Напоминание

"Маленькая куколка в руке ребенка"

Автор: Сырова Наталья Сергеевна
Должность: учитель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки № 101"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Маленькая куколка в руке ребенка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Маленькая куколка в руке ребенка

Кукла не опасна, кукла из мира детства, волшебства, сказок и игры. Она

живая, она помогает успокоиться, наладить контакт с другими и разобраться

в себе.

Школьный мир с его огромными масштабами представляет для маленького

человека серьезный источник стресса. Особенно, это заметно у детей с ОВЗ.

Поэтому, именно сейчас, в настоящее время, когда идет активный процесс

обновления

содержания,

организации

форм

и

методов,

связанный

с

введением в действие ФГОС, мы должны помочь ребенку. Мы должны

создать специальные образовательные условия, обеспечивающие коррекцию

нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ. В этом нам

поможет куклотерапия, которая считается наиболее успешным видом

игротерапии за счет наглядности и образности.

Кукла воспитывает, развивает, помогает снять напряжение и стресс, дарит

положительные эмоции. Таким образом, куклотерапия, не травмируя ребенка,

дает возможность объединить интересы ребенка с коррекционными задачами

учителя и воспитателя. Происходит формирование у детей эмоционального

благополучия,

развитие

у

них

любознательности

и

познавательной

активности. Также, очень важна и активизация, развитие речи, формирование

коммуникативных навыков. Игра с куклами очень важна для ребенка, так как

взаимодействуя с ней он забывает о страхах, проблемах, делиться радостью,

открывает в себе резервы. Важна игра еще и потому для ребёнка, что через

нее становятся доступными те области, где ребенку трудно подобрать слова.

Дети через игру в куклу могут сказать, сделать то, что им сказать или сделать

неловко, могут выразить свои чувства.

Таким образом, при игре в куклу, можно выделить такие функции, как

развивающая,

обучающая,

релаксационная,

коммуникативная

и

воспитательная.

Использовать технологию куклотерапии может и логопед, и дефектолог, и

психолог, и воспитатель.

В куклотерапии возможно использовать разные виды кукол: куклы

марионетки,

пальчиковые

куклы,

теневые,

веревочные,

плоскостные,

перчаточные и куклы костюмы.

Технология проведения куклотерапии заключается в том, что с куклой

разыгрывается история, связанная с ситуацией. Театрализованные игры с

куклами развивают умение действовать согласованно, помогают приобрести

навыки общения, побуждают активность, находчивость. С помощью куклы

можно проиграть любые ситуации, помочь найти варианты выхода из

трудных жизненных ситуаций. Обыгрывание плохих поступков позволяет

пережить их с позиции персонажа.

Использование игр с куклами позволяет нам решить следующие задачи:

развитие пространственных представлений, сенсо-моторной координации,

общей и мелкой моторики. Также позволяет нам развивать слуховое и

зрительное внимание, воображение, память, мышление, речь, восприятие.

Игры в куклотерапии могут использовать не только специалисты на своих

занятиях, но и родители в домашних условиях. Это полезно и интересно.

Дети развиваются играя, взаимодействуют со сверстниками, учатся работать

в команде, видеть ошибки и делать выводы.