Напоминание

Грамотный пешеход

Автор: Доронина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Кудровский ДСКВ 1"
Населённый пункт: Ленинградская область Всеволожский район г. Кудрово
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста "Грамотный пешеход"
Тема: Грамотный пешеход







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1»

Конспект

образовательной деятельности

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

«Грамотный пешеход»

Образовательная область «познавательное развитие»

Воспитатель: Доронина Светлана Ивановна

Цель:

Закрепление и расширение знаний о правилах дорожного

движения

Задачи:

Обучающие

- совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на

вопросы: формировать умение решать дорожно-транспортные ситуации;

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Развивающие

- развивать память, ориентацию в окружающей обстановке;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

-формировать основы собственной безопасности и безопасности

окружающих на улицах и дорогах;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей

Воспитательные

- воспитывать привычку безопасного поведения на дороге;

- воспитывать социально-коммуникативные навыки, умение общаться

и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать грамотного пешехода

Словарная работа: формирование активного словаря по лексической

теме «Правила дорожного движения»

Оборудование для НОД:

Демонстрационный материал:

письмо с карточками-заданиями,

демонстрационные

картинки

с

изображением

дорожных

знаков,

картинки-«дорожные ситуации», картинки с изображением светофора,

регулировщика, макет перекрёстка.

Раздаточный

материал: разрезные

картинки-«дорожные

знаки»,

картинки-«дорожные ситуации».

Предварительная работа: чтение Е.Я. Хабибуллина «Дорожные знаки

в детском саду»

Интеграция

образовательных

областей:

речевое

развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в

детский сад, магазин или гости. Хотите вы того или нет, но,

оказавшись

на

улице

вы

непременно

становитесь

участником дорожного движения-пешеходами. Для того

чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие

мы должны знать правила дорожного движения. Вот об

этом мы с вами сегодня и поговорим.

Основная часть:

Кто же такой пешеход? (ответы детей). Правильно, это

любой человек, находящийся на дороге, но не в

транспортном средстве. А если же вы едете, но управляет

транспортным средством другой человек- значит вы кем

являетесь? (ответы детей). Да, верно, вы- пассажиры.

Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами

множество дорог. Все они предназначены для движения

транспорта и пешеходов. Ответьте на вопрос: Что служит

для движения транспорта? (ответы детей). Для движения

транспорта служит проезжая часть. А что служит для

движения пешеходов? (ответы детей). Верно - тротуар. А за

городом для движения пешехода служит обочина. Пешеход

может находиться на проезжей части только при её

пересечении

и

в

специально

отведённых

местах-это

пешеходный переход, подземный переход и надземный

переход. Но очень часто маленькие пешеходы из-за

незнания правил дорожного движения попадают в очень

опасные ситуации, порой с трагическими последствиями,

для того чтобы этого избежать, необходимо соблюдать

правила поведения пешехода на дороге.

В это время раздаётся стук в дверь, и воспитателю

передают письмо, адресованное детям группы «Лучики».

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Незнайки из

Солнечного города. Давайте откроем его, и посмотрим, что

внутри.

«Здравствуйте, друзья! Меня зовут Незнайка. Мы с моими друзьями-

коротышами собрались ехать в соседний город, но у нас возникли проблемы,

из-за того, что мы плохо знаем правила дорожного движения. Помогите

пожалуйста нам выполнить несколько заданий!

Воспитатель:

Ребята, мы поможем Незнайке?

Нас просят помочь отгадать загадки.

1.

Задание: Загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают, (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

Спозаранку за окошком-

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

2.

Задание.: Разрезные картинки «Дорожные знаки»

Воспитатель:

Незнайка

просит

помочь

правильно

собрать

дорожные знаки, и рассказать, что они означают.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак.

Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют,

для чего они предназначены.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились!

А сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками-в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(руки на пояс).

Приглашает нас идти

(шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите

их. (ответы детей). Светофор и регулировщик дорожного движения.

А сейчас Незнайка предлагает вам стать инспекторами дорожного

движения.

3.

Задание: Игра: «Найди ошибку»

Дети, в следующем задании нужно помочь коротышкам разобраться

в дорожных ситуациях и объяснить, что на картинке правильно, а

что нет

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной

ситуации (изображение с нарушением правил дорожного

движения). Ребёнок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

-Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

-Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте,

потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне

дороги.

-Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

-Мальчик идёт по тротуару в наушниках мимо арки, из которой

выезжает автомобиль. Водитель не видит ребёнка и может совершить наезд.

- Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

- Мальчик с девочкой скатываются на санках с горы вблизи дороги.

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Справились и с этим

заданием!

Воспитатель: Теперь Незнайка просит нас ответить на вопросы. А

заодно мы проверим наши знания. Ребята, встаньте по кругу. Я буду

вам бросать мячик и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и

возвращаете мяч.

4.

Задание: Дидактическая игра: «Поймай и назови»

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

-Где люди ждут транспорт? (на остановке)

-Кто называется водителем? (человек, управляющий транспортом)

-Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной

разметкой-«зебра»)

-Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

-Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим

транспортом? (т.к. транспортные средства не могут быстро сразу

остановиться)

-Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?

(транспортный светофор имеет три сигнала-красный, жёлтый и

зелёный, а пешеходный два- красный и зелёный)

-Кто должен первый выйти из автобуса-взрослый или ребёнок? (из

любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый,

затем ребёнок)

-Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он

отъедет)

-Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Следующее задание на внимательность.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите

фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны-

молчите.

5.

Задание: Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову

И туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает-путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель: Ну вот мы с вами и выполнили все задания, которые

нам прислал Незнайка со своими друзьями. В благодарность за

помощь Незнайка приготовил вам сюрприз!

Воспитатель раздаёт детям поощрительные призы.