Напоминание

"Распределение обязанностей в семье"

Автор: Ольга Викторовна Федоренко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ АО "ЦЦССУ"
Населённый пункт: г Архангельск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Распределение обязанностей в семье"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГБУ АО «Цигломенский Центр Содействия Семейному

Устройству»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию социально-

коммуникативной области.

Тема «Распределение обязанностей в семье»

Для детей младшего школьного возраста.

Автор: Федоренко О.В.

Должность: воспитатель

Г.Архангельск

2025г

1

«Распределение обязанностей в семье»

Цель:

- формировать представления детей об обязанностях каждого члена семьи,

укрепить навык ведения домашних дел.

Задача:

- способствовать детям бережного отношения к близким людям их труду.

- развивать эмоциональную отзывчивость

- формировать правильные представления о распределении семейных

обязанностей.

Форма организации: групповая

Методы и приемы:

-наглядный

-практическая деятельность

-использование художественной литературы

-вопросы к детям

Материалы и оборудование:

-мольберт

-наглядные картинки

- карточки с заданием

- книга с произведение «Кошкин дом» автор С. Маршак

1.Вводная часть – 5минуты.

а) вопросы к детям о предыдущем занятии

б) чтение стихотворения «В семейном кругу»

в) знакомство с темой занятия

2. Основная часть: - 20минут

2

а) беседа о доме и семье их понятие

б) работа с карточками

в) чтение отрывка из произведения « Кошкин дом»

г) обсуждение об обязанностях членов семьи

д) дидактическая игра «обязанности в семье»

е) разбор ситуации обсуждение

ж) рассматривание иллюстраций «Семья»

3.Заключительная:-3минут

а) обобщение воспитателя

б) анализ

Ход НОД:

1. Воспитатель: - Здравствуйте дети! Прошу вас вспомнить, о чем мы с вами

говорили на предыдущем занятии « Роль отца и мамы в семье»? (ответы

детей)

-Правильно, какие обязанности мама и папа выполняют, о традициях в семье

и ценностях.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «В семейном кругу»

послушайте, о чем и о ком говорится в стихотворении?

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

Воспитатель: - Какое маленькое стихотворение, а сколько смысла в нем. О

чем говориться?

3

Дети: - Что мы все родом из семьи, растем, создаем свою жизнь, учимся, все

из семьи.

2. Воспитатель: - Правильно, сегодня наша беседа будет на тему семьи,

распределение обязанностей в семье. Как вы понимаете, что такое семья?

Дети:- Семья, где есть родители, дети, могут быть бабушка и дедушка,

родители работаю, дети ходят в садик или школу, каждый занимается своим

делом. По вечерам собираются вместе. Празднуют семейные праздники,

вместе куда-то ходят, путишествуют.

Воспитатель:- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И, где бы вы

не находились, вы всегда вспоминаете о своей семье и доме. Дом – это не

только крыша над головой, это близкие вам люди. Так случилось, что в

данный момент вы живете в центре. Но в будущем, когда вам исполниться 18

лет, вы пойдете в самостоятельную жизнь. Рано или поздно вы создадите

свою семью, и только от вас зависит, большая она будет или маленькая,

сколько детей, какие традиции вы будете прививать своим близким,

праздновать вместе праздники, посещать культурные места и вместе ездить в

отпуск.

- У вас на столе у каждого лежит листок, на нем написаны различные люди,

вам необходимо вычеркнуть тех людей кто не входит в состав семьи.

МАМА

ПАПА

СЫН

ДОЧЬ

СЕСТРА

БРАТ

СОСЕДКА

БАБУШКА

ПРОДАВЩИЦА

ДЕДУШКА

ОДНОКЛАССНИК

4

УЧИТЕЛЬ

ВОДИТЕЛЬ

Воспитатель:- Давайте хором прочитаем, список который у нас с вами

получился.

- Дети, а сейчас нам Лиза и Никита прочитают отрывок из сказки «Кошкин

дом». С. Маршака предлагаю послушать, затем мы обсудим, о чем идет речь.

Уж такая домоседка!

Из ворот выходит редко,

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

Поумнел и старый кот.

Он совсем уже ни тот.

Днем он ходит на работу,

Темной ночью на – охоту.

Целый вечер на пролет

Детям песенки поет …

Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тетки.

Тесно жить им вчетвером-

Нужно ставить новый дом.

Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка дружно!

Всей семьей, вчетвером,

будем строить новый дом!

Ряд за рядом бревна

5

Мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

ставенки резные.

Воспитатель:- Когда в конце сказки кот и кошка пришли в старый дом к

котятам, он стали жить все вместе семьей. Помогали друг другу.

Распределили обязанности между собой, каждый был занят своими

обязанностями.

- В чем смысл этого произведения?

Дети:- Кот и кошка распределили обязанности, кошка нянчила котят, ловила

мышей. Кот ходил на работу и на охоту, добывал еду. В конце они все вместе

построили дом. Каждый выполнял свою обязанность по дому.

Воспитатель: - Правильно. Важным в семье является совместный труд и

ведение совместного хозяйства. Совместная работа объединяет семью,

находят общие темы для обсуждения. Важно помнить, что от труда всех

членов семьи зависит благополучие. В семье и доме мы получаем первые

трудовые навыки, старшее поколение передает свои знания и умения

младшим. Главное желание и стремление каждого члена семьи создавать уют

в доме.

-Как вы думаете, кто хозяин в доме? Каковы его обязанности?

- Кто хозяйка в доме? Что входит в обязанности?

Дети:- Хозяин мужчина, папа или дедушка. Он ходит на работу,

зарабатывает деньги, покупает продукты, выполняет тяжелую работу по

дому, ремонтирует в доме.

- хозяйка в доме женщина. Ходит на работу, помогает делать уроки детям,

наводит дома порядок, готовит еду, стирает, гладит белье и т.д.

Воспитатель:- Дети перед вами на столе лежат листы, на них написаны

обязанности, вам необходимо написать, как вы считает, кто из членов семьи

какую выполняет обязанность по дому.

6

-зарабатывает деньги

-ходит на работу

-шьет

-гуляет с внуками

-учит уроки

-гладит белье

-стирает

-гуляет с собакой

-ремонтирует

-смотрит телевизор

-готовит еду

-ухаживает за домашними животными

-поливает цветы

-выносит мусор

-покупает продукты

-моет посуду

-ходит по магазинам

-прибирает в квартире

-печет пироги

-вяжет носки

-ухаживает за детьми

- помощь родителям

- ухаживать за младшими

- помогать старшим

7

Воспитатель:- Прочитайте дети ваши варианты обязанностей в семье.

-Дети, есть варианты, которые подходят не одному члену семьи? Как вы

считаете, может быть или нет?

Дети:- Да, ходить на работу, зарабатывать деньги, помогать младшим,

помогать старшим, выгуливать собаку и т.д.

3.Вывод:

Воспитатель:- Правильно, каждая семья распределяет обязанности по-

своему. Необходимо помнить, что от труда всех членов семьи зависит

благополучие. Давайте вспомним , о чем мы сегодня с вами говорили.

Дети: - об обязанностях в семье и помогать друг другу, это важно!

Воспитатель:- Желаю, чтоб в вашей семье всегда была любовь,

взаимопомощь, взаимопонимание. Спасибо за активное участие.

8