Напоминание

"Числа1-5"

Автор: Максимова Галина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Октябрьская СОШ"
Населённый пункт: с.Октябрьское, Мариинско-Посадский МО, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Числа1-5"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики в 1 классе по теме: «Числа 1 – 5»

Цели: формирование прочного навыка счёта в пределах 10.

Задачи: формировать УУД.

Предметные УУД:

- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава

чисел.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения строить речевое математическое высказывание;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ход урока:

I.

Актуализация знаний.

а)- счёт до 10 и обратно;

-счёт цепочкой;

б) работа с числами:

-Положите в порядке возрастания числа от 0 до 10.

-Покажите предыдущее число 9, 6. Как получить предыдущее число? На сколько

предыдущее число меньше последующего?

-Покажите последующее число 4. 8. Как получить последующее число? На сколько

последующее число больше предыдущего?

-Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5?

-Какое число стоит слева от 6, справа от 1?

-Покажите соседей числа 8.

в) игра «Заселяем дома».

1

2

3

4

II.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

5

4

–Найдите значение выражения 3+1+1. (5)

-Расскажите, как вы считали. (3+1=4-получили следующее число; 4+1=5 –получили

следующее число.)

-Найдите значение выражения 3+2 (5)

-Сравните значения этих выражений. (Они равны.)

-Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

III.

Повторение и закрепление изученного.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом в руке. Вручает письмо учителю.

Ребята, хотите узнать, кто нам прислал письмо? Кто хочет прочитать его? (читает ученик)

Дорогие первоклассники!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. Я уехал в деревню Простоквашино,

потому что мама и папа не разрешали мне их заводить. Здесь очень хорошо: река, воздух

и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей я скучаю. Приезжайте

к нам в Простоквашино. Будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот.

Ребята, хотите побывать в гостях у наших друзей?

Сначала определим дорогу, по которой нам нужно двигаться.

1.

Игра «Весёлый счёт».

Счёт чисел от 1 до 12.

2. Письмо цифр: 12345

54321

Простоквашино – красивое место, но оно находится далеко от нашего села. Мы туда

поедем на сказочном поезде. На вагончиках написаны числа. Давайте их громко и чётко

прочитаем. Что вы можете сказать про них?

Теперь сели все красиво. Можно ехать (звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

3. Решение выражений.

7

10

6

5

8

3

9

2

11

4

12

1

На пути нам встречаются домики. Но они необычные. На домиках записаны выражения.

4. Игра «Светофоры».

Мы добрались до станции на поезде, а дальше пойдём пешком. Во время нашего

путешествия встречаются светофоры. Для чего они? (ответы детей).

И я хочу поиграть с вами. Если покажу красный сигнал светофора – то мы все стоим. Если

– жёлтый – хлопаем. Если зелёный – шагаем на месте.

5. Сравнение выражений.

Вот мы и добрались до Простоквашино. Кто нас встречает? (пёс Шарик). Почему он

грустный? Не может выполнить задание. Поможем нашему другу.

2*1*2=5 4*2*1=3

5*2*1=4 5*3*1=1

3*1*1=5 3*2*4=1

6.Физкультминутка.

Руки в стороны поставим. Стоя ноги врозь, руки в стороны.

Правой левую достанем. Поворот влево, правой ладошкой сделать

хлопок по левой ладошке

А потом – наоборот, . Поворот вправо, левой ладошкой сделать

Будет вправо поворот. хлопок по правой ладошке.

Раз-хлопок, два – хлопок, Делая хлопки,

Повернись ещё разок! повернуться вокруг себя.

Раз-два-три-четыре, Хлопки в ладоши.

Плечи выше, руки шире! Приподнять плечи, руки развести в стороны.

Опускаем руки вниз Плавно опустить руки вниз,

И на корточки садись! присесть на корточки.

7. Решение задач.

А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный. Он даже сочинил стихи и просит

ответить на вопросы:

а) Вышел Циркуль погулять,

Просит нас шаги считать:

Шаг шагнул я – и запел,

Шаг – немножко посидел,

3+2

2+2

3-2

5-2

Шаг – немножко удивился,

Шаг – с точилкой побранился.

И ещё один шажок…

Ох. Устал я, мой дружок.

Помогите сосчитать.

Сколько мог я прошагать?

б) Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их в футбол играет?

8. Работа над геометрическим материалом.

Разминка и тренировка памяти и внимания. Учитель на 1-2 мин показывает детям узор из

геометрических фигур

Дети выкладывают такую же фигуру на парте разрезным материалом.

-Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?

-Что больше: треугольников или квадратов?

-Что меньше: кругов или квадратов?

9. Групповая работа.

Вот мы пришли к нашему другу дяде Фёдору. Он очень самостоятельный, живёт один. Он

придумал для вас задания. Хочет посмотреть, как вы умеете работать в группах.

1 группа: сколько квадратов?

2 группа: сколько треугольников?

IV.

Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? С какими

трудностями вы встретились? Над чем нам надо ещё поработать? А теперь мы с вами

определим обратную дорогу домой.

Игра «Весёлый счёт. Счёт в обратном порядке: от 12 до 1.

Использованная литература:

1.

С.А.Козлова,

А.Г.Рубин,

А.В.Горячёв

Математика.

1

класс.

Методические

рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс,

2010 ( Образовательная система «Школа 2100»)

2. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. Физкультминутки.- Волгоград: Учитель, 2005.