Напоминание

"Как вести себя,чтобы не попасть в беду"

Автор: Парахина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№55 г.СТАВРОПОЛЯ
Населённый пункт: город Ставрополь Ставропольского края
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Как вести себя,чтобы не попасть в беду"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 города Ставрополя

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с

детьми старшей группы на тему: «Как вести себя,

чтоб не попасть в беду»

Подготовил: воспитатель

Парахина Татьяна Николаевна

г.Ставрополь, 2025г.

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи:

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с

незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам

безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья

предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах

пользования этими предметами.

Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям,

взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно-исследовательская.

Материал : картинка Буратино, картинки с изображением опасных

ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как

вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто

быстрей потушит дом».

Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок

«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Заучивание

домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей. Раскрашивание

раскрасок «Правила безопасного поведения».

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно

попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного

поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно

себя вести. Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь

позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл

дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле

вырвался, и прибежал к нам.

Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в

дверь незнакомый человек.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята будьте добры, ответьте мне пожалуйста на

несколько вопросов. Рассматривание картинки: «Если незнакомец

звонит в дверь».

Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

Ответы детей: Спросить, кто там?

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь?

Ответы детей: дверь открывать нельзя.

Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность - он

потерялся на улице.

Воспитатель: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице».

Ответы детей: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или

полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый

человек и позовет с собой, что вы будите делать?

Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения.

Воспитатель: Да ребята, вы правильно считаете, что нельзя ходить с

незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем

сундучке.

Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички,

булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, иголку.

Ребята, как вы думаете, с какими предметами можно играть, а с какими

нет?

Ответы детей: с машинкой, мячом, куклой можно играть.

Воспитатель: Можно ли брать опасные предметы без присмотра

взрослых?

Ответы детей: брать опасные предметы без присмотра взрослых

нельзя. (Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя

свой выбор.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Каждому

предмету свое место».

В ходе игры дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы

(например: таблетки в аптечке, ножи - в ящике и т. д).

Воспитатель: Дети пользоваться опасными предметами можно только

под присмотром взрослых.

Воспитатель: Ребята я вижу в сундучке спички. Зачем нужны спички?

Ответы детей: спичками разжигают огонь.

Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?

Ответы детей: даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и

т.д.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь?

Ответы детей: может возникнуть пожар.

Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар?

Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не

открывать окна и т.д.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждёт физическая минутка!

Я предлагаю вам выполнить физическую минутку - «Мы немного

отдохнём».

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1-2-3),

Дружно топаем ногами (1-2-3)

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру

«Топаем - хлопаем».

Правила игры: если вы ребята поступаете правильно - хлопаете, если

нет - топаете:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Кира с Алиной играют, зажигалку зажигают. (топают)

Глеб увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Правила пожарной безопасности вы

также знаете! При возникновении пожара нужно звонить «01», назвать

свой адрес.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить раскраски по

правилам безопасного поведения, а затем мы с вами оформим газету на

тему: «Чтобы не попасть в беду, соблюдай простые правила!»

Самостоятельная деятельность детей. Оформление газеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Буратино, чтоб

он не забывал правила безопасного поведения.

III.

Заключительная часть: Ребята, вам понравилось наша совместная

деятельность? А чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей

:

Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб

больше не попадать в беду.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, пришло время прощаться. Я хочу подарить вам

всем медали «За знание правил безопасного поведения»