Автор: Смирнова Мария Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеский центр "АРС""
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: презентация к выступлению на методическом семинаре
Тема: Описание практики реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Игровая хореография"
Адаптированная дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая
программа «Игровая хореография»
(художественная направленность)
Подготовила Скрябина Мария Сергеевна
педагог дополнительного образования
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
города
Костромы
«Детско-юношеский центр «АРС»»
Возраст 6-11 лет
Категория детей: дети с ОВЗ различной нозологии, имеющие
трудности при коммуникации
Срок реализации: 1 год
О программе
Задачи:
•
способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей
(ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т.д.);
•
развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над
танцами;
•
закрепить приобретенные умения посредством выступления на
различных мероприятиях;
•
формировать устойчивую мотивацию к самовыражению как на
сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности;
•
способствовать приобретению положительного социального опыта в
процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей;
•
развивать у детей умения творческого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную
деятельность по подготовке к мероприятиям).
Цель программы: развить творческие способности детей с ОВЗ
через включение их в танцевальную деятельность.
О программе
Планируемые результаты
1. Хореографические занятия развивают детей физически, укрепляют
их
здоровье.
Они
способствуют
правильному
развитию
костно-
мышечного аппарата, максимально исправляют нарушение осанки,
формируют красивую фигуру.
2. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание,
усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают жизненный
тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и
активность
ребенка,
развиваются
его
творческая
фантазия
и
творческие способности.
3. Участвуя в разнообразных мероприятиях, дети совершенствуют
свое
танцевальное
мастерство
и
получают
моральное
удовлетворение.
О программе
Ключевые идеи программы, её отличия
Музыкальное и хореографическое искусство - средство эстетического воспитания.
Занятия танцами полезны для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для
детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы.
1.
Ситуация взаимодействия с другими детьми
2.
Отсутствие негативного опыта общения.
3.
В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что
создает новые возможности для их обучения.
4.
У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления
формируется
моторная
и
зрительно-моторная
координация,
развиваются
пространственные
представления, двигательная память, серийная организация действий.
О программе
Формы и методы
•
Танец - средство преодоления трудностей, обусловленных
ограниченными возможностями здоровья.
•
Коррекционная работа базируется на целенаправленном
развитии у детей с ОВЗ восприятия музыки.
•
Основной вид деятельности – музыкально-ритмические
движения.
О программе
Какие изменения внесены в ДОП
•
Выбор произведений с учетом доступности и выразительности.
•
Сокращение количества изучаемых тем.
•
Широкое применение игровых технологий.
О программе
Особенности организации образовательной деятельности
•
Основная задача в работе с детьми с ЗПР – создание оптимальных
условий для раскрытия и реализации возможностей с учетом
индивидуальных способностей каждого ребенка;
•
Игровые занятия, использование атрибутики;
•
Частая смена видов деятельности;
•
Активное участие родителей.