Напоминание

"Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе".

Автор: Кайсарова Яна Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "МАЯЧОК СП №197
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: мастер-класс для педагогов
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мастер – класс

для педагогов на тему:

«Формирование основ финансовой

грамотности в логопедической работе».

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства

педагогов - участников мастер – класса в формировании основ финансовой

грамотности в логопедической работе дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:



Познакомить педагогов с необходимостью воспитания, его

возможностями;



Способствовать развитию интереса к играм экономического

содержания независимо от лексической темы и введению их в

практическую деятельность педагогов ДОУ;



Побудить участников мастер – класса к широкому использованию

речевых игр в развитии финансовой грамотности.

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления называется

«Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе».

Я расскажу вам как я внедряю в свою работу финансовую грамотность.

Финансовое просвещение – это сравнительно новое направление в

дошкольной педагогике.

Проблема формирования основ финансовой грамотности в

логопедической работе, что это? С первого взгляда не до конца было

понятно, с чего можно было бы начать, и как связать работу учителя –

логопеда с финансовым развитием детей. Но углубившись в этот вопрос,

постепенно стало понятно что, в той или иной степени, мы на занятиях

касаемся этой темы.

Важно, чтобы ребенок с нарушениями речи правильно понимал

значение слов и смысловое родство этих слов. Как для нормотипичных

детей, так и для детей с нарушениями речи особенно важно, чтобы словарь

накапливался в определенной системе.

Я прошу занять свои места желающим поучаствовать в моем мастер –

классе педагогов. Первая команда называется «Экономисты», а вторая

«Финансисты». Перед вами стоят сейфы в которых вы будите копить свои

честно заработанные деньги . При правильных ответах на вопросы вы будите

брать монеты и вкладывать их в сейф.

Давайте и мы с вами окунемся в финансовую грамотность и

рассмотрим тему «Семья» с логопедической точки зрения.

В процессе изучения темы, мы с вами знаем такое слово как «монета».

Вы знаете, что монета – это денежный знак, который изготавливается из

металла, имеет определенную форму, вес и достоинство.

Давайте с вами подберем родственные слова и синонимы к этому слову

(копейка, денежка, грош).

Кто зарабатывает в семье деньги?

Мама и папа – работают на работе.

Бабушка и дедушка – получают пенсию.

Старшие братья и сестры учатся в колледже или институте и получают

стипендию.

Доходы семьи – это все деньги, которые поступают в семью. Называется это

семейный бюджет, который тратится на нужды всех членов семьи.

Игра «Объясни значение выражения»:

Команде «Экономисты» нужно будет объяснить значение выражения:



Звонкая монета



Фальшивая монета

Команде «Финансисты» нужно будет объяснить значение выражения:



Памятная монета



Иностранная монета

Следующее задание: «Закончи предложение»

Цель: Изменение слов по падежам.

З

ада

ни

е:

З

ако

н

ч

и

т

ь пре

д

л

о

ж

ен

и

е, со с

л

овом «

м

о

н

е

т

а».

Ко

м

ан

д

е «Эконо

м

ис

ты

» ну

ж

но

б

у

д

е

т

закончи

т

ь

пр

е

д

ло

ж

е

н

ие

со

сло

в

ом

«мо

н

е

т

а»

:

У Тани в кошельке лежат …….

У Вани в карманах нет …….

Ко

м

ан

д

е «Финан

с

и

с

т

ы

» н

у

жно

б

у

дет

зак

о

нчи

т

ь

пр

е

д

ло

ж

е

н

ие со

сло

в

ом

«мо

н

е

т

а»

:

У меня много

…….

В кошельке лежала одна золотая

…….

Р

асш

и

р

я

ем

г

л

а

г

о

л

ь

ный сло

в

ар

ь

:

Ответьте мне на вопрос : Что можно делать с монетами?

О

т

в

е

т

ы:

Что – то купить, положить в копилку, отнести и положить на счет в

банке, отдать мама, посчитать, потерять, пересчитать и тд.

Рабо

т

а

н

ад

с

л

о

в

ообра

з

ова

н

и

ем

с

л

о

ж

н

ы

х слов

(пу

т

ем с

л

о

ж

ен

и

я

д

в

ух

осно

в

)

:

Ко

м

ан

д

а «Эконо

м

ис

ты

»

Работу дает – работодатель

Заработанная плата – зарплата.

Ко

м

ан

д

а «Финан

с

и

с

т

ы

»

Универсальный магазин – универмаг.

Сберегательный банк - сбербанк

Играет тихая музыка

В

качестве ди

н

а

миче

с

кой

п

ау

з

ы

мо

жн

о

испо

л

ь

з

ова

т

ь

и

г

ру с м

я

ч

ом:

«Что не купишь на монеты?» (любовь, дружбу, семью, чувства, доверие,

доброту и тд.)

А

т

еперь

п

ораб

о

т

аем с деформиро

в

а

нн

о

й

фра

з

ой:

Папы, у, монет, 6, кармане, в.

О

б

ъ

ясн

ит

е по

ж

а

л

у

й

с

т

а

з

нач

ен

ие

ф

ра

з

еоло

г

ических обор

о

т

о

в

:

Платить той же монетой- отвечать тем же самым, таким же отношением,

поступком.

Принимать за чистую монету – принять за правду, какой либо вымысел.

За каждое правильно выполненное задание, дети как и вы сегодня

получают «монеты». В конце занятия подводятся итоги, кто больше

заработал монет. Затем решаются не сложные экономические задачи: как,

когда и куда рационально потратить заработанные деньги?

А вам интересно сколько вы накопили денег? Для этого вам

необходимо открыть сейфы, но код от сейфов вы не знаете. Чтобы получить

код от сейфов вы должны собрать пазл купюры и на обратной стороне вы

увидите нужный код сейфа. (Звучит музыка)

П

осчи

т

ай

т

е

с

в

ои чес

т

но за

р

а

б

о

т

ан

н

ы

е

д

е

н

ьги и о

т

в

е

т

ь

т

е мне на

в

опрос

к

ак, ког

д

а

р

а

цион

а

л

ь

но

в

ы

п

о

т

ра

т

и

т

е зар

а

б

о

т

ан

н

ые

д

е

н

ь

ги?

(Ответы коллег)

Богатый речевой потенциал по формированию основ финансовой

грамотности содержится в следующих формах художественного слова –

потешки сказки, загадки, пословицы, поговорки.

Ознакомление со сказками затрагивает различные стороны речи,

обогащает словарь. Во время пересказа дети пользуются простыми и

сложными предложениями, делая свою речь красочной. Во время исполнения

роли, изображая сказочного героя, меняют интонацию, темп речи. (Терем –

теремок, Мужик и медведь, Сказка о рыбаке и рыбке, Телефон, Муха –

цокотуха и тд.)

Таким образом, формирование основ финансовой грамотности в

логопедической работе способствует решению следующих задач:



Формированию основ экономической культуры у детей –

дошкольников;



Побуждению детей к общению друг с другом;



Комментированию своих действий;



Способствует закреплению навыков пользования звуками;



Совершенствованию разговорной речи;



Расширению словарного запаса;



Формированию грамматического строя речи.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: работа,

направленная на формирование основ финансовой грамотности в

логопедической работе увеличивает интерес детей с нарушениями речи к

обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество

усвоения речевого материала детьми.

Спасибо за внимание!