Автор: Максимова Галина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Октябрьская СОШ"
Населённый пункт: с.Октябрьское, Мариинско-Посадский МО, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Числа1-5"
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа 1 – 5»
Цели: формирование прочного навыка счёта в пределах 10.
Задачи: формировать УУД.
Предметные УУД:
- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава
чисел.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения строить речевое математическое высказывание;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Ход урока:
I.
Актуализация знаний.
а)- счёт до 10 и обратно;
-счёт цепочкой;
б) работа с числами:
-Положите в порядке возрастания числа от 0 до 10.
-Покажите предыдущее число 9, 6. Как получить предыдущее число? На сколько
предыдущее число меньше последующего?
-Покажите последующее число 4. 8. Как получить последующее число? На сколько
последующее число больше предыдущего?
-Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5?
-Какое число стоит слева от 6, справа от 1?
-Покажите соседей числа 8.
в) игра «Заселяем дома».
1
2
3
4
II.
Открытие нового знания и формулирование темы урока.
5
4
–Найдите значение выражения 3+1+1. (5)
-Расскажите, как вы считали. (3+1=4-получили следующее число; 4+1=5 –получили
следующее число.)
-Найдите значение выражения 3+2 (5)
-Сравните значения этих выражений. (Они равны.)
-Почему? (Дети высказывают свои предположения.)
III.
Повторение и закрепление изученного.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом в руке. Вручает письмо учителю.
Ребята, хотите узнать, кто нам прислал письмо? Кто хочет прочитать его? (читает ученик)
Дорогие первоклассники!
Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. Я уехал в деревню Простоквашино,
потому что мама и папа не разрешали мне их заводить. Здесь очень хорошо: река, воздух
и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей я скучаю. Приезжайте
к нам в Простоквашино. Будем вам рады.
Дядя Фёдор, пёс и кот.
Ребята, хотите побывать в гостях у наших друзей?
Сначала определим дорогу, по которой нам нужно двигаться.
1.
Игра «Весёлый счёт».
Счёт чисел от 1 до 12.
2. Письмо цифр: 12345
54321
Простоквашино – красивое место, но оно находится далеко от нашего села. Мы туда
поедем на сказочном поезде. На вагончиках написаны числа. Давайте их громко и чётко
прочитаем. Что вы можете сказать про них?
Теперь сели все красиво. Можно ехать (звучит мелодия песни «Голубой вагон»).
3. Решение выражений.
7
10
6
5
8
3
9
2
11
4
12
1
На пути нам встречаются домики. Но они необычные. На домиках записаны выражения.
4. Игра «Светофоры».
Мы добрались до станции на поезде, а дальше пойдём пешком. Во время нашего
путешествия встречаются светофоры. Для чего они? (ответы детей).
И я хочу поиграть с вами. Если покажу красный сигнал светофора – то мы все стоим. Если
– жёлтый – хлопаем. Если зелёный – шагаем на месте.
5. Сравнение выражений.
Вот мы и добрались до Простоквашино. Кто нас встречает? (пёс Шарик). Почему он
грустный? Не может выполнить задание. Поможем нашему другу.
2*1*2=5 4*2*1=3
5*2*1=4 5*3*1=1
3*1*1=5 3*2*4=1
6.Физкультминутка.
Руки в стороны поставим. Стоя ноги врозь, руки в стороны.
Правой левую достанем. Поворот влево, правой ладошкой сделать
хлопок по левой ладошке
А потом – наоборот, . Поворот вправо, левой ладошкой сделать
Будет вправо поворот. хлопок по правой ладошке.
Раз-хлопок, два – хлопок, Делая хлопки,
Повернись ещё разок! повернуться вокруг себя.
Раз-два-три-четыре, Хлопки в ладоши.
Плечи выше, руки шире! Приподнять плечи, руки развести в стороны.
Опускаем руки вниз Плавно опустить руки вниз,
И на корточки садись! присесть на корточки.
7. Решение задач.
А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный. Он даже сочинил стихи и просит
ответить на вопросы:
а) Вышел Циркуль погулять,
Просит нас шаги считать:
Шаг шагнул я – и запел,
Шаг – немножко посидел,
3+2
2+2
3-2
5-2
Шаг – немножко удивился,
Шаг – с точилкой побранился.
И ещё один шажок…
Ох. Устал я, мой дружок.
Помогите сосчитать.
Сколько мог я прошагать?
б) Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их в футбол играет?
8. Работа над геометрическим материалом.
Разминка и тренировка памяти и внимания. Учитель на 1-2 мин показывает детям узор из
геометрических фигур
Дети выкладывают такую же фигуру на парте разрезным материалом.
-Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?
-Что больше: треугольников или квадратов?
-Что меньше: кругов или квадратов?
9. Групповая работа.
Вот мы пришли к нашему другу дяде Фёдору. Он очень самостоятельный, живёт один. Он
придумал для вас задания. Хочет посмотреть, как вы умеете работать в группах.
1 группа: сколько квадратов?
2 группа: сколько треугольников?
IV.
Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? С какими
трудностями вы встретились? Над чем нам надо ещё поработать? А теперь мы с вами
определим обратную дорогу домой.
Игра «Весёлый счёт. Счёт в обратном порядке: от 12 до 1.
Использованная литература:
1.
С.А.Козлова,
А.Г.Рубин,
А.В.Горячёв
Математика.
1
класс.
Методические
рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс,
2010 ( Образовательная система «Школа 2100»)
2. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. Физкультминутки.- Волгоград: Учитель, 2005.