Авторы: Клишова Ольга Сергеевна, Третьякова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ № 44 "Веселые нотки"
Населённый пункт: г. Северодвинска, Архангельской области
Наименование материала: Сценарий развлечения для второй младшей группы
Тема: "Страна детства" по произведениям А.Л. Барто
Сценарий развлечения
«Страна детства» по произведениям А.Л. Барто
Вторая младшая группа
Цель. Развивать интерес к произведениям А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес
к художественному слову, эмоциональность
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Учить
передавать с помощью чтения стихов, игр, мимики, жестов различные настроения и
образы
Развивающие. Развивать творчество, воображение, артистизм, исполнительские навыки
Воспитательные. Получать удовольствие от совместной деятельности. Воспитывать
любовь к книге, бережное к ней отношение
Оборудование:
-
игрушки: заяц, мишка, козленок, котенок, лошадка, бычок, слон, мячик, флажок,
грузовик, кораблик, самолет, барабан, погремушка;
- маленькие обручи по количеству игрушек;
- плоскостные зайцы с цифрами на брюшке от 1 до 5, карточки с разным количеством
морковок;
-
музыкальные
инструменты:
барабан,
погремушки,
деревянные
ложки,
бубны,
колокольчики;
- удочка, рыбки;
- аудиозаписи
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в «Страну детства». Предлагаю поехать туда на
поезде. Становитесь за мной, цепляйтесь вагончиками. Наш поезд отправляется! (дети
под музыку двигаются по залу)
Дети садятся на скамеечки
- Эта Страна непростая - в ней живут игрушки (игрушки красиво расставлены). Про
каждую из этих игрушек написала стихотворение Агния Барто. Мы сегодня вспомним эти
стихи и поиграем в веселые игры.
Педагог показывает игрушку, ребенок выходит, берет игрушку и рассказывает про неё
стихотворение, а затем кладет игрушку в обруч (маленькие обручи разложены по залу)
«Зайка»
Игра «Зайцы и морковка» (цифра и количество) На зайцах написана цифры (от 1 до 5), у
детей карточки с разным количеством морковок. Дети «угощают зайцев», соотносят
цифру и количество морковок
«Мишка»
«Козленок»
«Котенок»
«Лошадка»
Игра «Я вижу…» Дети двигаются по залу под музыку, на слова педагога: «Я вижу…
(зайца, мишку, лошадку, козленка, котенка)», дети изображают животное
«Бычок»
«Слон»
«Мячик»
«Флажок»
Игра на внимание Дети становятся около обруча, в котором лежит игрушка, запоминают
ее, затем под музыку двигаются по залу (педагог меняет местами игрушки), с окончанием
музыки дети находят свою игрушку и встают около нее
«Грузовик»
«Кораблик»
«Самолет»
Игра «Самолеты» аудиозапись «Смотрите в небе самолет, а в самолете том пилот…»,
дети выполняют под музыку движения
«Барабан»
«Погремушка»
Музыкальная
игра
«Оркестр»
Звучит
музыкальная
запись,
а
дети
с
помощью
музыкальных инструментов помогают
- На стихи Агнии Барто написаны песни. Сейчас мы послушаем одну из них, называется
она «Любитель - рыбалов» и не только послушаем, но и посмотрим (инсценировка
родителями). А кто знает эту песенку, подпевает
Песня « Любитель-рыбалов»
- А сейчас мы проверим, как вы знаете стихи и творчество А. Барто. Вопросы будут
задаваться и детям, и родителям
Дети Родители
Кого бросила хозяйка? В каком году родилась А. Барто?
Кого решили прокатить на машине? Какое имя дали родители девочке?
Кому оторвали лапу? Кем по профессии должна была стать А. Барто?
Что уронила Таня в речку? Сценаристом каких фильмов была А. Барто?
Кого причесали гладко?
- Наше путешествие в «Страну детства» подошло к концу. И закончить его хотелось бы
словами А.П. Чехова «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной
труд и вечное чтение»
Сегодня 14 февраля – праздник, а называется он «День дарения книги». Ребята, сегодня
родители сделаю вам замечательный подарок и этот подарок - КНИГА.
Родители выходят и дарят детям книги