Автор: Белобородова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС "Сказка" г.Катав-Ивановска" Челябинской области
Населённый пункт: г. Катав-Ивановск Челябинской области
Наименование материала: Дидактические игры во второй младшей группе по теме "Новогодний праздник"
Тема: "Новый год - новые познания"
МДОУ "ДС "Сказка" г.Катав-Ивановска"
Челябинской области
Дидактические игры во второй младшей группе по теме
"Новый год - новые познания"
Разработала:
воспитатель Белобородова О.В.
г. Катав-Ивановск
Дидактическая игра
«Что зима нам принесла?»
Цель: учить выбирать отсутствующий на парной картинке признак (снег, горка, каток, лыжня); развивать
зрительное внимание, мышление; воспитывать любознательность и, аккуратность.
Материал: две сюжетные картинки: на одной-горка, каток и лыжня, на второй-каток и лыжня.
Ход игры
Воспитатель читает рифмовку:
В город к нам пришла зима пришла.
Что ребятам принесла?
Горку, снег, каток, лыжню-
Все, что я зимой люблю.
Воспитатель показывает ребенку две сюжетные картинки. Рассказывает, что ходили на детскую площадку т
сделали такую фотографию (показывает первую картинку). Просит ребенка назвать все, что на ней
нарисовано. Обращает внимание на то, что через несколько дней снова пошли гулять на ту же детскую
площадку и сделали фотографию, но что-то изменилось, чего-то не хватает. Просит ребенка рассмотреть
вторую картинку и сказать, чего же не хватает.
Дидактическая игра
«Лепим снеговика»
Цель: развивать зрительное внимание (выбрать картинку по образцу и слову; учить понимать и употреблять
существительные снеговик, шарф; глагол лепить).
Материал: три карточки с изображением снеговика, отличающиеся только одним признаком-цветом шарфа
(красного, зеленого, синего цвета); такие же три снеговика, вырезанные по контуру.
Ход игры
Воспитатель кладет на стол перед ребенком две карточки с изображением снеговиков (с красным и
зеленым шарфами).
- Мы слепили снеговиков. Что мы сделали? Какой шарф повязали этому снеговику? (Красный) А этому?
(Зеленый)
- Снеговик с шарфом красного цвета хочет потанцевать со снеговиком, у которого шарф такого же цвета, а
снеговик с зеленым шарфом – со снеговиком с зеленым шарфом на шее.
Ребенок ищет пару для каждого снеговика.
-Кто это? (Снеговик)
-Что у него на шее? (Шарф)
Воспитатель предлагает ребенку «потанцевать» со снеговиком, поиграть на каком- либо инструменте.