Напоминание

"Страна детства" по произведениям А.Л. Барто

Авторы: Клишова Ольга Сергеевна, Третьякова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ № 44 "Веселые нотки"
Населённый пункт: г. Северодвинска, Архангельской области
Наименование материала: Сценарий развлечения для второй младшей группы
Тема: "Страна детства" по произведениям А.Л. Барто







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий развлечения

«Страна детства» по произведениям А.Л. Барто

Вторая младшая группа

Цель. Развивать интерес к произведениям А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес

к художественному слову, эмоциональность

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Учить

передавать с помощью чтения стихов, игр, мимики, жестов различные настроения и

образы

Развивающие. Развивать творчество, воображение, артистизм, исполнительские навыки

Воспитательные. Получать удовольствие от совместной деятельности. Воспитывать

любовь к книге, бережное к ней отношение

Оборудование:

-

игрушки: заяц, мишка, козленок, котенок, лошадка, бычок, слон, мячик, флажок,

грузовик, кораблик, самолет, барабан, погремушка;

- маленькие обручи по количеству игрушек;

- плоскостные зайцы с цифрами на брюшке от 1 до 5, карточки с разным количеством

морковок;

-

музыкальные

инструменты:

барабан,

погремушки,

деревянные

ложки,

бубны,

колокольчики;

- удочка, рыбки;

- аудиозаписи

Ход развлечения:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в «Страну детства». Предлагаю поехать туда на

поезде. Становитесь за мной, цепляйтесь вагончиками. Наш поезд отправляется! (дети

под музыку двигаются по залу)

Дети садятся на скамеечки

- Эта Страна непростая - в ней живут игрушки (игрушки красиво расставлены). Про

каждую из этих игрушек написала стихотворение Агния Барто. Мы сегодня вспомним эти

стихи и поиграем в веселые игры.

Педагог показывает игрушку, ребенок выходит, берет игрушку и рассказывает про неё

стихотворение, а затем кладет игрушку в обруч (маленькие обручи разложены по залу)

«Зайка»

Игра «Зайцы и морковка» (цифра и количество) На зайцах написана цифры (от 1 до 5), у

детей карточки с разным количеством морковок. Дети «угощают зайцев», соотносят

цифру и количество морковок

«Мишка»

«Козленок»

«Котенок»

«Лошадка»

Игра «Я вижу…» Дети двигаются по залу под музыку, на слова педагога: «Я вижу…

(зайца, мишку, лошадку, козленка, котенка)», дети изображают животное

«Бычок»

«Слон»

«Мячик»

«Флажок»

Игра на внимание Дети становятся около обруча, в котором лежит игрушка, запоминают

ее, затем под музыку двигаются по залу (педагог меняет местами игрушки), с окончанием

музыки дети находят свою игрушку и встают около нее

«Грузовик»

«Кораблик»

«Самолет»

Игра «Самолеты» аудиозапись «Смотрите в небе самолет, а в самолете том пилот…»,

дети выполняют под музыку движения

«Барабан»

«Погремушка»

Музыкальная

игра

«Оркестр»

Звучит

музыкальная

запись,

а

дети

с

помощью

музыкальных инструментов помогают

- На стихи Агнии Барто написаны песни. Сейчас мы послушаем одну из них, называется

она «Любитель - рыбалов» и не только послушаем, но и посмотрим (инсценировка

родителями). А кто знает эту песенку, подпевает

Песня « Любитель-рыбалов»

- А сейчас мы проверим, как вы знаете стихи и творчество А. Барто. Вопросы будут

задаваться и детям, и родителям

Дети Родители

Кого бросила хозяйка? В каком году родилась А. Барто?

Кого решили прокатить на машине? Какое имя дали родители девочке?

Кому оторвали лапу? Кем по профессии должна была стать А. Барто?

Что уронила Таня в речку? Сценаристом каких фильмов была А. Барто?

Кого причесали гладко?

- Наше путешествие в «Страну детства» подошло к концу. И закончить его хотелось бы

словами А.П. Чехова «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной

труд и вечное чтение»

Сегодня 14 февраля – праздник, а называется он «День дарения книги». Ребята, сегодня

родители сделаю вам замечательный подарок и этот подарок - КНИГА.

Родители выходят и дарят детям книги