Напоминание

"Военные профессии"

Автор: Гартман Светлана Освальдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад№64 "Дружба"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Военные профессии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка по ранней

профориентации детей дошкольного возраста

Номинация: «Все профессии важны, все профессии нужны»

На тему: «Военные профессии»

«Военные профессии»

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;

- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих

воинов-защитников различных военных профессий;

- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями.

Развивающие:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать координацию движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;

- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий,

технике, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: предметные картинки, презентация, карта России, красная лента,

звездочки, счетные палочки, схема на каждого ребенка, игрушечный военный

самолет и вертолет, карта России.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, скоро у нас в стране будет праздник, а какой вам надо

догадаться самим. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь скажите мне: «Как назвать

людей, которые защищают нашу страну от врагов?»

Дети: Защитники, военные, солдаты.

Воспитатель: Правильно. На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника

Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Страна, в которой мы с вами

живем, называется Россия. Наша страна большая. (дети рассматривают карту)

У нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте

разные страны, называют границей. Чтобы понять значение слова «граница», я

предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей

Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту

вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что

сделала ленточка с нами?

Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри

границы, созданной ленточкой?

Дети: Силу, дружбу, радость.

Воспитатель: Протяженность границ у нашей страны большая и охранять ее

нужно с моря, суши и воздуха. Вооружённые силы можно разделить на три

главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и

военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.

В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и

бесстрашные. Все они – Защитники Отечества.

Чтобы, защищать свою Родину, военным нужна специальная техника.

Д.И «Отгадайка». Если ребенок правильно отгадывает, появляется

нужная картинка.

1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);

2. То, на чем служат моряки (корабль);

3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);

4. Боевой подводный корабль (подводная лодка);

5. Боевое воздушное судно с винтом (вертолет);

Воспитатель: Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно. Но

как же военные без оружия. Какое оружие вы знаете?

Дети: Пистолет, автомат, пулемет…

Воспитатель: Но, конечно, неподготовленному человеку нельзя пользоваться

оружием, и даже брать его в руки. В армии солдат учат обращаться с оружием.

Военный - профессия очень ответственная, героическая и очень нужная. Ведь

пока мы с вами в детском саду гуляем или спим – нас всегда охраняют наши

защитники.

Воспитатель: Вы хотите быть похожими на военных. Тогда уже сейчас нужно

готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за

которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы,

отваги. Выполнив все задания, вы получите орден защитника Отечества.

Готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем, куда мы сначала

отправимся.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка! (Летчик) (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это летчик. Значит мы с вами прибыли на военный

аэродром. (Слайд 3). Военно-воздушные силы готовы защищать в случае

необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики и члены экипажа самолёта

или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро

принимать решения. Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет

управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе.

Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета.

Рассматриваем игрушечный военный самолет и вертолет.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку,

чтобы быть сильными и здоровыми.

Наши воины идут: раз-два, раз-два,

Ходьба на месте

В барабаны громко бьют:

тра-та-та, тра-та-та

«Барабан»

В море наши корабли:

нынче здесь -завтра там!

«Качалочка»

Долго плавали в дали

по морям, по волнам!

Круговые движения

руками

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

Ходьба на месте

Едут танки по мосту:

трр - вперёд, трр - вперёд!

«Моторчик»

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

Руки в стороны

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!

Присесть, ладони

сложены перед

грудью, встать -

поднять руки вверх

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

«Бокс»

Нашей армии - салют! Ура! Ура!

Поднимают руки

вверх

Воспитатель: Вы заслужили первую свою звезду

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и сейчас мы с вами узнаем, где

будет следующая наша остановка

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (танкист) (Слайд 4)

Это значит, что мы с вами отправляемся в сухопутные войска. (Слайд 5-8)

Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы,

артиллеристы, ракетчики, танкисты. И тут для нас ракетчики подготовили

задание, передаем друг другу ракету и отвечаем.

Д.И. «Образование существительных».

Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;

самолёт – лётчик; десант – десантник;

граница – пограничник; парашют – парашютист;

кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;

танк – танкист; море – моряк;

ракета – ракетчик; космос - космонавт

артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.

Молодцы справились и с этим заданием, вот вам звезда

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, слушаем следующую загадку

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк) (Слайд9)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. (Слайд 10)

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши

морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.

Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает

помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист

поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют

коком. Посмотрите он тоже приготовил для нас задание.

Игра с мячом «Один – много» (военные слова).

Один – танкист, много – танкистов, один – моряк, много – моряков,…летчик,

солдат, герой, пехотинец, командир, пограничник.

Молодцы справились с заданием вот вам звезда

Воспитатель: Ребята есть еще одна важная профессия – конструктор военной

техники. Я вам сейчас предлагаю, стать конструкторами военных машин и

кораблей. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Конструировать мы с вами будем из счетных палочек. Вы сейчас

выберете схему той техники, которую хотите сконструировать. Работа за

столами.

Каждый ребёнок выбирает схему – таблицу (по желанию).

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием, Вот вам еще одна

звезда. Но чтобы получить орден защитника Отечества, вам нужно объяснить

слово

Подводник - плавает под водой

Пограничник - …

Противник - …

Тельняшка - …

Бескозырка - …

Бомбоубежище - …

Военный - …

Итог.

Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами.

Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с

вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная! Вы справились со

всеми заданиями, и каждый получает орден.

- Кто такой военнослужащий?

- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?

- Какими качествами должен обладать настоящий военный?

-А вам хотелось бы стать военным?

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и

выносливым.