Напоминание

"Загадки домовёнка Кузи"

Автор: Миловидова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №62 "Родничок"
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Загадки домовёнка Кузи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Досуг « Загадки домовёнка Кузи» для старшего дошкольного возраста.

Цель: обогащать образную речь детей через развитие умения отгадывать

загадки, обосновывая свой ответ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать

учить

осмысливать

загадки,

составлять

образные

характеристики диких животных, отвечая на вопросы, высказывая свои

суждения.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные зимой»,

совершенствовать грамматические категории.

Развитие самоконтроля над звукопроизношением.

Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Доставить

детям

радость

и

удовольствие

от

игр

развивающей

направленности.

Формирование

навыков

работы

в

коллективе

(взаимопонимания,

доброжелательности, инициативности).

Воспитание любви и бережного отношения к природе, интересу к устному

народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно

– эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о диких

животных средней полосы России, чтение художественной литературы рус.

нар. сказки «Заяц – хваста», «Царевна – лягушка», «Снегурочка», Е. Чарушин

«Барсук», «Белка», дидактические, речевые, настольно – печатные, сюжетно

– ролевые игры по теме «Дикие животные», отгадывание загадок ,

составление описательных рассказов, художественная деятельность –

рисование на тему «Белый заяц», «Лиса», просмотр мультфильма

«Домовенок Кузя» серия №1.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, МР3 проигрыватель,

записи песен из мультфильма «Домовенок Кузя», интерактивная

презентация с загадками о животных и фотографии с ответами , фотографии

погодных явлений на мольберте и иллюстраций сказок на магнитной доске,

грамоты, угощение для детей. костюм домовенка Кузи, веник и косынки для

народных игр.

Участники: дети старшей группы.

Ход мероприятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят с воспитателем на

ковре в кругу.

«Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за плечо.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Поглаживают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в

гости?

(входит в зал домовёнок Кузя.)

Домовенок Кузя: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я полезный Домовой, в доме я храню покой. Подружитесь-ка со мной, ну а

звать меня - …..(ответы детей- Кузьмой). Ой, а откуда вы меня знаете?

Дети: Ты сказочный герой из мультфильма «Домовенок Кузя»!

Домовенок Кузя: Вот вы какие умные да разумные, башковитые! Значит вы

сможете мне помочь! У меня беда – беда - огорчение! (причитает)

Дети: Что случилось, Кузя?

Домовенок Кузя: Я когда жил в сказочном лесу зимой, то подружился с

Бабой Ягой и Лешим. Теперь они мне письма прислали с загадками, а я

некоторые и разгадать- то не могу. Ой, беда - беда огорчение!

Дети: Мы тебе поможем разгадать загадки.

Домовенок Кузя: Правда? (обрадовался). Ну, я вас ребята за помощь

награжу, особенно самых умных да смышленых. Вот смотрите, у меня в

сундучке письма №1 от Лешего (он хозяин в сказочном лесу, за порядком

смотрит), №2 от Баба Яги (она летает по лесу и все знает), №3 это моё

письмо для них, тоже с загадками. Ну что, какое письмо первым откроем?

Дети: Откроем письмо от Лешего №1.

Домовенок Кузя: За правильно отгаданную загадку и объяснение ответа

будете получать звездочку, потом их посчитаем и увидим, кто из вас самые

смышленые молодцы да умные девицы! Согласны?

Дети: Конечно, согласны!

Домовенок Кузя:

Приготовились, письмо №1 «Загадки от Лешего о

зиме».

Ушки на макушке, слушаем внимательно, думаем, отвечаем старательно!

( если ребенок отвечает не полным ответом, то Кузя задает уточняющие

вопросы; «Почему ты так думаешь?», «Что в загадке было сказано? и др.)

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня (Зима).

( отгадки – фотографии представляются детям при правильном ответе)

Речку крепким льдом сковал,

Окна все разрисовал,

И щипать нам щёки, нос.

А зовут его… (Мороз)

Закружилась, заблистала,

С неба звёздочка упала,

На ладошку лишь попала —

Сразу капелькою стала.

(Снежинка)

Кто над городом кружил,

Снегом всё запорошил?

Пронеслись и улетели

В ночь холодные… (Метели)

День и ночь метель мела —

Во дворе теперь гора,

Разбегусь сильней и хлоп —

Весело упасть в… (Сугроб)

Что за дивная пора!

Её любит детвора:

С неба звёздочки летят,

Что же это?… (Снегопад)

Домовенок Кузя: Предлагаю отдохнуть , поразмять косточки –

потанцевать.

Кто хочет? ( ответы детей)

Домовенок Кузя: Были бы песни, будут и пляски.

«Музыкальная пауза» под песню «У леса на опушке», Эдуард Хиль ,

стихи Сергея Острового.

Домовенок Кузя: Открываем письмо

№2

«Загадки от Бабы Яги о

животных».

Ой,а тут написано , что отгадки будут показаны на большом экране. Это где,

ребята? (ответы детей). Дааа, Баба Яга ведь колдунья, что хошь может

наколдовать!

Хвост пушистою дугой,

Вам зверек знаком такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

Белка

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Волк

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Заяц

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет – белого найдет.

Заяц, лиса

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

Волк

Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Домовенок Кузя: Ребята, вы такие молодцы! А теперь для нас наступило

время веселой игры! Поиграем в мою любимую игру «Баба Яга»? (ответы

детей).

Кто из вас хочет нарядиться Бабой Ягой ? (платок и помело - веник).

Выберем считалкой!

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют

движения.

В темном лесе есть избушка. (Идут по кругу.)

Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону.)

У нее глаза большие. (Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают.) Сердитая какая!

Раз, Два, три, беги!

Домовенок Кузя: Ну что ж, делу время – потехе час. Пора открывать письмо

№3 «Загадки от Кузи о сказках». Это письмо я для Бабы Яги и Лешего

написал.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила. (Маша и медведь)

(отгадки –иллюстрации к сказкам представляются детям при правильном

ответе)

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)

Шла морозная зима.

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила. (Лиса и волк)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

Возле дома на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчкшку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как девчушку эту звали? (Снегурочка)

Домовенок Кузя: Все загадки отгадали и мне все объяснили! Предлагаю

поиграть в мою любимую русскую народную игру «Жмурки».

Домовенок Кузя: Вот ведь какие смышленые ребята, и загадки все отгадали

и мне все объяснили! А может вы тоже какие интересные загадки хотите мне

загадать? А я их потом отправлю в письме Лешему и Бабе Яге?

Дети: Очень хотим, Кузя! Слушай внимательно!

-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

-Когда карман всегда пустой? (Когда в нем дыра)

-Можно ли в решете воды принести? (Можно, если она замерзнет)

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

- Кто громче всех завоет медведь или волк? (Воет волк)

-На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

Домовенок Кузя: Ох, какие интересные да трудные загадки у вас, ребята.

Помогите мне да объясните – растолкуйте что к чему.

(дети помогают отгадать загадки).

Домовенок Кузя: Ну, спасибо, дети!

Объявляем итоги.

Вы загадки отгадали,

Ничего не прозевали,

Были вы внимательны,

Да еще старательны

Далее идёт награждение детей грамотами!

И всем ребятам обязательное угощение!

Домовенок Кузя: Мне пора в сказку возвращаться! До свидания, ребята!

До новых встреч!

Заключительная часть.

Рефлексия «Волшебный мешочек» (камушки марблс)

Воспитатель: Давайте соберем в волшебный мешочек все самое интересное,

что было на встрече с домовенком Кузей.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 «Родничок»

Конспект досуга « Загадки домовёнка Кузи»

для старшего дошкольного возраста.

Автор: Миловидова Е.Ю.,

Воспитатель МБДОУ №62 «Родничок»

Северодвинск 2025 г.

Литература :

1.

ФАОП ДО для ТНР : сборник нормативных документов для детского

сада под ред. Н.В. Верещагиной.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023.-

112с.

2.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. — М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016,- 144с.

3.

Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы / Авт.-сост.

Г. А. Османова. — СПб.: КАРО, 2008 — 272 с.: ил. — (Серия «Попу-

лярная логопедия»).

4.

Лысаков В. Г. : 1000 загадок о природе, человеке, Земле и её жителях,

на сообразительность. – Москва.: Издательство АСТ, 2024.- 318с.