Напоминание

Артикуляционная гимнастика

Автор: Гизетдинова Айсылу Хакимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с. Миловка, Уфимский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: Артикуляционная гимнастика







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Упражнения артикуляционной гимнастики для постановки и

автоматизации звука «Р».

«Заборчик»

Описание: губы сильно растянуты в улыбке без напряжения, чтобы были

видны зубы, удерживать под счёт от 1 до 5-10.

«Чистим верхние зубы»

Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с

внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

«Маляр»

Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое

нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

«Барабанщик»

Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними

зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется

постепенно.

«Лошадка»

Описание: улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

цокает копытами»).

«Грибок»

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы

подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком

положении 5-10 секунд.

«Гармошка»

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и

закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается

подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше

удерживать язык в верхнем положении.

Не

забывайте хвалить своего ребёнка,

формировать уверенность в своих силах!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Шпаргалка для

родителей

«Артикуляционная гимнастика»

+ Комплекс артикуляционной

гимнастики для звука «Р»

Артикуляционная

гимнастика

это

комплекс упражнений,

направленных

на

укрепление

мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и

дифференцированных

движений

органов,

принимающих

участие в речи.

Подготовила: учитель-логопед - Гизетдинова А.Х.

Цели

артикуляционной

гимнастики

-

развить

координированность и подвижность органов артикуляции,

сформировать

правильный

артикуляционный

уклад

для

произнесения того или иного звука.

В

норме

ребенок

должен

овладеть

правильным

произношением всех звуков речи к пяти - шести годам.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том,

что

существуют

особые

причины,

мешающие

ребёнку

самостоятельно овладеть звуками.

По

рекомендации

логопеда

родители

могут

проводить

доступные

артикуляционные

упражнения

дома. Для этого родитель должен знать какие звуки у

ребёнка

нарушены

и

изучить

рекомендации

по

проведению артикуляционной гимнастики.

Если своевременно выявить нарушение и начать

работу с ребёнком, используя артикуляционную гимнастику,

то можно добиться положительных результатов за более

короткий срок. Правильное произношение звуков наряду с

богатым

словарным

запасом

и

грамматически

верной,

хорошо развитой, связной речью является одним из основных

показателей готовности ребёнка к школьному обучению!

Рекомендации по проведению

артикуляционной гимнастики

Приступать к выполнению АГ следует лишь в том

случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен;

Упражнения АГ желательно выполнять ежедневно по

5-10 мин. в зависимости от возраста ребёнка;

Все упражнения проводятся сидя перед зеркалом;

Взрослый показывает выполнение упражнения,

используя игровые приёмы. Необходимо следит за

качеством выполняемых ребёнком движений: точность

движений, темп, переход от одного движения к

другому;

Сначала упражнение проводится медленно, не спеша,

отрабатывать 2-3 упражнения, а затем добавлять

по одному новому упражнению;

При отборе упражнений для АГ надо соблюдать

определённую последовательность, идти от простых

упражнений к более сложным;

Каждое упражнение проделывать 5-10 раз;

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд

(удержание артикуляционной позы в одном

положении);

Начинать гимнастику лучше с упражнения для губ;

Если ребенок устал во время выполнения, обязательно

нужно дать ему отдохнуть;

Для того, чтобы ребёнок нашёл правильное положение

языка, например, облизал верхнюю губу, намазать её

вареньем, или чем- то ещё, что любит ваш ребёнок.

Подходить к выполнению упражнений творчески!

Для каждой группы звуков существуют свои

артикуляционные комплексы;