Напоминание

Познавательное занятие "В мире финансов"

Автор: Пенская Юлия Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУСОН РО СРЦ "Миллеровского района"
Населённый пункт: г. Миллерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательное занятие "В мире финансов"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Познавательное занятие «В мире финансов»

Цели:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста,

создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- способствовать развитию финансовой грамотности у школьников;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам

героев;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в

процессе познавательно-игровой деятельности.

Педагог-: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности.

Что же такое финансы? В самом упрощенном варианте определение финансов звучит

так: финансы – это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все

понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но финансы – это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и

чеки, и аккредитивы, и многое другое.

Финансовая грамотность – принятие решений о тратах и сбережениях, планирование

семейного бюджета, накопление средств на будущие цели, например, на получение

образования.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Что это?

Ответы детей: Деньги, монеты

Педагог: А что такое деньги?

Ответы детей:

(Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство,

которое можно копить, хранить в банке)

- Молодцы!

Педагог: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить

невозможно!

А первые уроки обращения с деньгами нас учит литература. Она всему нас учит.

Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали,

менялись на что-то…(Муха-цокотуха, Буратино, кот Матроскин и др.)

Педагог: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите,

дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?

Ответьте на вопросы конкурса «Мульти-пульти»:

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране

дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую

покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик

передумал корову продавать?»

А вам напомню и зачитаю это стихотворение:

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

– Хозяин, продашь нам корову свою?

– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

– Не много ли просишь, старик, за неё?

– Да где наживаться! Вернуть бы своё!

– Уж больно твоя коровёнка худа!

– Болеет, проклятая. Прямо беда!

– А много ль корова даёт молока?

– Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

– Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

– Корову продашь?

– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

– Да так ли! Уж выглядит больно худой!

– Не очень жирна, но хороший удой.

– А много ль корова даёт молока?

– Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Педагог: Буратино приготовил вам несколько экономических задачек! Готовы их решить?

Загадка №1

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг

Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и

торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (обмен)

Педагог: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Загадка №2

У одного продавца- зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт,

значит долго будут храниться (стоят 60 руб). А у другого зайчонка - продавца, яблоки —

загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 70 руб). Если он их сегодня не

продаст, завтра яблочки испортятся!

Вопрос: Что делать? Как продать? ( Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать

быстрее, пока они не испортились.)

Педагог: Молодцы, ребята!

Муха-Цокотуха приготовила для вас интересное развлечение! Давайте ответим на вопросы

блиц-опроса:

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров - это … (август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну

картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, –

покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки.

(Андерсен).

Педагог: Какие молодцы!

Дети, а экономить — это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать

электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к

своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Педагог: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать

игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Ребята, знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости. Ну-ка, давайте проверим. Я

начинаю, а вы заканчиваете! Договорились?

Цыплят по осени …….считают.

Лиса и во сне кур …….считает.

Запасливый лучше ……богатого.

Сегодня густо, а завтра — ……..пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги ……..бережет.

Считай деньги в своем ……кармане!

Подрасту — свое …….наживу.

Деньги счет …….любят.

Из копеек рубли …..вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля ……не стоит!

Какие молодцы!

Педагог: Ребята, сейчас я познакомлю вас с книгами, которые есть у нас в библиотеке, они

познакомят вас с миром финансовой грамотности, помогут сформировать умение правильно

делать покупки, сопоставлять свои желания с возможностями бюджета семьи. (беседа – обзор

у выставки)

Педагог: Спасибо, что Вы пришли в библиотеку! Надеюсь на новые встречи!

А сейчас, я раздам вам «Памятку», которая поможет вам экономно расходовать карманные

деньги.

Памятка.

1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем

желания.

3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить

сбережения.

4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать

цены и делать грамотный выбор.

5. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и

научит вас понимать всю ценность денег.