Напоминание

"Новый год - новые познания"

Автор: Белобородова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС "Сказка" г.Катав-Ивановска" Челябинской области
Населённый пункт: г. Катав-Ивановск Челябинской области
Наименование материала: Дидактические игры во второй младшей группе по теме "Новогодний праздник"
Тема: "Новый год - новые познания"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ "ДС "Сказка" г.Катав-Ивановска"

Челябинской области

Дидактические игры во второй младшей группе по теме

"Новый год - новые познания"

Разработала:

воспитатель Белобородова О.В.

г. Катав-Ивановск

Дидактическая игра

«Что зима нам принесла?»

Цель: учить выбирать отсутствующий на парной картинке признак (снег, горка, каток, лыжня); развивать

зрительное внимание, мышление; воспитывать любознательность и, аккуратность.

Материал: две сюжетные картинки: на одной-горка, каток и лыжня, на второй-каток и лыжня.

Ход игры

Воспитатель читает рифмовку:

В город к нам пришла зима пришла.

Что ребятам принесла?

Горку, снег, каток, лыжню-

Все, что я зимой люблю.

Воспитатель показывает ребенку две сюжетные картинки. Рассказывает, что ходили на детскую площадку т

сделали такую фотографию (показывает первую картинку). Просит ребенка назвать все, что на ней

нарисовано. Обращает внимание на то, что через несколько дней снова пошли гулять на ту же детскую

площадку и сделали фотографию, но что-то изменилось, чего-то не хватает. Просит ребенка рассмотреть

вторую картинку и сказать, чего же не хватает.

Дидактическая игра

«Лепим снеговика»

Цель: развивать зрительное внимание (выбрать картинку по образцу и слову; учить понимать и употреблять

существительные снеговик, шарф; глагол лепить).

Материал: три карточки с изображением снеговика, отличающиеся только одним признаком-цветом шарфа

(красного, зеленого, синего цвета); такие же три снеговика, вырезанные по контуру.

Ход игры

Воспитатель кладет на стол перед ребенком две карточки с изображением снеговиков (с красным и

зеленым шарфами).

- Мы слепили снеговиков. Что мы сделали? Какой шарф повязали этому снеговику? (Красный) А этому?

(Зеленый)

- Снеговик с шарфом красного цвета хочет потанцевать со снеговиком, у которого шарф такого же цвета, а

снеговик с зеленым шарфом – со снеговиком с зеленым шарфом на шее.

Ребенок ищет пару для каждого снеговика.

-Кто это? (Снеговик)

-Что у него на шее? (Шарф)

Воспитатель предлагает ребенку «потанцевать» со снеговиком, поиграть на каком- либо инструменте.