Автор: Гартман Светлана Освальдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад№64 "Дружба"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Военные профессии"
Методическая разработка по ранней
профориентации детей дошкольного возраста
Номинация: «Все профессии важны, все профессии нужны»
На тему: «Военные профессии»
«Военные профессии»
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;
- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих
воинов-защитников различных военных профессий;
- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями.
Развивающие:
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать координацию движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;
- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.
Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий,
технике, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: предметные картинки, презентация, карта России, красная лента,
звездочки, счетные палочки, схема на каждого ребенка, игрушечный военный
самолет и вертолет, карта России.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.
-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, скоро у нас в стране будет праздник, а какой вам надо
догадаться самим. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь скажите мне: «Как назвать
людей, которые защищают нашу страну от врагов?»
Дети: Защитники, военные, солдаты.
Воспитатель: Правильно. На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника
Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Страна, в которой мы с вами
живем, называется Россия. Наша страна большая. (дети рассматривают карту)
У нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте
разные страны, называют границей. Чтобы понять значение слова «граница», я
предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей
Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту
вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что
сделала ленточка с нами?
Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри
границы, созданной ленточкой?
Дети: Силу, дружбу, радость.
Воспитатель: Протяженность границ у нашей страны большая и охранять ее
нужно с моря, суши и воздуха. Вооружённые силы можно разделить на три
главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и
военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.
В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и
бесстрашные. Все они – Защитники Отечества.
Чтобы, защищать свою Родину, военным нужна специальная техника.
Д.И «Отгадайка». Если ребенок правильно отгадывает, появляется
нужная картинка.
1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);
2. То, на чем служат моряки (корабль);
3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);
4. Боевой подводный корабль (подводная лодка);
5. Боевое воздушное судно с винтом (вертолет);
Воспитатель: Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно. Но
как же военные без оружия. Какое оружие вы знаете?
Дети: Пистолет, автомат, пулемет…
Воспитатель: Но, конечно, неподготовленному человеку нельзя пользоваться
оружием, и даже брать его в руки. В армии солдат учат обращаться с оружием.
Военный - профессия очень ответственная, героическая и очень нужная. Ведь
пока мы с вами в детском саду гуляем или спим – нас всегда охраняют наши
защитники.
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на военных. Тогда уже сейчас нужно
готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за
которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы,
отваги. Выполнив все задания, вы получите орден защитника Отечества.
Готовы? Тогда в путь.
Воспитатель: Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем, куда мы сначала
отправимся.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! (Летчик) (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно, это летчик. Значит мы с вами прибыли на военный
аэродром. (Слайд 3). Военно-воздушные силы готовы защищать в случае
необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики и члены экипажа самолёта
или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро
принимать решения. Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет
управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе.
Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета.
Рассматриваем игрушечный военный самолет и вертолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку,
чтобы быть сильными и здоровыми.
Наши воины идут: раз-два, раз-два,
Ходьба на месте
В барабаны громко бьют:
тра-та-та, тра-та-та
«Барабан»
В море наши корабли:
нынче здесь -завтра там!
«Качалочка»
Долго плавали в дали
по морям, по волнам!
Круговые движения
руками
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
Ходьба на месте
Едут танки по мосту:
трр - вперёд, трр - вперёд!
«Моторчик»
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
Руки в стороны
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!
Присесть, ладони
сложены перед
грудью, встать -
поднять руки вверх
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
«Бокс»
Нашей армии - салют! Ура! Ура!
Поднимают руки
вверх
Воспитатель: Вы заслужили первую свою звезду
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и сейчас мы с вами узнаем, где
будет следующая наша остановка
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (танкист) (Слайд 4)
Это значит, что мы с вами отправляемся в сухопутные войска. (Слайд 5-8)
Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы,
артиллеристы, ракетчики, танкисты. И тут для нас ракетчики подготовили
задание, передаем друг другу ракету и отвечаем.
Д.И. «Образование существительных».
Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;
самолёт – лётчик; десант – десантник;
граница – пограничник; парашют – парашютист;
кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;
танк – танкист; море – моряк;
ракета – ракетчик; космос - космонавт
артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.
Молодцы справились и с этим заданием, вот вам звезда
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, слушаем следующую загадку
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк) (Слайд9)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. (Слайд 10)
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши
морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.
Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает
помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист
поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют
коком. Посмотрите он тоже приготовил для нас задание.
Игра с мячом «Один – много» (военные слова).
Один – танкист, много – танкистов, один – моряк, много – моряков,…летчик,
солдат, герой, пехотинец, командир, пограничник.
Молодцы справились с заданием вот вам звезда
Воспитатель: Ребята есть еще одна важная профессия – конструктор военной
техники. Я вам сейчас предлагаю, стать конструкторами военных машин и
кораблей. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Конструировать мы с вами будем из счетных палочек. Вы сейчас
выберете схему той техники, которую хотите сконструировать. Работа за
столами.
Каждый ребёнок выбирает схему – таблицу (по желанию).
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием, Вот вам еще одна
звезда. Но чтобы получить орден защитника Отечества, вам нужно объяснить
слово
Подводник - плавает под водой
Пограничник - …
Противник - …
Тельняшка - …
Бескозырка - …
Бомбоубежище - …
Военный - …
Итог.
Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами.
Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с
вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная! Вы справились со
всеми заданиями, и каждый получает орден.
- Кто такой военнослужащий?
- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?
- Какими качествами должен обладать настоящий военный?
-А вам хотелось бы стать военным?
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и
выносливым.