чтоб Незнайке помочь
лучше узнать о профессиях. На чём можно путешествовать? (ответы
детей)
- Мы отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр)
Выбирают считалкой водителя, дают руль. Дети садятся на
стулья (пассажиры). Дети поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».
Воспитатель: - Первая остановка. Интересно, с кем мы здесь
познакомимся? А чтоб узнать, нужно отгадать загадку: Кто пропишет
витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач, как лечится
знает (врач).
Воспитатель показывает картинку: - Где работает врач? Что он
делает? Как он лечит? Врач – нужная профессия? А кто расскажет, как
нужно себя вести когда в поликлинике ждёшь очередь к врачу? (ответы
детей)
Показывает куклу-доктора, дети называют во что она одета. –Верно,
это называется специальная одежда. А вот и сундучок доктора. Давайте
посмотрим, что в нём. (рассматривают и называют медицинские
инструменты). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что
лишнее?» (воспитатель показывает предметы, ребёнок должен назвать,
что не нужно доктору).
- Верно, вы справились с заданием. Мне очень приятно, что вы знаете
столько много об этой профессии. Нам пора отправляться дальше
в путешествие.
Садятся на стулья и поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».
Воспитатель: Следующая остановка. Загадка.
Для Егора и Антошки приготовлю я картошки. Вкусных сделаю котлет,
на второе – винегрет. Ведь люблю готовить я. Отгадай-ка ты
меня? (ответы)
Воспитатель: - А кто у вас дома готовит
кушать? (ответы) (воспитатель показывает картинки) - А вы знаете,
что в саду у нас есть повара, для нас они готовят кушать. Некоторые
продукты нельзя есть сырыми, их необходимо приготовить. Этим и
занимается повар. Для этого нужна ему специальная комната, которая
называется кухня. Специальная одежда фартук и колпак. Он отвечает за
свежие и здоровое питание. – А кто мне назовёт посуду, которой
пользуется повар? (ответы детей)
- Всем нам нужно здоровое и правильное питание. А секрет в
правильном питание – это полезные продукты. Предлагаю поиграть в
дидактическую игру «Какой суп?» (на картинке кастрюли и рядом крупы.
Дети говорят название, опираясь на название крупы)
- Всё верно, вы очень много интересного рассказали о профессии
повара. Но нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стулья поют песенку «Мы едим, едим, едим»
- Следующая остановка. Внимание, загадка: Ножницы, шампунь,
расчёска; всем я делаю причёску. Стригу я взрослых, и детей. Отгадай
меня скорей! (парикмахер)
Воспитатель показывает картинку: - Где работает парикмахер? Что он
делает? Какие инструменты для работы ему нужны? (дети
рассматривают и называют инструменты).
- Давайте рассмотрим форму парикмахера. Для чего нужны кармашки
на фартуке? А можно ли брать ножницы без присмотра взрослого? Фен в
розетку включать детям?
- Предлагаю поиграть в игру (пазлы) «Кому что?» (дети складывают
пазлы по профессиям)
-Ребята, мне Незнайка сказал, что узнал столько много интересного и
нового о профессиях и всё благодаря вам. Но нам уже пора
возвращаться обратно, а Незнайке пора в свой волшебный городок. Мы
с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы.
- Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, мы помогли
Незнайке? Что вы узнали нового? С кем мы можете об этом поговорить?