Напоминание

Актуальный вопрос выбора инструмента для обучения детей игре на фортепиано.

Автор: Устинова Екатерина Юрьевна
Должность: преподаватель фортепиано.
Учебное заведение: ДШИ №2
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: Статья
Тема: Актуальный вопрос выбора инструмента для обучения детей игре на фортепиано.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

#публикация

Актуальной проблемой современности среди прочих, можно выделить обучение детей

постановке рук на клавиатуре.

Это задача одна из первых и крайне важных.

От неё зависят первоначальные процессы становления пианистического аппарата

будущего музыканта.

Многие первоначальные приёмы игры на фортепиано базируются на том, какой

инструмент послужит эталоном, какие клавиши будет осязать нежная детская рука с

её маленькими, довольно слабыми и непослушными пальчиками.

Углубить тему выбора инструмента является моим приоритетом, так как в работе

очень часто приходится доказывать и обосновывать его важность.

Инструментов на рынке изготовления музыкальных инструментов достаточно много, но

преимущественным для правильного формирования исполнительского мастерства в

«Детской Музыкальной Школе» было и останется классическое фортепиано.

Да, то самое, деревянное, возможно старое, но яркое, с глубокими клавишами и

богатым звучанием. Параметрами доверия и качества могут выступать известные

мировые марки, а также инструменты российского производителя: «Красный октябрь»,

«Ростов- на-Дону», «Иртыш», «Элегия» и др.

Компактные, высокие и глубокие клавиши позволяют взять звуки разных оттенков,

выстроить динамическую линию, выполнить все указанные штрихи. Для этого

начинающих пианистов знакомят со множеством начальных терминов, правил,

специальных элементов и составляющих, необходимых для обучения на уроках

фортепиано. Забавно слышать обывателям, но ставить пальцы на клавиши так

приятно, когда звук имеет многослойный голос, красивое стройное звучание,

прислушиваясь к которому можно услышать множество обертоновых отзвуков,

окрашенных в тихие или громкие тоны. На первом этапе «постановки рук» это

вызывает у ребёнка новое, радостное, внутреннее преображение, можно увидеть

неподдельное удивление в глазах ребенка, когда он слышит впервые живой

фортепианный звук.

Показ может повлиять на любовь ученика к музыке в целом, раскрыть детское

сердце в поиске новизны, волшебства, всего того, что детям так интересно и

важно. Возможно самая первая нажатая нота произведёт сказочный эффект и даст

надежду на то, что ребёнок в будущем станет настоящим другом выбранному

инструменту и это будет взаимно.

Что же главное?

Побудить, вызвать вдохновляющие чувства, те, что в нас побуждают заниматься

музыкой, исполнять и слушать лучшие музыкальные произведения.

Каждый инструмент, как и человек, имеет свой, особенный тембр. Как голоса

людей практически не имеют подобных, так и каждое фортепиано имеет

индивидуальный тембр, цвет, дизайн. Его звук может быть более открытым,

напоминающим клавесин, а может быть концертным, громким, неординарным и тоже

обладать своими индивидуальными окрасками.

Знакомясь с инструментом, мы должны показать ребенку возможности в

разучивании программных пьес для выбранного инструмента, его фактуру,

особенности строения, акустические возможности. Актуальность выбора фортепиано

современно, ведь так важно при знакомстве произвести «первое впечатление». Оно

останется на всю жизнь.

#ПреподавательфортепианоУстиноваЕкатеринаЮрьевна