Напоминание

"ПДД в зимний период"

Автор: Зимина Ольга Борисовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБ ОУ "Змеиногорская СОШ №3" Змеиногорского района Алтайского края структурное подразделение детский сад комбинированного вида "Улыбка"
Населённый пункт: Змеиногорск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "ПДД в зимний период"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗМЕИНОГОРСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «ПДД в зимний период» для детей старшего дошкольного возраста

Составил учитель – логопед:

Зимина Ольга Борисовна

Змеиногорск 2025

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге в зимний

период.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о работе светофора, о его назначении и

сигналах

познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее

время года

учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с

правилами.

Развивающие:

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам

светофора,

развивать внимание,

совершенствовать координацию движений,

развивать речь и активизировать словарь детей.

Развивать навыки ориентировки в пространстве,

развивать внимание и наблюдательность, смекалку и

сообразительность.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание

прийти на помощь друг другу,

умение применять правила безопасности на дорогах,

воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в

транспорте. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными

знаками, с различными видами транспорта.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках

Педагог: Ребята, в каком городе мы с вами живём?

Дети: Змеиногорск

Педагог: Верно! В нашем городе проживает очень много людей и чтобы им

добраться с одного конца города на другой, допустим на работу, необходим

транспорт. Какой транспорт есть в нашем городе?

Дети: Машины, автобусы, такси и т.д.

Педагог: Правильно! Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу

придуманы специальные правила. Как они называются?

Дети: Правила дорожного движения!

Педагог: Молодцы, ребята! А для чего нам с вами необходимо знать и

соблюдать эти правила?

Дети: Чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению

транспорта.

Педагог: Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Педагог: Зимой дни становятся короче, и именно поэтому, когда вы утром

направляетесь в сад, а также вечером, когда родители забирают вас из

детского сада, на улице темно. Как мы можем помочь водителю нас увидеть

в темноте? Что необходимо для того, чтобы мы засветились?

Дети: Нам надо прикрепить на себя световозвращающие фликеры.

Педагог: Ребята, подойдите к доске и помогите нашему пешеходу

засветиться, для этого необходимо прикрепить к нему фликеры. (На доске

приклеена картинка человека в темной одежде, на столе лежат

разнообразные фликеры на магнитах)

Дети прикрепляют фликеры к человеку.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы проделали великолепную работу, теперь

нашего пешехода можно ясно увидеть, и водители будут уменьшать

скорость, заметив его.

Педагог: Ребята, в зимний период вода превращается в лед. Мы изучали его

свойства на прогулке. Какой он?

Дети: Прозрачный, холодный, скользкий, твердый.

Педагог: А какие опасные ситуации могут подстерегать нас, когда мы

переходим дорогу?

Дети: Можно поскользнуться и упасть или машина не сможет затормозить,

потому что дорога скользкая.

Педагог: Действительно! Поэтому переходить дорогу следует осторожно!

Теплая зимняя одежда может препятствовать свободе движений и

ограничивать их. Если вы поскользнетесь, в такой одежде будет сложнее

удержать равновесие. Вы, вероятно, замечали, что куртки с капюшоном

могут ухудшить видимость. Поэтому без особой нужды не надевайте

капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, то

сопровождать вас должны родители. По возможности одевайтесь удобно,

тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой

подошвой.

Перед тем, как начать переходить дорогу вы должны убедиться, что машина

остановилась и пропускает вас. Если вы идёте вместе с родителями то,

необходимо снять варежку с руки, чтобы она не выскользнула из руки

взрослого.

Педагог: Что помогает нам в переходе через дорогу?

Дети: Светофор

Педагог: Что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – стой, желтый – приготовиться, а зелёный – иди!

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Светофор» (физминутка), когда

загорается красный цвет – вы стоите, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый –

шагаете на месте.

Дети встают около стульчиков и выполняют физминутку

Садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, а в нашем городе есть светофоры, которые регулируют

движение пешеходов и машин?

Дети: Нет

Педагог: Перед тем как перейти улицу, важно убедиться в том, что водитель

вас заметил. Зимой большие сугробы могут значительно затруднить

видимость. Ни в коем случае не следует неожиданно выбегать на дорогу, так

как зимой расстояние, необходимое для остановки автомобиля, значительно

увеличивается по сравнению с летом. Даже если водитель вас заметит, он

может не успеть, быстро среагировать. Поэтому нужно с осторожностью

выглянуть из-за снежного сугроба и только после того, как убедитесь, что

рядом нет машин, продолжать свой путь.

Педагог: Ребята, любите ли вы кататься с горок?

Дети: Да

Педагог: Как вы считаете, возможно ли размещать детские горки рядом с

дорогой?

Дети: Нет

Педагог: А почему нельзя?

Дети: Ответы

Педагог: Всё верно! Вы большие молодцы!

Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы

думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а пешеходам где правильно

переходить дорогу.

Педагог: Совершенно верно. Знаки дорожного движения являются

надежными помощниками, как для водителей, так и для пешеходов. Они

различаются по цвету и форме. Размещаются вдоль проезжей части и возле

пешеходных переходов, чтобы водитель мог быстро увидеть знак и понять,

на что он указывает — на предостережение или запрет. Пешеходы, в свою

очередь, могут легко обнаружить места, где разрешен переход дороги.

Рекомендуется переходить проезжую часть именно в тех местах, где

установлены знаки «Пешеходный переход».

Педагог показывает знак и зачитывает стихотворение

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Педагог: Ребята, сегодня мы обсудили основные правила дорожного

движения в зимний сезон. Как вы думаете, эти правила надо знать всем?

Дети: Да

Педагог: В таком случае, я предлагаю создать плакат-коллаж на тему

«Правила дорожного движения зимой» для детей и их родителей из нашего

детского сада. Этот плакат мы разместим на информационном стенде, чтобы

каждый смог ознакомиться с основными правилами.

На большом столе лежат картинки с ПДД, ватман, фломастеры,

карандаши.

Педагог предлагает пройти к столу для создания коллажа. В момент

создания коллажа задаёт детям наводящие вопросы и картинку-ответ

приклеивают на ватман.

Педагог:

1)

Ребята, что необходимо прикрепить на одежду, чтобы водитель

видел вас в темное время суток?

2)

Что регулирует движение?

3)

Как правильно переходить дорогу?

4)

Можно ли кататься с горки вблизи проезжей части?

5)

Что может мешать обзору зимой, когда переходишь дорогу?

6)

Какие помощники светофора бывают?

Педагог: Хорошая работа, ребята, вы действительно справились на ура!

Какие новые знания вы приобрели? Что из этого было наиболее

увлекательным для вас? Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями?

Дети: Ответы

Педагог: За вашу активность и на память о сегодняшнем занятии, я хочу

подарить вам фликеры. Всегда соблюдайте ПДД и расскажите своим друзьям

и близким об этих правилах!