Напоминание

"Путешествие в мир профессий"

Автор: Украинец Инна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в мир профессий"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о знакомых профессиях (шофёр, врач,

повар, парикмахер).

ЗАДАЧИ: Упражнять в названии и различии профессий;

совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы

отдельными словами и простыми предложениями; развивать мышление,

память, связную речь; воспитывать интерес и уважение к труду

взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о профессиях, дидактический

материал, чтение стихотворений для самых маленьких «О профессиях»,

рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: Незнайка (кукла, набор доктора, кукла-доктор, набор для

парикмахера, руль для шофёра, картинки с профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей). Незнайка

мне на ушко рассказал свою проблему. Вместе с жителями своего

сказочного городка обсуждали какие бывают профессии и чем они

важны. Рассказывали о разных профессиях. И вот Незнайка не знает,

какую ему выбрать профессию, когда вырастит. Пришёл к нам за

помощью. Поможем ему?

- Какие вы профессии знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в мир профессий, чтоб Незнайке помочь

лучше узнать о профессиях. На чём можно путешествовать? (ответы

детей)

- Мы отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр)

Выбирают считалкой водителя, дают руль. Дети садятся на

стулья (пассажиры). Дети поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».

Воспитатель: - Первая остановка. Интересно, с кем мы здесь

познакомимся? А чтоб узнать, нужно отгадать загадку: Кто пропишет

витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач, как лечится

знает (врач).

Воспитатель показывает картинку: - Где работает врач? Что он

делает? Как он лечит? Врач – нужная профессия? А кто расскажет, как

нужно себя вести когда в поликлинике ждёшь очередь к врачу? (ответы

детей)

Показывает куклу-доктора, дети называют во что она одета. –Верно,

это называется специальная одежда. А вот и сундучок доктора. Давайте

посмотрим, что в нём. (рассматривают и называют медицинские

инструменты). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что

лишнее?» (воспитатель показывает предметы, ребёнок должен назвать,

что не нужно доктору).

- Верно, вы справились с заданием. Мне очень приятно, что вы знаете

столько много об этой профессии. Нам пора отправляться дальше

в путешествие.

Садятся на стулья и поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».

Воспитатель: Следующая остановка. Загадка.

Для Егора и Антошки приготовлю я картошки. Вкусных сделаю котлет,

на второе – винегрет. Ведь люблю готовить я. Отгадай-ка ты

меня? (ответы)

Воспитатель: - А кто у вас дома готовит

кушать? (ответы) (воспитатель показывает картинки) - А вы знаете,

что в саду у нас есть повара, для нас они готовят кушать. Некоторые

продукты нельзя есть сырыми, их необходимо приготовить. Этим и

занимается повар. Для этого нужна ему специальная комната, которая

называется кухня. Специальная одежда фартук и колпак. Он отвечает за

свежие и здоровое питание. – А кто мне назовёт посуду, которой

пользуется повар? (ответы детей)

- Всем нам нужно здоровое и правильное питание. А секрет в

правильном питание – это полезные продукты. Предлагаю поиграть в

дидактическую игру «Какой суп?» (на картинке кастрюли и рядом крупы.

Дети говорят название, опираясь на название крупы)

- Всё верно, вы очень много интересного рассказали о профессии

повара. Но нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стулья поют песенку «Мы едим, едим, едим»

- Следующая остановка. Внимание, загадка: Ножницы, шампунь,

расчёска; всем я делаю причёску. Стригу я взрослых, и детей. Отгадай

меня скорей! (парикмахер)

Воспитатель показывает картинку: - Где работает парикмахер? Что он

делает? Какие инструменты для работы ему нужны? (дети

рассматривают и называют инструменты).

- Давайте рассмотрим форму парикмахера. Для чего нужны кармашки

на фартуке? А можно ли брать ножницы без присмотра взрослого? Фен в

розетку включать детям?

- Предлагаю поиграть в игру (пазлы) «Кому что?» (дети складывают

пазлы по профессиям)

-Ребята, мне Незнайка сказал, что узнал столько много интересного и

нового о профессиях и всё благодаря вам. Но нам уже пора

возвращаться обратно, а Незнайке пора в свой волшебный городок. Мы

с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы.

- Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, мы помогли

Незнайке? Что вы узнали нового? С кем мы можете об этом поговорить?