Авторы: Амирова Наиля Ринатовна, Исхакова Алия Радифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ХМАО-Югра Сургутский район, Нижнесортымский
Наименование материала: Проект
Тема: Семья на ладошке
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка»
«Семья на ладошке»
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,
родственникам.
Задачи проекта:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора:
потешки, сказки, прибаутки, песни.
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.
Приёмы и методы реализации проекта:
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Оформление выставок.
4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5 Проблемные ситуации.
7 Беседы.
8 Консультации для родителей.
9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять
уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-
родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом»
4. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке»
5. Изготовление дидактических игр по теме проекта
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной
деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»; консультация
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»; консультация
3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
4. Анкетирование родителей на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о
них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю
дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это
папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой
портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит
делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?»,
«Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать»,
«Кукла заболела» , «Детеныши и родители»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка
заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото
«Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»
Проведение ООД:
1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие
«Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»
2.Лепка «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки»
3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы»,
«Веселые матрешки»
4. Ознакомление с окружающим: занятие: «Семья зайчат зимой», «Собака со щенками»
Работа с родителями:
Изготовление творческих работ.
Фотоальбом «Моя Семья»
Консультации по проекту
Изготовление дидактических игр, лото
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Моя семья»
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными
участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились
выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей,
эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих
детей, поверили в то, что и их дети могут многое.