Напоминание

Описание практики реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Игровая хореография"

Автор: Смирнова Мария Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеский центр "АРС""
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: презентация к выступлению на методическом семинаре
Тема: Описание практики реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Игровая хореография"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Адаптированная дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая

программа «Игровая хореография»

(художественная направленность)

Подготовила Скрябина Мария Сергеевна

педагог дополнительного образования

Муниципальное

бюджетное

учреждение

дополнительного

образования

города

Костромы

«Детско-юношеский центр «АРС»»

Возраст 6-11 лет

Категория детей: дети с ОВЗ различной нозологии, имеющие

трудности при коммуникации

Срок реализации: 1 год

О программе

Задачи:

способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей

(ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т.д.);

развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над

танцами;

закрепить приобретенные умения посредством выступления на

различных мероприятиях;

формировать устойчивую мотивацию к самовыражению как на

сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности;

способствовать приобретению положительного социального опыта в

процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей;

развивать у детей умения творческого взаимодействия со

сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную

деятельность по подготовке к мероприятиям).

Цель программы: развить творческие способности детей с ОВЗ

через включение их в танцевальную деятельность.

О программе

Планируемые результаты

1. Хореографические занятия развивают детей физически, укрепляют

их

здоровье.

Они

способствуют

правильному

развитию

костно-

мышечного аппарата, максимально исправляют нарушение осанки,

формируют красивую фигуру.

2. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание,

усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают жизненный

тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и

активность

ребенка,

развиваются

его

творческая

фантазия

и

творческие способности.

3. Участвуя в разнообразных мероприятиях, дети совершенствуют

свое

танцевальное

мастерство

и

получают

моральное

удовлетворение.

О программе

Ключевые идеи программы, её отличия

Музыкальное и хореографическое искусство - средство эстетического воспитания.

Занятия танцами полезны для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для

детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы.

1.

Ситуация взаимодействия с другими детьми

2.

Отсутствие негативного опыта общения.

3.

В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что

создает новые возможности для их обучения.

4.

У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления

формируется

моторная

и

зрительно-моторная

координация,

развиваются

пространственные

представления, двигательная память, серийная организация действий.

О программе

Формы и методы

Танец - средство преодоления трудностей, обусловленных

ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа базируется на целенаправленном

развитии у детей с ОВЗ восприятия музыки.

Основной вид деятельности – музыкально-ритмические

движения.

О программе

Какие изменения внесены в ДОП

Выбор произведений с учетом доступности и выразительности.

Сокращение количества изучаемых тем.

Широкое применение игровых технологий.

О программе

Особенности организации образовательной деятельности

Основная задача в работе с детьми с ЗПР – создание оптимальных

условий для раскрытия и реализации возможностей с учетом

индивидуальных способностей каждого ребенка;

Игровые занятия, использование атрибутики;

Частая смена видов деятельности;

Активное участие родителей.